Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №1 2014

Вторичная языковая личность в аспекте лингвориторической парадигмы (русский язык как иностранный) (200,00 руб.)

0   0
АвторыОсипцева-Раевская Е.А.
Страниц6
ID245119
АннотацияАнализируются различные трактовки понятия «вторичная языковая личность», изложены теоретические обоснования исследования вторичной языковой личности на материале русского языка как иностранного в лингвориторической парадигме
Вторичная языковая личность в аспекте лингвориторической парадигмы (русский язык как иностранный) / Е.А. Осипцева-Раевская // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2014 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/245119 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.А. Осинцева-Раевская аспирант кафедры русской филологии Сочинский государственный университет г. Сочи solom_ka@mail.ru Вторичная языковая личность в аспекте лингвориторической парадигмы (русский язык как иностранный) Анализируются различные трактовки понятия «вторичная языковая личность», изложены теоретические обоснования исследования вторичной языковой личности на материале русского языка как иностранного в лингвориторической парадигме. <...> Ключевые слова: лингвориторическая парадигма, языковая личность, вторичная языковая личность, русский язык как иностранный. <...> Цель – рассмотреть существующие трактовки понятия «вторичная языковая личность», представить теоретическое обоснование лингвориторического подхода к исследованию вторичной языковой личности, конкретизировать в аспекте русского языка как иностранного, предложить обобщающее определение вторичной языковой личности как объекта лингвориторического изучения. <...> Особенностью лингводидактического подхода к определению и характеристикам вторичной языковой личности, реализованного в ряде цитируемых научных трудов, является рассмотрение не столько лингвистических, сколько собственно педагогических и частнометодических аспектов центральной для темы статьи категории. <...> Специфика нашего исследования вторичной языковой личности (на примере русского языка как иностранного) заключается в том, что оно предпринято с позиций теории языка. <...> Соответственно, теоретическому анализу подвергается и названный пласт научноисследовательского дискурса – трудов по лингводидактике, причем он служит своего рода эмпирическим материалом 2-го уровня (в то время как данные психолингвистических экспериментов, проводимых с инофонами, представляют для нас эмпирический материал 1-го уровня). <...> Результаты такого понятийного анализа необходимы для установления типологических черт и сущностных признаков феномена вторичной языковой личности, для категориальной <...>