Поволжский регион УДК 37.06: 378.96 С. В. Сергеева, О. А. Воскрекасенко МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Аннотация. <...> В статье представлены разработанная специалистами Пензенской государственной технологической академии (ПГТА) «Модель педагогического сопровождения адаптации студентов первого курса к образовательному процессу высшей школы технического профиля» и педагогические условия ее эффективной реализации. <...> Особое внимание авторы уделяют характеристике специфики технического вуза (на примере ПГТА) как социокультурной образовательной среды адаптации обучающихся. <...> In the following article «The pedagogic maintenance model of adaptation of the first year students to educational process of higher school technological type», worked out by the specialists of Penza State Technological Academy (PGTA) is presented. <...> Special attention is paid to the specific character of a technological University (PGTA as an example) as sociocultural educational environment of students` adaptation. <...> Эффективная адаптация студентов-первокурсников к образовательному процессу определяет в дальнейшем успешность их обучения в вузе, возможности личностной самореализации в студенческой среде, выступает важнейшим условием профессионального становления будущего специалиста, конкурентоспособного на современном рынке труда. <...> Общепринятым в психолого-педагогической науке является положение о том, что адаптационный процесс не ограничивается первым курсом (А. А. Вербицкий, В. Т. Лисовский, А. В. Петровский, М. В. Рогинский). <...> Но именно в течение этого периода наиболее интенсивно происходит развитие адаптивности как личностного качества, направленного на выработку адаптационных стратегий, новых средств по овладению содержанием учебной деятельности, новых форм отношений и общения. <...> Именно в первый год обучения студенты в наибольшей степени нуждаются в педагогическом сопровождении их адаптации к образовательному процессу вуза со стороны преподавателей, кураторов, психологов, социальных работников <...>