Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611608)
Контекстум
  Расширенный поиск

МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ (из прайса)

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 37

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Понятия и термины военной гигиены

Автор: Тарасенко Галина Алексеевна
Медицина ДВ

Материалы учебного пособия нацелены на формирование компетенций, изложенных в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по направлению подготовки Медико-профилактическое дело при изучении дисциплины «Военная гигиена», которая является самостоятельной областью гигиенической науки со своей спецификой и особыми методами. Оснащение армии современной техникой существенно изменило условия жизнедеятельности военнослужащего. Учебное пособие базируется на законах Российской Федерации, Приказах, нормативных и методических документах Министерства обороны, Роспотребнадзора, Госстандарта России.

Предпросмотр: Понятия и термины военной гигиены.pdf (0,6 Мб)
2

Персистирующие вирусные инфекции: этиология и иммунопатогенез

Медицина ДВ

В монографии представлены современные данные об иммунопатогенезе герпетической инфекции. Изложены основные сведения отечественных и зарубежных исследователей, касающиеся роли иммунной системы в развитии противовирусного ответа, клинического течения и лечения герпесвирусных заболеваний. Приводятся результаты авторских исследований об особенностях иммунной регуляции при ВИЧ-инфекции и вторичных (оппортунистических) заболеваниях, в которых заложены важнейшие этапы цитокиновой стабилизации противовирусного ответа. Издание дополнено новыми данными по клиническому спектру герпетических поражений при ВИЧ-инфекции и хронических вирусных гепатитах. Последовательно и подробно изложены вопросы иммунных дисфункций и фиброгенеза печени, а также описаны особенности цитокинового статуса и обсуждаются маркеры оксидавтивного стресса при хроническом вирусном гепатите С. Монография предназначена для аллергологов-иммунологов, инфекционистов, дерматовенерологов, эпидемиологов и других узких специалистов, а также организаторов здравоохранения и студентов медицинских вузов.

Предпросмотр: Персистирующие вирусные инфекции этиология и иммунопатогенез.pdf (2,4 Мб)
3

Пропедевтика внутренних болезней. Общеклиническое исследование и семиотика: лекции для студентов и начинающих врачей (часть II)

Медицина ДВ

Курс лекций подготовлен в соответствии с типовой программой преподавания пропедевтики внутренних болезней, утвержденной Министерством здравоохранения РФ. В них последовательно преподнесены основы врачебной деонтологии, основные общеклинические методы диагностики внутренних болезней, современные дополнительные (функциональные, лабораторные, инструментальные) методы исследования, а также спектр рассматриваемых синдромов. Особое внимание уделяется семиотике – наиболее сложному разделу диагностики. Лекции изложены с опорой на опыт преподавания данной дисциплины на кафедре пропедевтики внутренних болезней Тихоокеанского государственного медицинского университета и традиции отечественной школы терапевтов. Книга предназначена для студентов третьего курса медицинских вузов, может быть полезна для студентов старших курсов и начинающих врачей.

Предпросмотр: Пропедевтика внутренних болезней. Общеклиническое исследование и семиотика лекции для студентов и начинающих врачей (часть II).pdf (0,7 Мб)
4

Пропедевтика внутренних болезней. Общеклиническое исследование и семиотика: лекции для студентов и начинающих врачей (часть I)

Медицина ДВ

Курс лекций подготовлен в соответствии с типовой программой преподавания пропедевтики внутренних болезней, утвержденной Министерством здравоохранения РФ. В них последовательно преподнесены основы врачебной деонтологии, основные общеклинические методы диагностики внутренних болезней, современные дополнительные (функциональные, лабораторные, инструментальные) методы исследования, а также спектр рассматриваемых синдромов. Особое внимание уделяется семиотике – наиболее сложному разделу диагностики. Лекции изложены с опорой на опыт преподавания данной дисциплины на кафедре пропедевтики внутренних болезней Тихоокеанского государственного медицинского университета и традиции отечественной школы терапевтов. Книга предназначена для студентов второго–третьего курса медицинских вузов, может быть полезна для студентов старших курсов и начинающих врачей.

