Библиотечно-информационная деятельность/МГИК 2024
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Тараненко Любовь Геннадиевна
Издательство КемГИК
Учебное пособие посвящено всестороннему рассмотрению библиотечного краеведения как научного направления, практической деятельности и предмета преподавания. В нем представлены характеристики библиотечного краеведения как междисциплинарного научного направления; обоснованы перспективные научные исследования предметного поля «библиотечное краеведение в сохранении культурного наследия»; подробно осуществлен анализ компонентной структуры краеведческой деятельности в условиях электронной среды; выявлены специфические черты преподавания библиотечного краеведения. Авторский курс, впервые созданный для магистрантов по направлению «Библиотечно-информационная деятельность», может найти применение в смежных сферах деятельности.
Предпросмотр: Библиотечное краеведение.pdf (1,0 Мб)
Автор: Тащёва А. И.
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.
Данные материалы представляют собой учебное пособие для преподавателей и обучающихся в колледжах и вузах и включают программу тренинговых
занятий в системе психолого-педагогического сопровождения, разработанных
для студентов ЮФУ с целью изучения приемов эффективной самопрезентации, особенностей возникновения и способов преодоления различных барьеров
в межличностном и профессиональном общении для обеспечения конкурентоспособности будущего специалиста в соответствии с профилем и направлениями деятельности. Представленное пособие включает также реферативный обзор исследований по проблемам психологического сопровождения первокурсников, а также батарею авторского или адаптированного авторами методического инструментария для профессиональной психологической помощи личности в контексте проблематики и задач данного учебного пособия для преподавателей и обучающихся в колледжах и вузах. Разработанная программа
может быть использована в психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса других образовательных учреждений высшего и среднего специального образования.
Предпросмотр: Психологическое сопровождение первокурсника.pdf (0,3 Мб)
Автор: Пахомова Наталья Георгиевна
Изд-во Липецкого государственного технического университета
Курс «Современные методы научных исследований» предназначен для ознакомления магистрантов с основными этапами проведения научного исследования, приемами и методами сбора, систематизации, анализа научной информации. Его основная задача — дать представление о методическом научном аппарате исследования, научить применять его в научно- исследовательской деятельности. Пособие может быть использовано при подготовке к практическим занятиям, а также при написании выпускных квалификационных работ.
Предпросмотр: Современные методы научных исследований.pdf (0,1 Мб)
Автор: Двоеносова Галина Александровна
РГГУ: М.
"Монография подготовлена в целях развития теоретического знания о документе и его интеграции в современное гуманитарное знание. На основе междисциплинарной методологии, синтезирующей знание документоведения, общественных наук и синергетики, построена теория документа, которая объясняет его сущность и социальную роль как инструмента социального (целерационального) действия и социальной самоорганизации.
Предпросмотр: Теория документа в парадигме междисциплинарного знания.pdf (0,2 Мб)
РГГУ: М.
В центре внимания авторов книги — формирование государственной политики управления документами и аспекты ее совершенствования и развития в условиях цифровой экономики законодательное регулирование деятельности по управлению документами в условиях цифровизации государственного управления функционирование и развитие электронного правительства. Особое внимание уделено международным стандартам по управлению документами, развитию систем электронного документооборота организаций, созданию систем хранения электронных документов в условиях цифровой экономики.
Предпросмотр: Управление документами в цифровой экономике. Организация, регламентация, реализация.pdf (0,1 Мб)
Издательский дом ВШЭ
Какое значение для становления норм научной критики имеет жанр рецензии? Насколько «зависим» текст рецензии, и как рецензии влияют на оформление новых исследовательских направлений и переопределение субдисциплинарных границ? Воздействуют ли на практики рецензирования внешние, внеакадемические факторы? Какое место занимают рецензии в структуре научной коммуникации, и как рецензирование встраивается в образовательный процесс? Наконец, как написать рецензию и как пишут рецензии классики? Все эти и многие другие вопросы рассматриваются в данной книге.
Предпросмотр: Научное рецензирование в гуманитарных дисциплинах. Жанр, исследования, тексты.pdf (0,1 Мб)
Автор: Юмашева Ю. Ю.
Директ-Медиа: М.
