М.В. Казарцева ассистент кафедры информационные технологии в экономике и управлении Московский Государственный индустриальный университет г. Москва masha-1987@bk.ru Современные подходы к повышению инновационной активности в образовательных кластерах Инновационное развитие системы высшего профессионального образования является важнейшим фактором инновационного развития национальной экономики в целом. <...> В период глобальной модернизации в России возникла острая потребность профессорско-преподавательского состава к самореализации в различных областях. <...> Задачи развития инновационной активности профессорско-преподавательского состава становятся еще более актуальными в условиях новых инновационных задач, требующих новых интенсивных подходов, задач, обозначенных Президентом для системы образования Ключевые слова: инновационная активность; профессорско-преподавательский состав; образовательный кластер С начала XXI в. в России, как и во всем мире, наметились политические и социальные тенденции, которые привели к возрастанию актуальности проблем качества образования, поиску новых подходов к повышению инновационной активности в образовательных кластерах[1]. <...> Для оценки инновационной активности образовательного кластера можно применять три методических подхода: формальный, ресурсно-затратный и результатный[2]. <...> Формальный подход позволяет разделить все вузы на две группы: инновационноактивные и инновационно-неактивные. <...> Принадлежность к категории инновационноактивных определяется по факту выполнения работ, относимых к инновационной деятельности (новые образовательные технологии, новые экономические механизмы в сфере образования, новые методы и приемы преподавания и обучения, новые организационные структуры и институциональные формы в области образования). <...> Следовательно, основная задача, стоящая перед образовательными кластерами, – идентифицировать все виды деятельности, которые <...>