Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №1 2010

Содержание и структура концепта "Петербург" в художественной картине мира А. Блока (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАвдонина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID264091
АннотацияСтатья посвящена моделированию концепта "Петербург", одного из важнейших компонентов концептосферы русской культуры, в творчестве поэта Серебряного века А. Блока. Проведенный анализ показывает когнитивную сформированность и устойчивость исследуемого концепта в сознании поэта. В структуре концепта преобладает энциклопедическое поле с объемной описательной зоной, достаточно объемен образный компонент, ярко выражен неоценочный характер.
УДК821.161.1.09"1917/1991"
ББК83.3(2Рос=Рус)6
Авдонина, Л.Н. Содержание и структура концепта "Петербург" в художественной картине мира А. Блока / Л.Н. Авдонина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2010 .— №1 .— С. 97-105 .— URL: https://rucont.ru/efd/264091 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Авдонина СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА КОНЦЕПТА «ПЕТЕРБУРГ» В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КАРТИНЕ МИРА А. <...> Статья посвящена моделированию концепта «Петербург», одного из важнейших компонентов концептосферы русской культуры, в творчестве поэта Серебряного века А. <...> Проведенный анализ показывает когнитивную сформированность и устойчивость исследуемого концепта в сознании поэта. <...> В структуре концепта преобладает энциклопедическое поле с объемной описательной зоной, достаточно объемен образный компонент, ярко выражен неоценочный характер. <...> Ключевые слова: когнитивное исследование, художественная картина мира, семантико-когнитивный метод, разработка модели концепции. <...> Данное исследование посвящено изучению лексической объективации концепта «Петербург» в художественной картине мира А. <...> В статье с лингвокогнитивной точки зрения рассматривается индивидуально-авторский концепт «Петербург» в художественной картине мира А. <...> «Петербург» – важнейший компонент концептосферы русской культуры и важнейший элемент концептосферы поэта Серебряного века. <...> Задача данного исследования – моделирование концепта «Петербург» в поэзии А. <...> Метод полевого описания позволяет представить концепт «Петербург» в индивидуально-авторской концептосфере поэта следующим образом. <...> Ядро концепта – 35 % всех зафиксированных актуализаций концепта: город 59, шумный 42, голоса людей 37, туманный 34, находится на Неве, огни, снежный 28, мрачный, сумрачный 24. <...> Поволжский регион Ближняя периферия – 39 %: молчащий, затихающий 19, каменный 18, ненастная погода в городе, слабо освещенный, черный, ветреный 15, морской 14, столица России, сонный, безлюдный 13, светят окна 12, многолюдный 11, сожженный, дымящий 10, ночной, звуки дверей и окон зданий, пьяные люди 9, греховный, развратный, серый, адский, красный, мой родной 8, носит имя Петербург/Петроград, белые ночи 7, расположен на побережье Финского залива, звонят колокола, холодная Нева, весенний 6, Исаакиевский и Казанский <...>