Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки

Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки №1 2010 (290,00 руб.)

0   0
Страниц194
ID216890
АннотацияИздание представляет публикацию результатов фундаментальных, перспективных исследований, проводимых учеными Поволжья
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2010 .— №1 .— 194 с. — URL: https://rucont.ru/efd/216890 (дата обращения: 26.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Спарта после Клеомена: два варианта развития событий / Сивкина (90,00 руб.)
Роль Нижнего Поволжья в торговле России со странами Европы в XVII в. / Торопицын (90,00 руб.)
На перекрестках науки и современной политики: Великая Отечественная война в исследованиях историков Украины / Карнишин (90,00 руб.)
Революция 1917 г. и кооперация / Иванов (90,00 руб.)
Контрразведывательные службы Комитета членов Учредительного Собрания в 1918 г. / Иванов (90,00 руб.)
Феномен революции в зеркале социальной философии консерватизма / Кошарный (90,00 руб.)
Смысловой кризис современности и философия постмодернизма / Маслянка (90,00 руб.)
Развитие философско-антропологического анализа виртуальных контекстов духовного оздоровления личности / Бирюкова (90,00 руб.)
Методология исследования интеллигенции: проблемы и перспективы / Ишимская (90,00 руб.)
Осмысление творчества М. Ю. Лермонтова религиозно-философской критикой рубежа веков: концепции, полемики, формирование традиций / Юрина (90,00 руб.)
В. А. Жуковский как интерпретатор баллады Томаса Кэмпбелла "Дочь лорда Уллина" / Жаткин (90,00 руб.)
Содержание и структура концепта "Петербург" в художественной картине мира А. Блока / Авдонина (90,00 руб.)
Дискурс-анализ в диахроническом исследовании лексической семантики / Колокольникова (90,00 руб.)
Скриптологическое пространство и семиотический потенциал граффити / Белоусов (90,00 руб.)
Судья как лингвист: лингвистический аспект правовой деятельности (на материале русского и английского языков) / Дубровская (90,00 руб.)
Сравнительный анализ использования педагогических дефиниций в системах начального профессионального образования в России и Германии / Боликова (90,00 руб.)
Психологические основы дифференцированного подхода к математическому образованию студентов технических вузов / Дорофеев (90,00 руб.)
Модель педагогического сопровождения адаптации студентов первого курса к образовательному процессу высшей школы технического профиля / Сергеева (90,00 руб.)
Влияние комплексной программы физкультурно-оздоровительных мероприятий на состояние здоровья и успеваемость младших школьников с задержкой психического развития / Ильин (90,00 руб.)
Эффективный мониторинг качества образования (из опыта Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов) / Санкин (90,00 руб.)
Современные методологические подходы к политехническому образованию / Сергеев (90,00 руб.)
Когнитивно-компетентностное взаимодействие преподавателей и студентов вуза в процессе обучения иностранному языку / Тишулин (90,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ПОВОЛЖСКИЙ РЕГИОН ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ № 1 (13) 2010 СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЯ Сивкина Н. Ю. <...> Спарта после Клеомена: два варианта развития событий .............. 3 Торопицын И. В. <...> Развитие философско-антропологического анализа виртуальных контекстов духовного оздоровления личности ......................... 60 Ишимская Е. В. <...> Содержание и структура концепта «Петербург» в художественной картине мира А. <...> Когнитивно-компетентностное взаимодействие преподавателей и студентов вуза в процессе обучения иностранному языку.........................186 2 № 1 (13), 2010 Гуманитарные науки. <...> Н. Ю. Сивкина СПАРТА ПОСЛЕ КЛЕОМЕНА: ДВА ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙ Аннотация. <...> После поражения в Клеоменовой войне Спарта вошла в состав Эллинской лиги. <...> Вероятно, Спарта могла избежать тяжелых потерь и социальных волнений, если бы осталась в союзе с Македонией. <...> Ключевые слова: Эллинистическая Спарта, Эллинская лига, Филипп V Македонский, Клеомен III, Арат Сикионский, Клеоменова война, Набис, социальные реформы, Союзническая война, Общий Мир. <...> В союз вошли и другие греческие государства, хотя Полибий приводит противоречивые списки участников этого альянса (Polyb. <...> Поволжский регион нию, Полибий прямо не говорит об этом, он лишь намекает на этот факт в нескольких пассажах (IV. <...> Однако другие сведения Полибия позволяют усомниться в участии Спарты в союзе (Polyb. <...> Во-первых, после убийства промакедонски настроенных лиц в Спарте Филипп V предпочел следовать договору лиги: во внутренние дела союзников он не мог вмешаться, пока они не угрожали союзу в целом, ограничившись выражением неудовольствия (Polyb. <...> Вероятно, Спарту можно считать государством, находившимся на «особом положении» в Эллинском союзе. <...> Кроме того, в Пелопоннесе был оставлен царский представитель Таврион (Polyb. <...> Это очевидно из того факта, что трое из пяти эфоров склонялись на этолийскую сторону. <...> В 220 г. накануне заседания синедров в Коринфе эти трое эфоров устроили беспорядки, в ходе которых <...>
Известия_высших_учебных_заведений._Поволжский_регион._Гуманитарные_науки_№1_2010.pdf