Предпросмотр: Пропедевтика внутренних болезней. Общеклиническое исследование и семиотика лекции для студентов и начинающих врачей (часть I).pdf (0,6 Мб)
5

Повреждения в зоне голеностопного сустава

Лаборатория знаний: М.

Монография посвящена методам диагностики, консервативного и оперативного лечения мягкотканных повреждений и переломов в зоне голеностопного сустава. Уделено внимание классификации переломов с учетом механизма травмы, направления действующей силы и ее величины, а также уровня повреждения анатомических структур. Подчеркнута важность использования метода динамической репозиции отломков при относительно стабильных типах переломов, продемонстрирована его высокая эффективность, достигнутая совмещением периодов консолидации перелома и реабилитации пациента. Неожиданным оказалось простое решение вопроса фиксации мелких фрагментов внутренней лодыжки при остеосинтезе V-образной спицей. Все фотографии и иллюстрации, представленные в книге, воспроизведены на отдельном диске.

Предпросмотр: Повреждения в зоне голеностопного сустава (3).pdf (0,1 Мб)
6

Паховые грыжи. Реконструкция задней стенки пахового канала

Автор: Нестеренко Ю. А.
Лаборатория знаний: М.

В монографии рассматривается актуальная хирургическая проблема — снижение риска рецидива паховых грыж, особенно в группе пациентов пожилого и старческого возраста. Рекомендованы рациональные варианты реконструкции пахового канала: однослойной и многослойной пластики задней стенки пахового канала. Проанализированы опасности и осложнения при реконструктивных вмешательствах, их профилактика и отдаленные результаты. Обоснована возможность задней пластики при операциях по поводу ущемленных паховых грыж. Предложены оптимальные методы реконструкции пахового канала в зависимости от степени разрушения задней стенки, возраста пациентов, длительности заболевания, профессии.

Предпросмотр: Паховые грыжи. Реконструкция задней стенки пахового канала (2).pdf (0,2 Мб)
7

Подиатрия

Автор: Мицкевич В. А.
Лаборатория знаний: М.

Книга является первым в России руководством по подиатрии. Работа имеет особенности, которые заключаются в том, что этиология и патогенез заболеваний изложены непривычно скупо для врача. В то же время подробно описаны изменение биомеханики ходьбы и признаки ее нарушения при патологии стопы, что свойственно подиатрическому подходу. Детализация и схематичность описания методов лечения позволяет использовать эту книгу как практическое руководство.

Предпросмотр: Подиатрия (1).pdf (0,2 Мб)
8

Полифасцикулярный остеосинтез

Лаборатория знаний: М.

В атласе представлена система полифасцикулярного остеосинтеза, подробно изложена методика установки блоков при переломах костей верхней и нижней конечностей. Продемонстрированы результаты лечения больных.

Предпросмотр: Полифасцикулярный остеосинтез (1).pdf (0,1 Мб)
9

Психология чрезвычайных ситуаций

Автор: Гуревич П. С.
ЮНИТИ-ДАНА: М.

Огромные массы людей в России прошли через опыт экстремальных ситуаций (войны, землетрясения, взрыв атомного реактора, террористические акты, миграция). Их численность постоянно возрастает. Психологические последствия любого социального кошмара всегда сильнее самого события. Психологическая реабилитация позволяет человеку вернуться к нормальной психической жизни. Психология чрезвычайных ситуаций изучает не только процессы «больной», «изуродованной» психики — она имеет отношение к проблемам личностного роста, возвышения и духовности.

Предпросмотр: Психология чрезвычайных ситуаций. Учеб. пособие. Гриф УМЦ Профессиональный учебник (Серия Актуальная психология).pdf (0,3 Мб)
10

Психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных дошкольников

ФЛИНТА: М.

Пособие содержит описание научно-практического опыта работы по проблеме организации и осуществления психолого-педагогического сопровождения процессов развития и воспитания детей, имеющих те или иные проявления гипердинамического синдрома с нарушениями внимания. Пособие включает как теоретическое обоснование проблемы, так и практические пути ее решения. Рассматриваются основные направления работы (диагностика, коррекция, просвещение); показан комплексный подход к выработке единой стратегии сопровождения гиперактивных дошкольников, заключающийся во взаимодействии различных специалистов (медицинский работник – психолог – педагог – узкий специалист) и различных социальных институтов (семья – детский сад – школа). Представлены программы психолого-педагогической диагностики и коррекции, конкретные рекомендации и варианты решения профессиональных ситуаций, возникающих в процессе работы с гиперактивными дошкольниками.