Монография посвящена проблемам цифровой трансформации традиционных аудиовизуальных архивов, переводу аудио-, фото-, кинодокументов в цифровой вид, созданию электронных ресурсов на основе созданных копий и их представлению в сети Интернет. В основе монографии лежит информация из создаваемой автором в течение последних 15 лет базы данных, в которой представлены доступные в мировой паутине информационные ресурсы, основанные на переведенных в цифровой вид библиографических каталогах, научно-справочном аппарате архивов и учетных документах музеев, а также электронных копиях объектов историко-культурного наследия. В настоящее время (01.02.2020 г.) в базе данных имеются записи о более чем 23 тыс. информационных ресурсах. База данных ежедневно пополняется. В настоящее издание включена информация только об информационных ресурсах, основанных на аудиовизуальной документации. Всего в монографии упомянуты более 2,5 тыс. таких ресурсов, созданных 29 международными организациями и 68 странами. В монографии рассматриваются вопросы традиционной источниковедческой критики аудиовизуальных источников, методы их оцифровки и описания полученных электронных копий, анализируются новые компьютерные методы изучения аудиовизуальной документации, переведенной в цифровой формат. Монография рекомендована к публикации кафедрой исторической информатики Исторического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.
Предпросмотр: Цифровая трансформация аудиовизуальных архивов. Аудиовизуальные архивы онлайн монография.pdf (0,5 Мб)
Автор: Арасланова В. А.
Директ-Медиа: М.
Являясь дополнением к учебно-методическому комплексу, альбом может оказать практическую помощь студентам при самостоятельной подготовке. Альбом содержит справочные материалы, которые обучающиеся могут использовать при выполнении индивидуальных заданий различной степени сложности на разных уровнях подготовки в индивидуальном процессе обучения. Данное пособие может быть использовано при изучении документационного обеспечения управления и архивного дела при подготовке по профессиям секретарь и делопроизводитель, кроме того, может оказать практическую помощь широкому кругу специалистов при составлении документов. Альбом разработан в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».
Предпросмотр: Служебные документы формуляры и примеры оформления. Альбом учебно-практическое пособие.pdf (0,5 Мб)
Автор: Тесля Е. В.
Директ-Медиа: М.
В учебном пособии рассмотрены электронные ресурсы, конкретный вид издания — периодические электронные издания, применительно к литературно-художественной сфере и активно развивающейся отрасли туризма. Автором выявлены тенденции развития отечественных периодических электронных изданий; характеризуются возможности их использования в процессе обучения студентов ссузов и вузов. Данное пособие призвано расширить представления студентов о современном состоянии литературных электронных журналов и web-сайтов туристических агентств, с целью выявления их основных характеристик, особенностях использования в учебной и научно-исследовательской деятельности. Приводится методика изучения электронных журналов и методика анализа статистических данных в результате анализа современных электронных журналов и контента web-сайтов. Учебное пособие расширяет границы представления о возможностях использования контента web-сайтов туристических агентств как потенциальном канале передачи информации в целях получения аналитических материалов для практической и научно-исследовательской деятельности студентов. Контент электронных ресурсов выступает дополнительным источником продвижения и распространения информации в потоках профессиональной деятельности, расширяет возможности его привлечения в научном потенциале. Web-сайт рассматривается как источник сбора первичной информации для профессионала в области туризма. Издание привлечет внимание в области изучения и сбора аналитического материала специалистов-практиков в области отраслевой принадлежности (литературной сферы и туризма).
Предпросмотр: Отраслевые информационные ресурсы учебное пособие.pdf (0,5 Мб)
Автор: Арасланова В. А.
Директ-Медиа: М.
Пособие разработано в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, Национальных стандартов Российской Федерации: ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов». В пособии приведены термины, даны определения, теоретический материал систематизирован и представлен в виде схем, таблиц, формуляров, что значительно облегчает усвоение материала. Каждый раздел пособия завершается вопросами и заданиями для самостоятельного контроля.
Предпросмотр: Документационное обеспечение управления учебно-практическое пособие в схемах, таблицах, образцах.pdf (0,6 Мб)
Автор: Колокольникова А. И.
Директ-Медиа: М.
