Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645572)
Контекстум
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №1 2014

Перспективные направления в автоматизации подготовки тестовых заданий для контроля знаний (200,00 руб.)

0   0
Первый авторРудинский
АвторыДавыдова Н.А.
Страниц5
ID245097
АннотацияПриводится обзор современных технологий автоматизированного синтеза тестовых заданий, описываются их достоинства, недостатки, возможные направления развития и области применения
Рудинский, И.Д. Перспективные направления в автоматизации подготовки тестовых заданий для контроля знаний / И.Д. Рудинский, Н.А. Давыдова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2014 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/245097 (дата обращения: 17.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.Д. Рудинский доктор педагогических наук профессор кафедры систем управления и вычислительной техники КГТУ idru@yandex.ru Н.А. Давыдова аспирант кафедры систем управления и вычислительной техники КГТУ nziboreva@mail.ru Перспективные направления в автоматизации подготовки тестовых заданий для контроля знаний Приводится обзор современных технологий автоматизированного синтеза тестовых заданий, описываются их достоинства, недостатки, возможные направления развития и области применения Ключевые слова: автоматизированный синтез тестовых заданий, тестирование, контроль учебных достижений Автоматизация подготовки тестовых заданий (ТЗ) для педагогического контроля знаний является одним из методов повышения эффективности тестирования и качества контрольно-измерительных материалов [7]. <...> Разработанная нами модель автоматизированного синтеза ТЗ на основе онтологического подхода [5] реализована в форме программно-методического комплекса «Система автоматизированного синтеза тестовых заданий» (САС ТЗ) [14]. <...> Проведенный с помощью САС ТЗ педагогический эксперимент показал как возможности данной модели, позволяющие на четверть сократить трудоемкость синтеза ТЗ, так и ограничения, характерные не только для конкретной системы, но и общих принципов автоматизированной подготовки тестовых заданий. <...> Одним из наиболее явных ограничений стало отсутствие возможности использования мультимедийного материала в составе синтезируемых ТЗ. <...> Кроме того, периодически возникали ситуации, когда некоторые элементы предметной области могли быть использованы для очень ограниченного числа ТЗ, либо имели недостаточно информационных связей с другими элементами. <...> Например, при подготовке контрольно-измерительных материалов по дисциплине «Организация информационного пространства образовательного учреждения с использованием дистанционных образовательных технологий» [10], не удалось сгенерировать полноценное задание <...>