Предпросмотр: Психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных дошкольников.pdf (0,2 Мб)
11

Проверочные задания по зоологии. Ч. 2. Позвоночные животные

Издательство Прометей: М.

Пособие содержит тестовые задания и вопросы к коллоквиумам, которые могут быть использованы при изучении различных аспектов зоологии позвоночных. Базовая часть заданий разработана для контроля знаний студентов, обучающихся на втором этапе дисциплины «Зоология» на основе учебника для студентов биологических факультетов педагогических университетов (Константинов В. М., Наумов С. П., Шаталова С. П. Зоология позвоночных. – М. Академия, 2011). Приведенные тестовые задания касаются вопросов зоогеографии наземных позвоночных и могут быть использованы при изучении части дисциплины «Биогеография», а также в дисциплине «География животных», читаемом на географическом факультете. Тестовые задания охватывают все разделы программы и касаются всех основных тем изучаемой дисциплины: общая характеристика класса (группы), особенности внешнего и внутреннего строения, систематика, экология и распространение, филогения группы. Вопросы к коллоквиумам относятся к трем отдельным темам, посвященным рыбам, амфибиям и рептилиям, а также птицам и млекопитающим.

Предпросмотр: Проверочные задания по зоологии. Ч. 2. Позвоночные животные Учебно-методическое пособие по дисциплинам «Зоология» и «География животных».pdf (0,3 Мб)
12

Проверочные задания по зоологии. Ч. 1. Беспозвоночные животные

Издательство Прометей: М.

Пособие содержит тестовые задания и контрольные вопросы, разработанные для курса «Зоология беспозвоночных» на основе базового учебника для студентов биологических факультетов педагогических университетов. Вопросы и задания охватывают все разделы программы учебного курса и касаются всех основных тем изучаемого предмета. Для каждой группы беспозвоночных необходимо знание общей характеристики группы, особенностей внешнего и внутреннего строения, систематики, экологии и распространения. Задания рассчитаны прежде всего на использование в качестве тестов при проверке знаний студентов перед началом практических занятий. Пособие может быть использовано и самими студентами при подготовке к лабораторным работам и семинарским занятиям, к коллоквиумам и зачетам по курсу зоологии беспозвоночных.

Предпросмотр: Проверочные задания по зоологии. Ч. 1. Зоология беспозвоночных Учебно-методическое пособие по курсу «Зоология беспозвоночных».pdf (0,3 Мб)
13

Применение инновационных технологий при изучении церебральных механизмов регуляции сердечно-сосудистой системы

Автор: Мамалыга М. Л.
Издательство Прометей: М.

Церебральная дисфункция является одной из частых причин рассогласования сложных взаимоотношений между мозгом и сердцем. Возникающие при этом нарушения центральных механизмов регуляции функций сердца нередко приводят к формированию порочного круга взаимообусловленных расстройств, в результате чего проявляется сложный комплекс дисфункций мозга и сердца, которые взаимно усугубляют друг друга и отягощают кардиоцеребральные нарушения. Недостаточная изученность фундаментальных механизмов этих процессов не позволяет сформировать единое мнение по этой проблеме. В настоящей работе описаны современные методы исследования механизмов вегетативной регуляции сердечно-сосудистой системы, а также изложены физиологические концепции автора, объясняющие сопряженность изменений в мозге и сердце.

Предпросмотр: Применение инновационных технологий при изучении церебральных механизмов регуляции сердечно-сосудистой системы Научные и учебно-методические рекомендации.pdf (0,4 Мб)
14

Применение инновационных технологий для комплексной оценки гемодинамики при изучении взаимообусловленных физиологических процессов в мозге и сердце

Автор: Мамалыга М. Л.
Издательство Прометей: М.