В издании рассматриваются практические вопросы электронного обучения в среде свободно-распространяемой системы управления обучением Moodle. Представлены возможности системы, информация об этапах, механизмах и инструментах создания курсов дистанционного обучения, рассмотрены интерфейс системы, особенности настройки курса, основы работы в Moodle, технологии использования блоков, ресурсов и элементов системы, средства геймификации, мотивации, мониторинга, балльно-рейтинговое оценивание результатов обучения. Издание полностью укладывается в обязательное требование ФГОС ВО по выполнению важнейшего условия реализации основных образовательных программ по обеспеченности обучающихся доступом к электронно-библиотечным системам и к электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Предпросмотр: Базовый инструментарий Moodle для развития системы поддержки обучения.pdf (0,5 Мб)
Автор: Тарнбулл
ДМК Пресс: М.
Данная книга поможет вам раскрыть суть и механику релевантного поиска на базе библиотеки Apache Lucene. На примере поисковых систем Elasticsearch и Solr вы научитесь строго контролировать ранжирование результатов поиска на основе четких критериев. Вы поймете, как программировать релевантность, как подключить вторичные источники данных, классификаторы, организовать анализ текста. Наконец вы узнаете, как можно улучшить релевантность поиска за счет применения приемов машинного обучения, персонализации и семантического поиска. Издание предназначено разработчикам, стремящихся создавать интеллектуальные поисковые приложения на основе Elasticsearch или Solr.
Предпросмотр: Релевантный поиск с использованием Elasticsearch и Solr.pdf (0,9 Мб)
РИО СурГПУ
Учебно-практическое пособие предназначено для обучающихся направления подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение и может быть использовано при изучении дисциплины «Деловая переписка». Учебно-практическое пособие поможет обучающимся в получении и закреплении практических навыков составления и оформления служебных писем разных видов, способствуя тем самым формированию универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.
Предпросмотр: Составление и оформление деловых писем.pdf (0,7 Мб)
Автор: Матвеева И. Ю.
ЧГИК
Раскрывает особенности продвижения через каналы масс-медиа. Медийная поддержка чтения рассматривается как коммуникативный процесс. Пособие содержит сущностные и технологические аспекты продвижения чтения. Охарактеризованы основные формы продвижения чтения в современных средствах массовой информации посредством литературной критики, библиографических продуктов, диалоговых форм читательской коммуникации, интернет-рассылок и медийных продуктов библиотек.
Предпросмотр: Медийная поддержка чтения учеб.-практ. пособие.pdf (0,4 Мб)
Автор: Меркулова Альмира Шевкетовна
Издательство КемГИК
Методические указания устанавливают общие требования и правила оформления списка литературы и составления библиографического описания ресурса, его части или группы ресурсов в списке литературы в учебном издании. Целью настоящего издания является унификация библиографических записей в списках литературы учебных изданий вуза.
Предпросмотр: Оформление списка литературы в учебных изданиях.pdf (0,6 Мб)
Автор: Савкина Светлана Владимировна
Издательство КемГИК
Учебное пособие направлено на изучение отдельных тем дисциплин «Мультимедийные технологии» и «Библиотечно-информационное обслуживание», нацеленных на освоение технологии и методики разработки мультимедийных продуктов и их использования в библиотечной практике. Целью учебного пособия является оказание методической поддержки обучающимся по овладению технологией подготовки мультимедийных библиотечных продуктов. Учебное пособие составлено в соответствии с учебным планом и носит практико-ориентированный характер, поскольку помимо основных теоретических сведений содержит подробное описание технологии разработки конкретных мультимедийных библиотечных продуктов. Структура учебного пособия включает две главы. Первая глава отражает базовые теоретические сведения, дающие основные представления о технологии мультимедиа в библиотечной деятельности; вторая глава раскрывает особенности и технологию подготовки наиболее распространенных в библиотечной сфере форм мультимедийных продуктов. Описанные в примерах мультимедийные продукты ориентированы на реальные задачи библиотечной практики. Изложение материала в учебном пособии опирается на технологический подход; при рассмотрении процесса создания мультимедийных продуктов (вне зависимости от их вида и формы) уделяется внимание каждому компоненту технологии, начиная от постановки цели и заканчивая условиями реализации. Описание технологии подготовки сопровождается QR-кодами с наглядными примерами продуктов. Для диагностики контроля освоения полученных теоретических знаний в пособии предложены контрольные вопросы для самопроверки после каждой темы. В приложении представлены технологические схемы подготовки некоторых мультимедийных продуктов.
