Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Принципы здоровьетворящего образования и их реализация в условиях педагогического процесса современной школы (1500,00 руб.)

0   0
АвторыОрехова Т. Ф.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц43
ID244896
АннотацияВ предлагаемых вниманию студентов и учителей методических рекомендациях дается анализ принципов здоровьетворящего образования. Внедрение этих принципов в практику организации педагогического процесса в общеобразовательной школе, а также в любом другом образовательном учреждении обеспечит не только сохранение, но и укрепление, «наращивание» здоровья всех субъектов образовательного процесса, как учащихся, так и учителей.
ISBN978-5-9765-1209-2
УДК373
ББК74.00
Принципы здоровьетворящего образования и их реализация в условиях педагогического процесса современной школы : метод. рекомендации для студентов и учителей: учеб. пособие / Т.Ф. Орехова .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021 .— 43 с. — ISBN 978-5-9765-1209-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/244896 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕТВОРЯЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ Методические рекомендации для студентов и учителей Учебное пособие 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2016 ББК 74.00 П76 А в т о р - с о с т а в и т е л ь Т. Ф. Орехова – доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии начального образования МаГУ Р е ц е н з е н т ы: Т. В. Кружилина – доктор педагогических наук, профессор МаГУ; Т. Г. Неретина – кандидат педагогических наук, доцент МаГУ Принципы здоровьетворящего образования и их реаП76 лизация в условиях педагогического процесса школы. <...> Внедрение этих принципов в практику организации педагогического процесса в общеобразовательной школе, а также в любом другом образовательном учреждении обеспечит не только сохранение, но и укрепление, «наращивание» здоровья всех субъектов образовательного процесса, как учащихся, так и учителей. <...> Объективные «болезнетворные» факторы педагогического процесса связаны собственно с системой его организации, определяемой различными нормативными документами (учебными планами, программами, реальной организацией учебного дня учащихся, преобладающими организационными формами и методиками обучения и т.п.), субъективные – же факторы связаны с системой субъектных отношений двух типов: 1) Я – Я, то есть отношение субъекта к себе (ученика к себе, учителя к себе), и 2) Я – другой («учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-родитель», «ученик-родитель», «учитель-администрация», «ученик-администрация», «родитель-администрация» и т.д.) <...> . Наиболее значимыми для сохранения здоровья учащихся в учебном процессе являются отношения между учителем, учеником и его родителями. <...> Содержание субъектных отношений в системе «Учитель – Ученик – Родители» можно раскрыть при помощи матрицы, состоящей их девяти клеточек. <...> По горизонтали и по вертикали в этой матрице расположены позиции «учитель <...>
Принципы_здоровьетворящего_образования_и_их_реализация_в_условиях_педагогического_процесса_современной_школы.pdf
УДК 37.06 ББК 74.00 П76 А в т о р - с о с т а в и т е л ь Т. Ф. Орехова – доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии начального образования МаГУ Р е ц е н з е н т ы: Т. В. Кружилина – доктор педагогических наук, профессор МаГУ; Т. Г. Неретина – кандидат педагогических наук, доцент МаГУ Принципы здоровьетворящего образования и их реализация в условиях педагогического процесса школы. Методические указания для студентов и учителей [Электронный ресурс] : учеб. пособие / сост. Т.Ф. Орехова. – 4-е изд., стереотип. – М. : ФЛИНТА, 2021. – 43 с. ISBN 978-5-9765-1209-2 В предлагаемых вниманию студентов и учителей методических рекомендациях дается анализ принципов здоровьетворящего образования. Внедрение этих принципов в практику организации педагогического процесса в общеобразовательной школе, а также в любом другом образовательном учреждении обеспечит не только сохранение, но и укрепление, «наращивание» здоровья всех субъектов образовательного процесса, как учащихся, так и учителей. УДК 37.06 ББК 74.00 ISBN 978-5-9765-1209-2 © Орехова Т. Ф., 2016 © Издательство «ФЛИНТА», 2016
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ............................................................................................... 4 ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕОРИНТИРОВАННОГО (ВАЛЕОГЕННОГО) СОЗНАНИЯ.............................................................................................. 6 1. Принцип самодеятельности......................................................... 7 2. Принцип последовательности ..................................................... 7 3. Принцип взаимозависимости..................................................... 10 4. Принцип взаимообусловленности ............................................ 13 5. Принцип автономности................................................................ 14 6. Принцип постепенности и систематичности .......................... 17 ПРИНИЦПЫ ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВЬЕТВОРЯЩЕГО (ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО) ПОВЕДЕНИЯ .......................................... 18 1. Принцип взаимообозрения......................................................... 19 2. Принцип одобрения...................................................................... 23 3. Принцип согласия ......................................................................... 29 4. Принцип позитивной речевой установки................................. 32 5. Принцип личностного обращения............................................. 33 6. Принцип взаиморазвития............................................................ 34 7. Принцип безусловной любви ..................................................... 35 СПИСОК ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ........................................ 42 3
Стр.3