Высокая чувствительность мозга к недостатку кислорода, а также веществ, обеспечивающих энергетические и пластические ресурсы, делает его высокоуязвимым при дисфункциях гемодинамики. Прогрессирующая недостаточность церебрального кровообращения сопровождается разнообразными функциональными нарушениями мозга, в основе которых лежит несоответствие между мозговой гемодинамикой и метаболическими возможностями ЦНС. Многочисленные нарушения функционального состояния мозга на фоне дисфункции церебральной гемодинамики наблюдаются у значительной части населения высокоразвитых стран. Однако в настоящее время нет единого мнения о нейрофизиологических и нейрохимических механизмах, провоцирующих сложный комплекс изменений в мозге, обусловленных нарушениями гемодинамики. Изучение этой проблемы не предусмотрено и в общем курсе физиологии человека для вузов. В настоящей работе описаны оригинальные высокоэффективные подходы при оценке гемодинамики с применением современных методов исследования. Изложены концептуальные физиологические представления автора по этой проблеме.

Предпросмотр: Применение инновационных технологий для комплексной оценки гемодинамики при изучении взаимообусловленных физиологических процессов в мозге и сердце. Научные и учебно методические рекомендации.pdf (0,5 Мб)
15

Практикум по экологии человека для студентов при подготовке учителей технологии

Автор: Хотунцев Ю. Л.
Издательство Прометей: М.

Лабораторно-практические работы по экологии человека оптимально используют в образовательной области «Технология». Выполнение студентами лабораторных работ этого практикума позволит им в дальнейшем проводить занятия по экологии человека в школе.

Предпросмотр: Практикум по экологии человека для студентов при подготовке учителей технологии Учеб. Пособие.pdf (0,3 Мб)
16

Педиатрические и гериатрические лекарственные средства

Издательский дом ВГУ

Учебно-методическое пособие содержит краткий обзор по указанным тематикам классических фармацевтических и медицинских учебников, современной специальной литературы, научных периодических изданий. Составители надеются, что данные методические указания окажут помощь провизорам-ординаторам и слушателям курсов повышения квалификации в самостоятельном освоении предлагаемых тем, а также будут способствовать расширению их общего и профессионального.

Предпросмотр: Педиатрические и гериатрические лекарственные средства.pdf (0,6 Мб)
17

Принципы и технология математической визуализации

Автор: Крохин А. Л.
Издательство Уральского университета

В учебном пособии изложены сведения о физиологических и психологических законах зрительного восприятия, определяющих эффективность воздействия компьютерных и графических визуализаций. В этой связи приводятся некоторые художественные технические приемы построения изображений, создающих иллюзию объемности.

Предпросмотр: Принципы и технология математической визуализации.pdf (0,2 Мб)
18

Психологическая подготовка студентов средствами физической культуры и спорта

Автор: Чайников А. П.
Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана: М.

Рассмотрены вопросы психологической подготовки студентов средствами физической культуры и спорта. Даны практические рекомендации по регуляции психических состояний, возникающих в процессе учебной, производственной, спортивной, тренировочной и соревновательной деятельности, а также упражнения для тренировки жизненно важных психических качеств. На примере спортивной борьбы показаны способы совершенствования психических качеств в условиях тренировки и соревнований.

Предпросмотр: Психологическая подготовка студентов средствами физической культуры и спорта.pdf (0,1 Мб)
19

Профилактика асоциальных явлений и формирование здорового образа жизни молодежи

Автор: Семикин Г. И.
Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана: М.

Раскрыты основные определения дидактических единиц, предусмотренных программой курса «Валеология». Изложены методы формирования у молодежи мотивации к здоровому образу жизни. Представлены модели трудных жизненных ситуаций и даны практические рекомендации по выходу из них, описан механизм преодоления негативных психических состояний. Дано определение девиантного поведения и представлена классификация его типов. Раскрыто основное содержание профилактической деятельности с учетом классификации типов девиантности.

Предпросмотр: Профилактика асоциальных явлений и формирование здорового образа жизни молодежи.pdf (0,1 Мб)
20

Протезы клапанов сердца

Автор: Саврасов Г. В.
Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана: М.

Пособие посвящено имплантируемым протезам клапанов сердца. Описаны этиология пороков клапанов и история развития клапанного протезирования. Рассмотрены конструкции отдельных элементов клапанов, технические требования к протезам и методы испытаний протезов.

