Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №2 (32) 2014

КОНЦЕПТУАЛ-АРТ: ИСКУССТВО КАК ИДЕЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАфасижев М. Н.
Страниц4
ID269248
АннотацияВ статье рассматриваются социокультурные причины и условия появ- ления концептуал-арта, который редуцировал художественное творчество и искусство до идеи произведения. Концептуал-арт положил начало домини- рованию в искусстве модернизма различных абстрактных арт-практик.
Афасижев М. Н.. КОНЦЕПТУАЛ-АРТ: ИСКУССТВО КАК ИДЕЯ / Афасижев М. Н. // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2014 .— №2 (32) .— URL: https://rucont.ru/efd/269248 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 2 (32) 2014 © Афасижев М. Н., 2014 КОНЦЕПТУАЛ-АРТ: ИСКУССТВО КАК ИДЕЯ В статье рассматриваются социокультурные причины и условия появления концептуал-арта, который редуцировал художественное творчество и искусство до идеи произведения. <...> Концептуал-арт положил начало доминированию в искусстве модернизма различных абстрактных арт-практик. <...> Ключевые слова: концептуал-арт, эстетика, идея, абстрактное искусство, наука Проблема соотношения идеального и материального всегда являлась центральной в теории и практике искусства. <...> Во многих направлениях модернизма эта целостность принципиально отвергалась и в качестве искусства объявлялись или идеи вне их материального воплощения, или различные материальные объекты, или явления природы сами по себе. <...> Абстракционизм, дадаизм, поп-арт, лендарт вполне определенно демонстрируют эти тенденции модернизма. <...> Концептуальность, начиная с дадаизма, была направлена на отрицание традиционных форм изобразительности в искусстве. <...> Так, Марсель Дюшан утверждал: «Меня интересуют идеи, а не живописный результат. <...> Несколько раз я хотел поставить живопись на службу мысли... <...> Фактически я пытался найти место, которое было бы подальше от нравящейся и физически привлекательной живописи» (cit. on: [1, p. <...> Известный исследователь модернизма американский критик Гарольд Розенберг справедливо утверждал, что для понимания общей черты модернизма необходимо учитывать в нем нередко определяющую роль понятий и идей, теоретических манифестов и концепций искусства в его развитии. <...> В противовес некоторым нашим искусствоведам, которые или отрицали необходимость появления модернизма как ответ на современную ситуацию в искусстве и его связь с характерными особенностями эпохи или же рассматривали его вне его общественно-политических детерминаций, американский искусствовед убежден в обратном. <...> ). Возникновение нового направления в модернизме <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.