Предпросмотр: Технология подготовки мультимедийных библиотечных продуктов.pdf (0,4 Мб)
Автор: Гендина Наталья Ивановна
Издательство КемГИК
Цель монографии – обобщить результаты анализа состава и структуры контента сайтов центральных библиотек 85 субъектов РФ для разработки подходов к повышению качества обслуживания удаленных пользователей в условиях цифровой трансформации общества. Изучены способы организации контента сайтов библиотек в разрезе рубрик и подрубрик, структурирующих контент. Выявлены типичные ошибки при формировании цифрового контента, создающие барьеры для удаленных пользователей. Рассмотрены объекты формализации и упорядочения данных в составе контента обследованных библиотечных сайтов. Сформулированы рекомендации, направленные на повышение качества контента библиотечных сайтов. Намечены перспективы дальнейших исследований по оптимизации цифрового контента в составе сайтов центральных библиотек субъектов РФ. Работа подготовлена в рамках выполнения научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технологической работы гражданского назначения (НИОКР) № 121040800308-5 «Контент официальных сайтов библиотек: оценка качества и стратегия информационного моделирования».
Предпросмотр: Контент официальных сайтов библиотек оценка качества и стратегия информационного моделирования.pdf (0,5 Мб)
Автор: Марчук Н. Ю.
ФЛИНТА: М.
В монографии профессиональное становление анализируется в контексте целостного развития личности. Основная идея автора заключается в единстве деятельностного и личностного аспектов в профессиональном становлении индивида. В качестве системообразующего компонента личности профессионала
рассматривается профессионально-личностная направленность, которая
организует деятельность и направляет формирование всех структур личности в соответствии с индивидуальным вектором развития. В работе представлен феноменологический анализ профессионально-личностной направленности, механизм ее функционирования в профессиональном становлении, проблемы формирования и пути оптимизации направленности.
Предпросмотр: Профессиональное становление и развитие личности профессионально-личностная направленность.pdf (0,5 Мб)
Автор: Жданова С. Н.
ФЛИНТА: М.
Учебное пособие восполняет дефицит в учебно-методическом обеспечении подготовки бакалавра социальной педагогики и психологии как нового специалиста информационного сообщества. Раскрываются теоретические основы формирования информационной культуры: понятие, структура и содержание информационной культуры социального педагога; теория инфосоциализации личности; новые виды социально-информационных девиаций учащихся, социально-педагогический подход к профилактике Интернет-зависимости детей и подростков, роль социального педагога в организации системы психолого-педагогической поддержки учащихся в условиях усиления социально-информационных рисков.
Предпросмотр: Информационная культура личности социально-педагогический аспект.pdf (0,7 Мб)
Автор: Бенин В. Л.
ФЛИНТА: М.
Монография посвящена актуальным проблемам формирования толерантных отношений в современном российском социуме. В ней рассматриваются виды и формы взаимодействия этнокультурных систем в пространстве и во времени; культурологическая компетентность как подход в формировании толерантности и место последней в обеспечении национальной безопасности; педагогическая культура как средство формирования толерантности; изучаются социальные
институты формирования толерантных отношений.
Предпросмотр: Культура. Образование. Толерантность.pdf (1,1 Мб)
ФЛИНТА: М.
Словарь включает более 600 терминов и понятий, раскрывающих обучение и воспитание с позиций принципа культуросообразности образования. Он основывается на многостороннем рассмотрении педагогических явлений с позиций комплексного философско-культурологического подхода; способствует уяснению места образования в системе трансляции социокультурного опыта,
проявляет социально-исторические, этнокультурные и конфессиональные детерминанты ее современного состояния.
Предпросмотр: Культура и образование.pdf (0,7 Мб)
Автор: Бенин В. Л.
ФЛИНТА: М.
Авторами обосновывается необходимость использования культурологического подхода в качестве общеметодологического фундамента для исследования книги и ее институтов. В монографии вводится в научный оборот понятие «библиокультурология», дается определение данного термина, раскрывается его содержание. Авторы предлагают использовать новую область культурологического знания для решения фундаментальных, антропологических и прикладных задач, связанных с функционированием книги как универсума человеческой деятельности.
