Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №1 2010

Модель педагогического сопровождения адаптации студентов первого курса к образовательному процессу высшей школы технического профиля (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСергеева
АвторыВоскрекасенко О.А.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID264097
АннотацияВ статье представлены разработанная специалистами Пензенской государственной технологической академии (ПГТА) "Модель педагогического сопровождения адаптации студентов первого курса к образовательному процессу высшей школы технического профиля" и педагогические условия ее эффективной реализации. Особое внимание авторы уделяют характеристике специфики технического вуза (на примере ПГТА) как социокультурной образовательной среды адаптации обучающихся.
УДК378
ББК74.58
Сергеева, С.В. Модель педагогического сопровождения адаптации студентов первого курса к образовательному процессу высшей школы технического профиля / С.В. Сергеева, О.А. Воскрекасенко // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2010 .— №1 .— С. 152-159 .— URL: https://rucont.ru/efd/264097 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 37.06: 378.96 С. В. Сергеева, О. А. Воскрекасенко МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Аннотация. <...> В статье представлены разработанная специалистами Пензенской государственной технологической академии (ПГТА) «Модель педагогического сопровождения адаптации студентов первого курса к образовательному процессу высшей школы технического профиля» и педагогические условия ее эффективной реализации. <...> Особое внимание авторы уделяют характеристике специфики технического вуза (на примере ПГТА) как социокультурной образовательной среды адаптации обучающихся. <...> In the following article «The pedagogic maintenance model of adaptation of the first year students to educational process of higher school technological type», worked out by the specialists of Penza State Technological Academy (PGTA) is presented. <...> Special attention is paid to the specific character of a technological University (PGTA as an example) as sociocultural educational environment of students` adaptation. <...> Эффективная адаптация студентов-первокурсников к образовательному процессу определяет в дальнейшем успешность их обучения в вузе, возможности личностной самореализации в студенческой среде, выступает важнейшим условием профессионального становления будущего специалиста, конкурентоспособного на современном рынке труда. <...> Общепринятым в психолого-педагогической науке является положение о том, что адаптационный процесс не ограничивается первым курсом (А. А. Вербицкий, В. Т. Лисовский, А. В. Петровский, М. В. Рогинский). <...> Но именно в течение этого периода наиболее интенсивно происходит развитие адаптивности как личностного качества, направленного на выработку адаптационных стратегий, новых средств по овладению содержанием учебной деятельности, новых форм отношений и общения. <...> Именно в первый год обучения студенты в наибольшей степени нуждаются в педагогическом сопровождении их адаптации к образовательному процессу вуза со стороны преподавателей, кураторов, психологов, социальных работников <...>