ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования) The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education) № 1 (27) НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ НАВСТРЕЧУ II МЕЖДУНАРОДНОМУ БАЛТИЙСКОМУ ФОРУМУ КАЛИНИНГРАД Издательство БГАРФ 2014 1 ББК 74.58 Учредитель:Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования) The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy; Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education) научный рецензируемый журнал / под.ред.д-ра пед. наук, проф. <...> ISSN 2071-5331 Key title: Izvestja Baltiyskoy gosudarstvennoy akademii Abbreviated key title: Izvestija BGARF Keytitleinoriginalcharacters: Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Научный журнал сформирован и активно развивается в концепте научной школы по внедрению профориентированного процесса обучения на основе дифференциально-интегрального подхода, основателем которой является Заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор Галина Александровна Бокарева. <...> Журнал рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области педагогики, профессиональной педагогики, инженерной педагогики, теории и методики профессионального образования, аспирантов, докторантов и соискателей. <...> Диверсификация образовательной парадигмы профессиональной педагогики: опыт научно-педагогической школы в техническом вузе……………………………………………………………………………7 Кострикова Н.А., Яфасов А.Я. <...> Особенности обучения моделированию влияния технического состояния <...>
Известия_Балтийской_государственной_академии_рыбопромыслового_флота_психолого-педагогические_науки_№1_2014.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота
ИЗВЕСТИЯ
Балтийской государственной академии
рыбопромыслового флота:
психолого-педагогические науки
(теория и методика профессионального образования)
The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy:
Psychological and pedagogical sciences
(Theory and methods of professional education)
№ 1 (27)
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
НАВСТРЕЧУ II МЕЖДУНАРОДНОМУ БАЛТИЙСКОМУ ФОРУМУ
КАЛИНИНГРАД
Издательство БГАРФ
2014
1
Стр.1
ББК 74.58
Учредитель:Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота:
психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования)
The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy; Psychological and pedagogical
sciences (Theory and methods of professional education) научный рецензируемый журнал /
под.ред.д-ра пед. наук, проф. Г.А. Бокаревой.
– Калининград: Изд-воБГАРФ, 2014.– № 1 (27).– с.
ISSN 2071-5331
Key title: Izvestja Baltiyskoy gosudarstvennoy akademii
Abbreviated key title: Izvestija BGARF
Keytitleinoriginalcharacters: Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового
флота
Научный журнал сформирован и активно развивается в концепте научной школы по
внедрению профориентированного процесса обучения на основе дифференциально-интегрального
подхода, основателем которой является Заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических
наук, профессор Галина Александровна Бокарева.
Рецензируемый научный журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых
научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные
результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук (решение ВАК
РФ от 19 февраля 2010 года № 6/6); зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере
массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (свидетельство о регистрации ПИ
№ ФС77-31377 от 11 марта 2008г.);представлен в НАУЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ(НЭБ) -
головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) и
имеет импакт-фактор Российского индекса научного цитирования (ИФ РИНЦ) (сублицензионный
договор №17-11/08); электронные версии журнала размещены на сайте Национального цифрового
ресурса Руконт www.rucont.ru и Центре электронных ресурсов « Агенство» Книга – Сервис» ,
www.akc.ru
Сайт журнала http: //www.bgarf.ru
Подписной индекс: по каталогу Роспечати - 70679
Выходит 4 раза в год. Распространяется в Российской Федерации по подписке и в
розницу. Перепечатка материалов из журнала допускается по согласованию с редакцией
журнала. Ссылка на журнал обязательна.
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР:
Бокарева Галина Александровна, доктор педагогических наук, профессор,
Заслуженный деятель науки Российской Федерации
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:
Бычкова Ольга Серафимовна, кандидат педагогических наук, профессор
ЧЛЕНЫ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ:
Бокарев Михаил Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор
Гребенюк Татьяна Борисовна, доктор педагогических наук, профессор
Лушников Евгений Михайлович, доктор технических наук, профессор(Польша)
Чуксина Ирина Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор
Включены научные статьи, посвященные актуальным проблемам
профессионального педагогического образования. Журнал рассчитан на широкий круг
ученых, специалистов в области педагогики, профессиональной педагогики, инженерной
педагогики, теории и методики профессионального образования, аспирантов, докторантов
и соискателей. Статьи печатаются в авторской редакции.
ISSN 2071-5331
ISBN978-5-7481 -0311-4
© Авторы статей, 2014
© «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ», 2014
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
От главного научного редактора………………………………………….5
НАВСТРЕЧУ II МЕЖДУНАРОДНОМУ БАЛТИЙСКОМУ ФОРУМУ
МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Бокарев М.Ю., Бокарева Г.А. Диверсификация образовательной парадигмы
профессиональной педагогики: опыт научно-педагогической школы в
техническом вузе……………………………………………………………………………7
Кострикова Н.А., Яфасов А.Я. Кейсовые технологии обучения муниципальных
менеджеров…………………………………………………………………………………14
Бугакова Н.Ю. Перспективы развития непрерывного, многоуровневого
отраслевого образования в современных условиях…………………………………23
Сазонова З.С. Ткачева Т.M. Личностно-ориентированное обучение студентов
в техническом вузе…………………………………………………………………………27
Одинцов В.И., Глазков Д.Ю., Томилко В.Т. Особенности обучения
моделированию влияния технического состояния элементов топливной
системы высокого давления судовых ДВС на показатели их работы…………36
Рудинский И.Д., Давыдова Н.А. Перспективные направления в автоматизации
подготовки тестовых заданий для контроля знаний……………………………43
Гайдаенко - Шер Н. И., Кострикова Н.А., Яфасов А.Я. Первый евразийский
конкурс студенческих команд по международной медиации…………………...48
НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СерыхА., Б.БукшаЛ.Ф. Духовно-нравственное развитие личности как
необходимое условие психологического благополучия ………………………………59
Захарова С.М. Организационные формы непрерывного сетевого профильного
обучения……………………………………………………………………………………….63
Кузнецов Е. Г. К проблеме формирования экологических ценностей будущих
инженерно-управленческих кадров водного транспорта…………………………68
Саванович С.В., Герасимова А.В. О проблеме повышения
конкурентоспособности российского руководителя в условиях вхождения
России в ВТО………………………………………………………………………………..73
Баркаева И.Л., Андреев В.Б. Самоактуализация личности студентов в
процессе обучения в вузе…………………………………………..............................82
Смирнова М.А., Кошенко Т.О. Системно-деятельностный подход к
формированию проектно-исследовательских умений учащихся на
основе технологии проектно-модульного обучения……………………….86
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ
Чуксина И.Г. Основы технологии коммуникативного тренинга……………..89
Захарова С.М. Проблема формирования предметных компетенций в аспекте
требований современного работодателя ……………………………………………92
Даниленкова В.А. Экология образования как основа формирования
экологических знаний в техническом вузе……………………………………………96
Корнева И.П. Реализация проектной деятельности студентов в ходе
выполнения физического лабораторного практикума…………………………100
Старостина С.В., Давидович В.В., Григоренко Е.И., Сахарова Т.Г. О
влиянии автоматизированной тестовой системы на освоение дисциплин
формирующих профессиональные компетенции подготовки бакалавров направления
«Продукты питания из растительного сырья»…………………………………………108
3
Стр.3