Предпросмотр: Библиокультурология теория и практика.pdf (0,9 Мб)
Автор: Добряков Анатолий Александрович
Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана: М.
В книге намечены пути улучшения качества обучения и повышения эффективности профессиональной деятельности специалистов инженерного профиля. В качестве основного средства решения этих задач предложена ментально-структурированная образовательная технология, позволяющая целенаправленно формировать не только фундаментальные знания, умения и навыки обучающихся, но также составляющие их мыслительной грамотности (знаниевая, или познавательная, функциональная, креативная, корпоративная и социально-экономическая грамотность). Эта же технология помогает в воспитании разнохарактерных профессионально значимых личностных качеств обучающегося. Исследована возможность создания информационно-коммуникационной обучающей среды, обеспечивающей поддержку гармонизированного (ментально-структурированного) обучения, ориентированного на использование интеллектуально-дидактических возможностей ЭВМ.
Предпросмотр: Ментально-структуированная образовательная технология.pdf (0,2 Мб)
Автор: Захарова Марина Анатольевна
Проспект: М.
Целью пособия является совершенствование умений и навыков в различных видах иноязычной речевой деятельности; обучение реферированию, аннотированию, устному (последовательному) и письменному переводу текстов по специальности. Книга состоит из шести разделов (тематических блоков). Каждый блок включает базовый текст для изучающего чтения, дополнительный текстовый материал и учебно-методические задания, направленные на контроль понимания текстов, развитие лингвистической и прагматической компетенций, а также формирование умений письменного и устного реферирования на русском и английском языках.
Предпросмотр: English for LIS Английский язык для библиотечно-информационной деятельности. Учебное пособие.pdf (0,1 Мб)
Автор: Захарова Марина Анатольевна
Проспект: М.
Целью пособия является развитие профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции у студентов, получающих образование в области библиотечно-информационной деятельности, а также всех, кто владеет достаточными навыками чтения на английском языке и интересуется вопросами страноведения и культуры Великобритании. Книга состоит из пяти разделов (Units). Разделы расположены в следующем порядке: I. География, климат и экология. II. Традиции. III. Образовательная система. IV. Искусство. V. Закон и порядок. В основу методической концепции учебного пособия положено стремление сочетать процесс постепенного накопления лингвострановедческой и профессиональной информации с последующей активизацией речевых навыков на ее основе.
Предпросмотр: British Studies for LIS Язык и культура Великобритании (для специалистов в области библиотечно-информационной деятельности). Учебное пособие.pdf (0,1 Мб)
Проспект: М.
В учебном пособии раскрываются основы педагогики высшей школы, история возникновения и развития высшего образования в мире, современные тенденции реформирования высшего образования в мировой практике, участие отечественной высшей школы в международном сотрудничестве, нормативно-правовые аспекты деятельности учреждений высшего образования.
Пособие соответствует требованиям государственного образовательного стандарта подготовки кадров высшей квалификации по программе аспирантуры.
Предпросмотр: Педагогика высшей школы. Учебное пособие.pdf (0,1 Мб)
Автор: Пржиленская Ирина Борисовна
Проспект: М.
Учебное пособие соответствует новым требованиям, содержащимся в рекомендациях Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. В нем излагаются методологические основы научного изучения культуры, владение которыми необходимо как культурологам, так и педагогам, социологам, историкам, филологам, психологам, философам, а также всем, кто связывает свою профессиональную деятельность со сферой гуманитарного и социального знания. Основное внимание уделено классическим и новейшим средствам и методам анализа явлений культурной и социальной действительности, имеющим непосредственное отношение к профессиональной деятельности будущего специалиста в области преподавания, управления, экспертизы и аналитики. Показана логика и прагматика развития методологии культурологического знания в рамках самых разных наук социогуманитарного цикла, их взаимодействие с системами и институтами современного общества.
Предпросмотр: Методологии и методы исследования культуры. Учебное пособие.pdf (0,1 Мб)
Автор: Григорьева А. К.
ФЛИНТА: М.
Учебное пособие содержит теоретическую информацию и систему заданий, направленных на совершенствование смыслового чтения в процессе работы с научными и учебными текстами разных жанров на уроках и факультативных (элективных) занятиях. Изучение предложенных материалов может вооружить читателей знаниями и практическими умениями, необходимыми в учебной и профессиональной деятельности.
