Поволжский регион УДК 378.126 Л. А. Санкин, С. В. Викторенкова ЭФФЕКТИВНЫЙ МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ИЗ ОПЫТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА ПРОФСОЮЗОВ)1 Аннотация. <...> В статье дается сравнительный анализ характеристик внешнего и внутривузовского мониторингов системы гарантии качества преподавания. <...> Рассматриваются система гарантии качества преподавания Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов и поддерживающие ее мониторинговые исследования. <...> Приводятся рекомендации по организации мониторинговых исследований в вузе для обеспечения гарантии качества преподавания. <...> Ключевые слова: мониторинг высшей школы, мониторинговые исследования, организация мониторинга, деятельность преподавателей, качество преподавания. <...> Petersburg University Of Humanities and Social Sciences and supporting monitoring researches are considered. <...> Введение Совершенствование образовательного процесса в вузе связано с организацией систематического наблюдения за его ходом, развитием, анализом и принятием управленческих решений, другими словами, – с организацией мониторинга как ресурса развития. <...> Сегодня во многих странах реализованы полноценные системы мониторинга качества высшего образования. <...> Однако в России ни в законе РФ «Об образовании» [1], ни в законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» [2], ни в документах, связанных с процедурами лицензирования, аттестации, аккредитации вузов в Российской Федерации, понятие «мониторинг» не встречается. <...> Целью данной работы является теоретическое осмысление путей повышения эффективности реализации мониторинговых исследований на основе опыта их проведения в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов. <...> 1 Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда в рамках проекта 08-06-00263а «Разработка культуроцентристской модели высшего образования». <...> В ходе процедуры государственной аккредитации вуза проводятся <...>