Новгородцева 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2017 УДК 378:61(075.8) ББК 74.58:5Я73 П24 Р е ц е н з е н т ы: Еликова Е.П., к.м.н., доцент, зав. кафедрой психологии, медицинской психологии, педагогики Кировской ГМА В.В. <...> Практикум включает тестовые задания, задания для размышления, самооценку, ситуационные задачи, подготовку сообщений, мини-исследований, предназначенных для контроля изучения каждой части. <...> Педагогические аспекты в деятельности врача Тема 3.1. <...> Педагогическое общение в деятельности врача Заключение Список рекомендуемой литературы 4 5 6 6 9 15 15 23 28 33 37 37 45 51 52 3 Предисловие Учебный курс «Психология и педагогика» занимает важное место в педагогической подготовке студентов-медиков, т.к. приобретаемые в процессе изучения знания и умения имеют самостоятельное значение в будущей профессиональной деятельности. <...> Педагогическая подготовка позволяет в дальнейшем будущему врачу организовывать процесс обучения, ориентированный на потребности и возможности пациентов, чему способствует учебное пособие и практикум по педагогике в медицине. <...> Цель практикума – закрепление у студентов-медиков педагогических знаний и формирование первоначальных умений. <...> Достижению цели способствует подобранный дидактический материал: тестовые задания, задания на размышление, ситуационные задачи, учебные кроссворды. <...> Учебные задания, предлагаемые в практикуме, предполагают активное участие студентов в работе с целью закрепления основных знаний по курсу, его глубокому пониманию, выработку первоначальных педагогических умений (подготовка сообщений, исследований, презентаций, самоисследования). <...> В рамках учебного процесса предполагается закрепление теоретических знаний и формирование практических умений и способов деятельности: - определение собственной позиции по отношению к дидактическим проблемам; - усвоение понятий, рассматриваемых общей педагогикой и педагогикой в медицине; - рассмотрение особенностей <...>
Педагогика_в_медицине._Практикум_.pdf
УДК 378:61(075.8)
ББК 74.58:5я73
П24
Р е ц е н з е н т ы:
Еликова Е.П., к.м.н., доцент, зав. кафедрой психологии,
медицинской психологии, педагогики Кировской ГМА;
В.В. Гайда, кандидат философских наук,
доцент кафедры гуманитарных наук Кировской ГМА
Педагогика в медицине. Практикум : учебное пособие / сост. к.п.н.,
П24
доцент кафедры психологии, медицинской психологии, педагогики
И.В Новгородцева. — 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2022. —
52 с. — ISBN 978-5-9765-1282-5. — Текст : электронный.
Практикум
составлен
в
соответствии
с
Государственным образовательным
стандартом высшего профессионального медицинского образования
для студентов специальностей лечебное дело, педиатрия, стоматология. Практикум
включает тестовые задания, задания для размышления, самооценку,
ситуационные задачи, подготовку сообщений, мини-исследований, предназначенных
для контроля изучения каждой части. Предназначен для самостоятельной
аудиторной и внеаудиторной работы.
Для студентов высших медицинских учебных заведений.
УДК 378:61(075.8)
ББК 74.58:5я73
_____________________________________________________________________________________________
Учебное издание
Составитель
Новгородцева Ирина Владимировна
ПЕДАГОГИКА В МЕДИЦИНЕ
Практикум
Учебное пособие
Подписано к выпуску 26.11.2021.
Уч.-изд. л. 2,2.
Электронное издание для распространения через Интернет.
ООО «ФЛИНТА», 117342, г. Москва, ул. Бутлерова, д. 17Б, офис 324.
Тел.: (495) 334-82-65; 336-03-11.
E-mail: flinta@mail.ru; WebSite: www.flinta.ru
_____________________________________________________________________________________________
ISBN 978-5-9765-1282-5
© Новгородцева И.В., сост., 2017
© Издательство «ФЛИНТА», 2017
Стр.2
Оглавление
Предисловие
Методические указания
РАЗДЕЛ I. Педагогические основы медицинского образования
Тема 1.1. Общие основы педагогики. Педагогика в медицинском
образовании
Тема 1.2. Содержание обучения и образования. Содержание
медицинского образования
РАЗДЕЛ II. Образовательный процесс в медицинском вузе
Тема 2.1. Дидактика
Тема 2.2. Формы организации учебного процесса
Тема 2.3. Методы и средства обучения
Тема 2.4. Педагогический контроль и оценка
РАЗДЕЛ III. Педагогические аспекты в деятельности врача
Тема 3.1. Педагогическая деятельность преподавателя в вузе
Тема 3.2. Педагогическое общение в деятельности врача
Заключение
Список рекомендуемой литературы
4
5
6
6
9
15
15
23
28
33
37
37
45
51
52
3
Стр.3