Предпросмотр: Протезы клапанов сердца.pdf (0,3 Мб)
21

Проектирование медицинских измерительных преобразователей. Ч. 2. Измерительные преобразователи электрических полей живого (биоэлектрические электроды) для диапазона крайне низких и низких частот

Автор: Орлов Ю. Н.
Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана: М.

Анализируется эквивалентная схема отведения биопотенциалов, описываются особенности функционирования полуэлемента и измерительной ячейки биотехнической системы, рассматриваются характеристики ее элементов, изучаются вопросы проводимости и возникновения дополнительных потенциалов, не идентифицируемых как биопотенциалы. Последовательность описания типов электродов соответствует предложенной ранее схеме структурирования живого. Рассматриваются биоэлектрические электроды для диапазона крайне низких и низких частот.

Предпросмотр: Проектирование медицинских измерительных преобразователей. Ч.2. Измерительные преобразователи электрических полей живого (биоэлектрические электроды) для диапазона крайне низких и низких частот.pdf (0,3 Мб)
22

Проектирование медицинских измерительных преобразователей. Ч. 1. Фундаментальные свойства живого

Автор: Орлов Ю. Н.
Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана: М.

В учебном пособии рассматриваются структурно-функциональные характеристики биологических объектов, знание которых оказывается необходимым при разработке средств измерения и методик обследования на крайне низких частотах, крайне высоких частотах, в оптическом диапазоне частот. Описываются физические принципы, характеристики и основы проектирования измерительных преобразователей, входящих в состав медицинских приборов, анализируются следующие понятия: строение вещества; структура и определения живого; время, собственное время, биологические ритмы.

Предпросмотр: Проектирование медицинских измерительных преобразователей. Ч.1. Фундаментальные свойства живого.pdf (0,3 Мб)
23

Проектирование биотехнических систем для массажа мышц спины и вытяжения позвоночника

Автор: Семикин Г. И.
Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана: М.

В пособии изложены основные принципы проектирования биотехнических систем для массажа мышц спины и вытяжения позвоночника; дана методика проектирования систем с заданными параметрами воздействия; рассмотрен пример комбинированного воздействия механического массажа и вытяжения позвоночника с научно обоснованными примерами.

Предпросмотр: Проектирование биотехнических систем для массажа мышц спины и позвоночника.pdf (0,2 Мб)
24

Протезы кровеносных сосудов: классификация, технические требования, методы испытаний

Автор: Саврасов Г. В.
Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана: М.

Представлена классификация протезов кровеносных сосудов, описаны их параметры в соответствии с требованиями российских и международных стандартов. Изложены принципы проведения доклинических испытаний.

Предпросмотр: Протезы кровеносных сосудов классификация, технические требования, методы испытаний.pdf (0,3 Мб)
25

ПЕДАГОГИКА ЗДОРОВЬЯ

Автор: Акимова Любовь Александровна
Экспресс-печать

Монография посвящена изучению актуальной проблемы современности – сохранению здоровья, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Особое внимание уделяется вопросам здоровьесбережения, социальной адаптации детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья средствами адаптивной физической культуры. В работе раскрываются: нормативные и научно-организационные основы здоровьесбережения обучающихся, основные направления организации здоровьесберегающего образовательного процесса, здоровьесберегающие аспекты занятий различными видами искусства и двигательной активностью, основы здоровьесберегающей педагогики в отношении детей и молодежи с отклонениями в состоянии здоровья, мониторинг здоровья, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Монография содержит список необходимой литературы. В приложениях представлены материалы для диагностики здоровья, компонентов культуры здорового и безопасного образа жизни. Книга адресована учителям школ, преподавателям высших учебных заведений, педагогам дополнительного образования, тренерам, студентам педагогических вузов, а также всем, кто интересуется проблемой обеспечения и обучения школьников здоровесбережению и безопасности жизнедеятельности. монография издана за счет средств областного гранта в сфере научной и научно-технической деятельности 2013г.