№ 1 (13), 2010 Гуманитарные науки. История ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ПОВОЛЖСКИЙ РЕГИОН ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ № 1 (13) СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЯ Сивкина Н. Ю. Спарта после Клеомена: два варианта развития событий .............. 3 Торопицын И. В. Роль Нижнего Поволжья в торговле России со странами Европы в XVII в. ........................................................................... 16 Карнишин В. Ю. На перекрестках науки и современной политики: Великая Отечественная война в исследованиях историков Украины............ 25 Иванов А. В. Революция 1917 г. и кооперация......................................................... 32 Иванов А. А. Контрразведывательные службы Комитета членов Учредительного Собрания в 1918 г. .................................................... 40 ФИЛОСОФИЯ Кошарный В. П. Феномен революции в зеркале социальной философии консерватизма.................................................................................. 45 Маслянка Ю. В. Смысловой кризис современности и философия постмодернизма............................................................................ 51 Бирюкова Э. А. Развитие философско-антропологического анализа виртуальных контекстов духовного оздоровления личности......................... 60 Ишимская Е. В. Методология исследования интеллигенции: проблемы и перспективы.................................................................................... 70 ФИЛОЛОГИЯ Юрина Н. Г. Осмысление творчества М. Ю. Лермонтова религиозно-философской критикой рубежа веков: концепции, полемики, формирование традиций.............................................. 76 Жаткин Д. Н., Комольцева Е. В. В. А. Жуковский как интерпретатор баллады Томаса Кэмпбелла «Дочь лорда Уллина».......................................... 86 Авдонина Л. Н. Содержание и структура концепта «Петербург» в художественной картине мира А. Блока ........................................................ 97 Колокольникова М. Ю. Дискурс-анализ в диахроническом исследовании лексической семантики ............................................................ 106 1 2010
Стр.1
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион Белоусов К. И., Стренева Н. В. Скриптологическое пространство и семиотический потенциал граффити............................................................113 Дубровская Т. В. Судья как лингвист: лингвистический аспект правовой деятельности (на материале русского и английского языков).......................122 ПЕДАГОГИКА Боликова Л. Ю., Шилина О. А. Сравнительный анализ использования педагогических дефиниций в системах начального профессионального образования России и Германии....................................132 Дорофеев С. Н., Таненкова Т. В. Психологические основы дифференцированного подхода к математическому образованию студентов технических вузов............................................................................142 Сергеева С. В., Воскрекасенко О. А. Модель педагогического сопровождения адаптации студентов первого курса к образовательному процессу высшей школы технического профиля............................................................152 Ильин В. А., Карпушкин А. А. Влияние комплексной программы физкультурно-оздоровительных мероприятий на состояние здоровья и успеваемость младших школьников с задержкой психического развития ................................................................160 Санкин Л. А., Викторенкова С. В. Эффективный мониторинг качества образования (из опыта Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов) ...............................................................................168 Сергеев А. Н. Современные методологические подходы к политехническому образованию...................................................................177 Тишулин П. Б. Когнитивно-компетентностное взаимодействие преподавателей и студентов вуза в процессе обучения иностранному языку.........................186 2
Стр.2
№ 1 (13), 2010 Гуманитарные науки. История ИСТОРИЯ УДК 94(3) Н. Ю. Сивкина СПАРТА ПОСЛЕ КЛЕОМЕНА: ДВА ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙ Аннотация. После поражения в Клеоменовой войне Спарта вошла в состав Эллинской лиги. Но в 220 г. в Спарте произошел государственный переворот, который привел к резкому изменению политического курса государства во внешней политике и к внутренним смутам. Политика Ликурга и Набиса была антимакедонской и антиахейской. Однако новые союзники – Этолия и Рим – не считались с интересами Спарты и не оказали ей ни военной, ни экономической помощи. Вероятно, Спарта могла избежать тяжелых потерь и социальных волнений, если бы осталась в союзе с Македонией. Греко-македонское сотрудничество предполагало лишь одно основное условие: отказ греков от борьбы за гегемонию в Греции. Спартанцы не желали смириться с этим после Клеоменовой войны, но в союзе с Римом были вынуждены отказаться от претензий на гегемонию в Пелопоннесе. Ключевые слова: Эллинистическая Спарта, Эллинская лига, Филипп V Македонский, Клеомен III, Арат Сикионский, Клеоменова война, Набис, социальные реформы, Союзническая война, Общий Мир. Abstract. After defeat in Cleomenic war Sparta was a part of Hellenic League. But in 220 B.C. in Sparta there was a revolution which has led to sharp change in foreign policy of the state and to internal troubles. Policy of Likurg and Nabis was antimacedonian and antiacheian. However new allies – Aetolia and Rome – did not reckon with interests of Sparta and have not rendered to it neither military, nor the economic help. Possibly, Sparta could avoid heavy losses and social problems if remained in the union with Macedonia. Greek-macedonian cooperation assumed only one basic condition: refusal of Greeks to struggle for hegemony in Greece. Spartans did not wish to reconcile to it after Cleomenic war, but in the union with Rome have been compelled to refuse claims for hegemony in Peloponnese. Keywords: Hellenistic Sparta, Hellenic League, Phillip V of Macedon, Cleomenes III, Aratus of Sicyon, Cleomenic war, Nabis, social reforms, Social war, the Common Peace. В 224 г. до н.э. в ходе Клеоменовой войны между ахейцами и спартанцами стратег Ахейского союза – Арат обратился к македонскому царю Антигону Досону с инициативой образования Эллинской лиги. В союз вошли и другие греческие государства, хотя Полибий приводит противоречивые списки участников этого альянса (Polyb. IV. 9. 4; 15. 1–2; 29, 7; IX. 38. 5; XI. 5. 4). Совместные действия союзников привели к разгрому спартанцев в 222 г. при Селассии и бегству Клеомена в Египет. После поражения в войне, согласно одной версии, которой придерживаются большинство исследователей, Спарта стала членом Эллинской лиги [1, с. 250; 2, с. 109; 3, р. 762; 4, р. 152; 5, р. 264; 6, р. 457; 7, р. 362]. К сожале3
Стр.3