Поволжский регион ПЕДАГОГИКА УДК 331.86 Л. Ю. Боликова, О. А. Шилина СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДЕФИНИЦИЙ В СИСТЕМАХ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ И ГЕРМАНИИ Аннотация. <...> На материале научных работ зарубежных и отечественных исследователей, посвященных проблемам профессиональной педагогики, раскрыта сущность отдельных основных понятий, используемых для характеристики отечественной и немецкой систем начального профессионального образования. <...> Показаны общие и отличительные подходы к пониманию данной терминологии. <...> Среди одиннадцатиклассников высок процент желающих поступить в вузы. <...> В обществе ценится высшее образование, поскольку оно открывает дорогу к экономическим и социальным благам: более высокая заработная плата, более высокий социальный статус. <...> А ведь, как отмечает большинство специалистов в области экономики, именно создание и развитие высокопроизводительных ремесленного и рабочего секторов, обеспечивающих удовлетворение самых разнообразных потребностей в товарах и услугах, является условием успешного функционирования рыночной системы. <...> Данная проблема заставляет обратиться к имеющемуся опыту зарубежных систем профессио132 № 1 (13), 2010 Гуманитарные науки. <...> Педагогика нального образования в плане подготовки рабочих кадров, среди которых наиболее эффективной считается немецкая модель начального профессионального образования. <...> Немецкая модель начального профессионального образования представлена дуальной системой (das Dualsystem der Berufsbildung), которая является воплощением идеи совместной учебной деятельности предприятий и школ при определяющем практическом компоненте. <...> Дуальная система возникла еще в XIX в., однако свое название она получила лишь в середине XX в. <...> Впервые термин «дуальная система» по отношению к немецкой модели начального профессионального образования был употреблен в 1964 г. Немецким Комитетом по делам образования и воспитания <...>