Предпросмотр: ПЕДАГОГИКА ЗДОРОВЬЯ.pdf (0,6 Мб)
26

Производственно обусловленная заболеваемость язвенной болезнью и другими заболеваниями желудочно-кишечного тракта работников в контакте с химическими соединениями (клинико-гигиеническое исследование)

Автор: Помыткина Татьяна Евгеньевна
КемГМА

Монография посвящена изучению производственно обусловленной заболеваемости язвенной болезнью и другими заболеваниями желудочно-кишечного тракта под влиянием неблагоприятных условий труда в производствах соединений азотной группы, фенольно-формальдегидных смол, вопросам диагностики, первичной и вторичной профилактики, этиопатогенетической терапии данных заболеваний. Результаты исследования целесообразно использовать при оценке состояния здоровья работников при гигиеническом обучении по вопросам здорового образа жизни, а также в учебном процессе на кафедрах внутренних болезней, гастроэнтерологии, профессиональной патологии, клинической токсикологии, гигиены, при обучении студентов старших курсов и последипломной подготовки врачей.

Предпросмотр: Производственно обусловленная заболеваемость язвенной болезнью и другими заболеваниями желудочно-кишечного тракта работников в контакте с химическими соединениями (клинико-гигиеническое исследование).pdf (3,4 Мб)
27

Питание в системе подготовки высококвалифицированных дзюдоистов

Автор: Пашинцев В. Г.
Советский спорт: М.

В монографии приведены данные о роли, месте и значении питания в подготовке высококвалифицированных дзюдоистов. Рассмотрены вопросы утомления, течения восстановительных процессов после выполнения тренировочных нагрузок различной направленности. Дана характеристика средств питания для восстановления после нагрузок аэробной и анаэробной направленности, в условиях горной тренировки, перелетах к месту соревнования и при ограничении веса спортсменов. Представлена информация о характеристиках и практических рекомендациях по применению общедоступных фармакологических средств (не запрещенных), направленных на улучшение функционального состояния и повышение спортивной работоспособности.

Предпросмотр: Питание в системе подготовки высококвалифицированных дзюдоистов.pdf (0,1 Мб)
28

Психотерапия, фокусированная на диалоге

Автор: Погодин И. А.
ФЛИНТА: М.

Книга представляет собой введение в диалоговую модель психотерапии, развиваемую автором в методологическом русле гештальт-подхода. В ней отражены базовые ценности психотерапии, сфокусированной на диалоге. Детально рассматриваются представления о природе психического, опирающиеся на полевой подход в психологии, а также анализируются особенности феноменологического метода в психотерапии. Отдельное место занимает анализ центральной для диалоговой психотерапии категории — переживания. Кроме того, автором описываются особенности применения диалоговой модели психотерапии в психотерапевтической практике. В фокусе внимания при этом — феноменологический процесс восстановления процесса переживания у клиентов, осуществляемый в рамках предлагаемой психотерапевтической модели. Диалоговая модель гештальт-терапии рассматривается в качестве психотерапии инициируемого управляемого кризиса. Особое внимание уделяется личным особенностям терапевта как фактору успешности терапевтического процесса. Текст иллюстрирован случаями из частной практики автора.

Предпросмотр: Психотерапия, фокусированная на диалоге .pdf (0,6 Мб)
29

Принципы здоровьетворящего образования и их реализация в условиях педагогического процесса современной школы

ФЛИНТА: М.

В предлагаемых вниманию студентов и учителей методических рекомендациях дается анализ принципов здоровьетворящего образования. Внедрение этих принципов в практику организации педагогического процесса в общеобразовательной школе, а также в любом другом образовательном учреждении обеспечит не только сохранение, но и укрепление, «наращивание» здоровья всех субъектов образовательного процесса, как учащихся, так и учителей.

Предпросмотр: Принципы здоровьетворящего образования и их реализация в условиях педагогического процесса современной школы.pdf (0,3 Мб)
30

Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин

ФЛИНТА: М.

Учебное пособие модульного типа составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальности 040600 «Сестринское дело» (квалификация «Менеджер») дисциплины «Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин». Учебное пособие построено с использованием модульного типа обучения, что способствует решению задач осознания роли педагогики в профессиональном и личностном становлении медицинских сестер, выявлению педагогических аспектов их профессиональной деятельности. Пособие включает информационный блок, доступные для понимания схемы, таблицы. Тестовые, творческие задания, вопросы для самоподготовки, ситуационные задачи практического блока, задания блока самостоятельной работы предназначены для контроля изучения каждой части пособия.