Предпросмотр: Смысловое чтение учебного и научного текста теория и практика.pdf (0,5 Мб)
Автор: Колкова Надежда Ивановна
Издательство КемГИК
Учебник содержит систематизированные знания по учебной дисциплине «Проектирование АБИС», которая относится к числу дисциплин, формирующих базовые компетенции студентов, обучающихся по направлению подготовки «Библиотечно-информационная деятельность», профиль подготовки «Технология автоматизированных библиотечно-информационных систем», квалификация (степень) «бакалавр». Учебник отражает весь комплекс вопросов, связанных с проектированием АБИС.
Предпросмотр: Проектирование автоматизированных библиотечно-информационных систем .pdf (0,6 Мб)
Автор: Гендина Наталья Ивановна
Издательство КемГИК
Учебное пособие направлено на развитие критического мышления при работе с информацией в условиях традиционной и электронной информационной среды.
Во втором томе пособия характеризуются особенности аналитико-синтетической переработки источников информации в условиях интернет-среды; рассматривается технология подготовки и оформления результатов студенческой исследовательской работы; раскрывается специфика подготовки и оформления результатов профессиональной деятельности работников
культуры; особое внимание уделяется характеристике медиатекстов, веб-текстов и веб-сайтов как объектам аналитико-синтетической переработки информации и критического анализа. Пособие сопровождается предметным указателем и списком литературы.
Предпросмотр: Информационная культура личности технология продуктивной интеллектуальной работы с информацией в условиях интернет-среды.pdf (0,4 Мб)
Автор: Гендина Наталья Ивановна
Издательство КемГИК
Цель пособия – содействовать развитию метазнаний и метаумений по работе с информацией, необходимых при изучении любой учебной дисциплины: анализ, синтез, классификация, обобщение, систематизация, интерпретация, оценка, аргументация, умение сворачивать и разворачивать информацию. В первом томе пособия анализируются информационные ресурсы общества и информационная культура; рассматриваются основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения; характеризуется аналитико-синтетическая переработка традиционных источников информации. Пособие сопровождается предметным указателем и списком литературы.
Предпросмотр: Информационная культура личности технология продуктивной интеллектуальной работы с информацией в условиях интернет-среды.pdf (0,5 Мб)
Автор: Басалаева Оксана Геннадьевна
Издательство КемГИК
В учебном пособии раскрываются теоретико-методологические, социально-когнитивные и прикладные аспекты информационного моделирования. Учебное пособие направлено на развитие у обучающихся набора компетенций, способствующих развитию их творческого потенциала, по направлению подготовки бакалавриата «Библиотечно-информационная деятельность», профилям «Информационно-аналитическая деятельность», «Технология автоматизированных библиотечно-информационных систем», «Библиотечно-педагогическое сопровождение школьного образования» для активного участия в модернизации библиотек, в соответствии с требованиями к современным библиотекам нового поколения (модельным библиотекам).
Предпросмотр: Информационное моделирование социально-когнитивный аспект .pdf (0,6 Мб)
Автор: Вильдяйкина Елена Викторовна
Данная разработка может быть использована, как Парциальная программа «Моя семья». Программа «Моя семья» способствует реализации образовательной области «Социальнокоммуникативное развитие». Программа обеспечивает учёт специфики условий осуществления образовательной деятельности и потребностей и интересов детей, актуализирует потребность в формировании уважительного отношения к семье у старших дошкольников.
Предпросмотр: Всей семьей у книжной полки.pdf (0,2 Мб)
Автор: Бочаров И. М.
ИТК "Дашков и К": М.
Монография посвящена исследованию теоретико-методологических основ процесса управления знаниями. Раскрываются концептуальные основы исследования знаний как научной категории. Проводится обзор существующих теорий и концепций управления, в той или иной мере фокусирующихся на изучении знания и его роли в экономическом росте и развития общества. Дается сущностная характеристика знаний и определяется их роль в развитии современной организации. Систематизированы основные подходы к классификации знаний. Проводится функциональный анализ и моделирование процесса управления знаниями. Дается содержательная характеристика функций управления знаниями, раскрываются этапы данного процесса. Проведен обзор основных моделей управления знаниями. Дается объективная оценка востребованности знаний в условиях цифровой экономики. Проводится анализ состояния спроса на знания, выявляются проблемы в области формирования потребности в знаниях и предлагаются пути их решения. Аргументируется влияние цифровой экономики на пересмотр компетенций и бизнес-моделей.
