Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №1 2010

Сравнительный анализ использования педагогических дефиниций в системах начального профессионального образования в России и Германии (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБоликова
АвторыШилина О.А.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц10
ID264095
АннотацияНа материале научных работ зарубежных и отечественных исследователей, посвященных проблемам профессиональной педагогики, раскрыта сущность отдельных основных понятий, используемых для характеристики отечественной и немецкой систем начального профессионального образования. Показаны общие и отличительные подходы к пониманию данной терминологии.
УДК377
ББК74.5
Боликова, Л.Ю. Сравнительный анализ использования педагогических дефиниций в системах начального профессионального образования в России и Германии / Л.Ю. Боликова, О.А. Шилина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2010 .— №1 .— С. 132-141 .— URL: https://rucont.ru/efd/264095 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион ПЕДАГОГИКА УДК 331.86 Л. Ю. Боликова, О. А. Шилина СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДЕФИНИЦИЙ В СИСТЕМАХ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ И ГЕРМАНИИ Аннотация. <...> На материале научных работ зарубежных и отечественных исследователей, посвященных проблемам профессиональной педагогики, раскрыта сущность отдельных основных понятий, используемых для характеристики отечественной и немецкой систем начального профессионального образования. <...> Показаны общие и отличительные подходы к пониманию данной терминологии. <...> Среди одиннадцатиклассников высок процент желающих поступить в вузы. <...> В обществе ценится высшее образование, поскольку оно открывает дорогу к экономическим и социальным благам: более высокая заработная плата, более высокий социальный статус. <...> А ведь, как отмечает большинство специалистов в области экономики, именно создание и развитие высокопроизводительных ремесленного и рабочего секторов, обеспечивающих удовлетворение самых разнообразных потребностей в товарах и услугах, является условием успешного функционирования рыночной системы. <...> Данная проблема заставляет обратиться к имеющемуся опыту зарубежных систем профессио132 № 1 (13), 2010 Гуманитарные науки. <...> Педагогика нального образования в плане подготовки рабочих кадров, среди которых наиболее эффективной считается немецкая модель начального профессионального образования. <...> Немецкая модель начального профессионального образования представлена дуальной системой (das Dualsystem der Berufsbildung), которая является воплощением идеи совместной учебной деятельности предприятий и школ при определяющем практическом компоненте. <...> Дуальная система возникла еще в XIX в., однако свое название она получила лишь в середине XX в. <...> Впервые термин «дуальная система» по отношению к немецкой модели начального профессионального образования был употреблен в 1964 г. Немецким Комитетом по делам образования и воспитания <...>