Предпросмотр: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин .pdf (0,7 Мб)
31

Педагогика в медицине. Практикум

ФЛИНТА: М.

Практикум составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального медицинского образования для студентов специальностей лечебное дело, педиатрия, стоматология. Практикум включает тестовые задания, задания для размышления, самооценку, ситуационные задачи, подготовку сообщений, мини-исследований, предназначенных для контроля изучения каждой части. Практикум предназначен для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы.

Предпросмотр: Педагогика в медицине. Практикум .pdf (0,6 Мб)
32

Педагогика в медицине

ФЛИНТА: М.

В учебном пособии представлен современный взгляд на проблемы педагогики в медицине. Материал, представленный в пособии, поможет студентам сориентироваться в вопросах общей педагогики, образовательном процессе в медицинском учебном заведении, педагогических аспектах в деятельности врача, что способствует осознанию роли педагогики в профессиональном и личностном становлении будущего медицинского работника. Учебное пособие предназначено для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы.

Предпросмотр: Педагогика в медицине .pdf (0,7 Мб)
33

Письменный перевод специальных текстов

ФЛИНТА: М.

Целью настоящего пособия является выработка и развитие навыков письменного перевода текстов научно-технической (специальной) тематики. Пособие содержит тренировочные упражнения и связные тексты для перевода.

Предпросмотр: Письменный перевод специальных текстов.pdf (0,2 Мб)
34

Профилактика стоматологических заболеваний в период беременности : Методические рекомендации

Автор: Лошакова Лариса Юрьевна
КемГМА

Методические рекомендации «Профилактика стоматологических заболеваний в период беременности» составлены в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060201 Стоматология и содержит учебные материалы по разделу «профилактика и коммунальная стоматология». Предназначено для обучения врачей - стоматологов-терапевтов и детских, врачей - стоматологов-ординаторов и интернов.

Предпросмотр: Профилактика стоматологических заболеваний в период беременности Методические рекомендации.pdf (4,0 Мб)
35

Полиграф в работе с персоналом

Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета

Настоящее учебно-методическое пособие разработано для углубленной подготовки магистрантов экономического факультета, обучающихся по программе «Управление человеческими ресурсами», к практической деятельности, изучение теоретических и практических основ использования полиграфа в работе с персоналом, возможностей психофизиологических исследований.

Предпросмотр: Полиграф в работе с персоналом.pdf (0,5 Мб)
36

Пять минут для здоровья. Универсальный восстановительно-развивающий комплекс упражнений

Автор: Семашко Л. В.
Советский спорт: М.

Универсальный восстановительно-развивающий комплекс упражнений «Пять минут для здоровья» представляет собой базовый курс – первый уровень сложности изучения авторской Системы адаптации организма учащихся к высоким психоэмоциональным и физическим нагрузкам – Системы психофизической адаптации – Системы ПФА. Результаты исследований состояния здоровья молодых людей, прошедших экспериментальный курс обучения методике Системы ПФА, показали ее положительное воздействие на опорно-двигательную, сердечно-сосудистую, дыхательную и иммунную системы организма, а также психоэмоциональную сферу.

Предпросмотр: Пять минут для здоровья. Универсальный восстановительно-развивающий комплекс упражнений. Методическое пособие..pdf (0,5 Мб)
37

Практикум по акушерству и гинекологии

Автор: Баймишев Хамидулла Балтуханович
РИЦ СГСХА

В пособии изложен материал по анатомии половых органов самок и самцов, технологии искусственного осеменения и диагностике беременности, вопросам диагностики и лечения болезней беременных животных, оказанию акушерской помощи при родах, болезнях в послеродовом периоде, а также освещены вопросы оперативного акушерства, болезней новорожденных, молочной железы, гинекологии и андрологии в зависимости от вида животных.

Предпросмотр: Практикум по акушерству и гинекологии.pdf (0,6 Мб)