Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Школьная библиотека в информационном веке (190,00 руб.)

0   0
АвторыОлефир С. В., Челяб. гос. ин-т культуры
ИздательствоЧГИК
Страниц133
ID788116
АннотацияДаны теоретические и практические основы использования информационных технологий в деятельности специалиста библиотеки общеобразовательною учреждения в период модернизации системы образования.
Кому рекомендованоПособие предназначено для студентов и аспирантов библиотечно-информационных факультетов дневной и заочной формы обучения по курсам «Современная школьная библиотека», «Информационно-библиографическое обеспечение образования», «Электронные технологии в библиотечно-информационной деятельности» и др. А также для обучающихся на курсах повышения квалификации и переподготовки библиотечных специалистов общеобразовательных организаций.
ISBN978-5-94839-589-0
УДК378.046.4(075.8)
ББК74.267.8я73
Школьная библиотека в информационном веке : учеб. пособие / С.В. Олефир; Челяб. гос. ин-т культуры .— Челябинск : ЧГИК, 2017 .— 133 с. — ISBN 978-5-94839-589-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/788116 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Школьная_библиотека_в_информационном_веке.pdf
УДК 378.046.4 ББК 74.267.8я75 Ш67 С. В. Олефир, доктор педагогических наук, доцент кафедры библиотечно-информационной деятельности ФГБОУ ВО «Челябинский государственный институт культуры» Р е ц е н з е н т ы : В. В. Кудинов, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», И. Ю. Матвеева, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой библиотечно-информационной деятельности ФГБОУ ВО «Челябинский государственный институт культуры» Ш67 Школьная библиотека в информационном веке [Текст] : учеб. пособие / С. В. Олефир; Челяб. гос. ин-т культуры. – Челябинск : ЧГИК, 2017. – 132 с. ISBN 978-5-94839-589-0 Даны теоретические и практические основы использования информационных технологий в деятельности специалиста библиотеки общеобразовательного учреждения в период модернизации системы образования. Пособие предназначено для студентов и аспирантов библиотечно-информационных факультетов дневной и заочной формы обучения по курсам «Современная школьная библиотека», «Информационно-библиографическое обеспечение образования», «Электронные технологии в библиотечно-информационной деятельности» и др. А также для обучающихся на курсах повышения квалификации и переподготовки библиотечных специалистов общеобразовательных организаций. Учебное издание Автор-составитель Светлана Валентиновна Олефир ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА В ИНФОРМАЦИОННОМ ВЕКЕ В авторской редакции Тех. ред. В. А. Макарычева Сдано 03.02.2017. Подписано к печати 29.02.2017. Формат 60х84/16. Объем 8 п. л. Заказ 1615. Тираж 100 экз. Челябинский государственный институт культуры 454091, Челябинск, ул. Орджоникидзе, 36а Отпечатано в типографии ЧГИК. Ризограф УДК 378.046.4 ББК 74.267.8я75 ISBN 978-5-94839-589-0 © Челябинский государственный институт культуры, 2017 © Олефир С. В., 2017
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ ................................................................ 5 ВВЕДЕНИЕ ......................................................................................... 6 Часть 1. Информатизация библиотек общеобразовательных организаций......................................................................................... 9 § 1.1. Доступ к информации, информационная безопасность и информационная культура общества .............................................. 9 Вопросы для самоконтроля .......................................................... 18 § 1.2. Электронные ресурсы школьной библиотеки: концептуальные основы................................................................ 19 Вопросы для самоконтроля .......................................................... 32 § 1.3. Эффективное использование Интернета в школьной библиотеке ..................................................................................... 33 Вопросы для самоконтроля .......................................................... 43 § 1.4. Автоматизация информационно-библиографической деятельности .................................................................................. 43 Вопросы для самоконтроля .......................................................... 52 § 1.5. Информационно-библиотечный центр общеобразовательной организации ............................................. 53 Вопросы для самоконтроля .......................................................... 61 Литература для дополнительного изучения к части 1 ............... 62 Часть 2. Инновационные процессы в школьной библиотеке ....... 65 § 2.1. Инновации в библиотеках: концептуальные основы ....... 65 Объекты библиотечных инноваций .......................................... 68 Вопросы для самоконтроля .......................................................... 76 § 2.2. Библиотечные проекты продвижения чтения ................... 76 Вопросы для самомонтроля .......................................................... 85 § 2.3. Интернет-сервисы в продвижении чтения ........................ 85 Вопросы для самоконтроля .......................................................... 91 § 2.4. Организация культурно-досуговой деятельности в школьной библиотеке ................................................................... 92 Вопросы для самоконтроля .......................................................... 97 Литература для дополнительного изучения к части 2 ............... 98 3
Стр.4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .............................................................................. 100 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ...................................................... 113 ПРИЛОЖЕНИЯ .............................................................................. 116 Приложение 1. Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров ................................... 116 Приложение 2. Функции информационно-библиотечного центра образовательной организации ....................................... 125 Приложение 3. Рекомендации для школьных библиотек ИФЛА ......................................................................... 126 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.