Предпросмотр: Управление знаниями в цифровой экономике теоретико-методологические аспекты.pdf (0,3 Мб)
Автор: Надточий Ю. Б.
ИТК "Дашков и К": М.
Учебное пособие освещает основные вопросы командообразования в современных условиях. Материал пособия ориентирован на овладение теоретическими основами и практическими умениями в области формирования команд и организации эффективной совместной деятельности для группового достижения целей. Пособие состоит из двух частей: лекционного курса и практикума.
Предпросмотр: Командообразование.pdf (0,6 Мб)
Автор: Андруник А. П.
ИТК "Дашков и К": М.
В учебном пособии представлены теоретико-методологические основы и практические вопросы анализа, оценок формирования, использования и развития системы кадровой безопасности организации с применением инновационных технологий управления персоналом. Разработанная авторами концепция превентивной кадровой политики, сформулированная классификация инновационных технологий управления персоналом, представленные авторские методики оценки уровня развития кадровой безопасности (определение уровня дисциплинированности персонала; риска проявления им девиантного поведения; степени личностной ориентации руководителей и их общей готовности к реализации превентивной кадровой политики) опираются на теоретико-методологические положения общей теории систем, объединяют понятийно-категориальный аппарат личностно ориентированной и превентивной педагогики, архитектонику превентивной кадровой политики, технологию подготовки руководителей к превентивному управлению персоналом с девиантным поведением и его методическое обеспечение.
Предпросмотр: Кадровая безопасность инновационные технологии управления персоналом.pdf (0,8 Мб)
Автор: Измайлова М. А.
ИТК "Дашков и К": М.
Настоящее учебное пособие обобщает теоретический, методологический и практический материал в области делового общения. В нем освещены вопросы коммуникативной компетентности современного специалиста, всесторонне рассмотрены феномен «общение», вербальные и невербальные средства коммуникации, раскрыты коммуникативные барьеры и правила их преодоления, рассмотрены формы деловой коммуникации (включая деловую беседу, совещание, переговоры, публичное выступление), приложены особенности телефонного общения и деловой переписки, затронуты проблемы конфликтогенности в деловой среде.
Предпросмотр: Деловое общение.pdf (0,1 Мб)
Автор: Рябцева Лариса Николаевна
Издательство КемГИК
Практические работы по данному курсу призваны сформировать у студентов системное представление о сфере применения методов и методик аналитико-синтетической переработки информации для производства многообразных информационных продуктов и услуг. Задания, включенные в состав практических работ, направлены на формирование профессиональной компетентности будущих бакалавров в сфере практического использования методов, алгоритмов и технологий информационного анализа и синтеза. Практикум включает 17 практических работ, а также методические указания по их выполнению, критерии оценки итогов выполнения практических работ в ходе промежуточной аттестации, список рекомендуемой литературы, перечень полезных ссылок.
Предпросмотр: Аналитико-синтетическая переработка информации Аннотирование и реферирование .pdf (0,5 Мб)
Автор: Мухамедиева Светлана Анатольевна
Издательство КемГИК
В учебном пособии в систематизированном виде излагается материал, касающийся особенностей экономических отношений в сфере культуры. Представлены прикладные и практические аспекты экономического взаимодействия ресурсов сферы культуры. Пособие соответствует содержанию подготовки студентов, обучающихся по направлениям подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура»; 51.03.03 «Социально-культурная деятельность», 51.03.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность» и может быть использовано студентами смежных направлений подготовки,
а также преподавателями вузов культуры.
Предпросмотр: Экономика культуры .pdf (0,6 Мб)
Автор: Леонидова Галина Федоровна
Издательство КемГИК
Настоящее издание представляет собой практикум, включающий описания 12 лабораторных работ по курсу «Прикладные программные средства
библиотечно-информационной деятельности», методические рекомендации
по их выполнению, оценочные средства для промежуточной аттестации по
итогам выполнения лабораторных работ, список рекомендуемой для изучения литературы.
Предпросмотр: Прикладные программные средства библиотечно-информационной деятельности .pdf (0,4 Мб)