Российский университет спорта «ГЦОЛИФК»
← назад
Свободный доступ
Ограниченный доступ
Колос-с: М.
Содержание учебного пособия раскрывает основные направления подготовки спортивного резерва, а также научно-теоретические основы индивидуализации тренировочного процесса в спорте и футболе. Система отбора и видовой ориентации позволяет более точечно подойти к вопросу индивидуализации тренировочного процесса в футболе, а программа подготовки обеспечивает рационализацию содержания многолетней подготовки спортивного резерва. Контроль эффективности индивидуализации тренировочного процесса футболистов осуществляется с помощью инновационных методов оценки компонентов подготовленности у игроков различного возраста.
Предпросмотр: Индивидуализация многолетней подготовки спортивного резерва в футболе.pdf (0,5 Мб)
Колос-с: М.
В данном учебном пособии рассмотрены основные положения технико-тактической подготовки футболистов различной квалификации. Предложенные средства технико-тактической подготовки могут быть интегрированы в учебно-тренировочный процесс футболистов на всех этапах подготовки. Рассмотренные методические рекомендации по технико-тактической подготовке футболистов могут быть учтены и применены при планировании и организации тренировочных занятий.
Предпросмотр: Методические аспекты технико-тактической подготовки футболистов.pdf (0,6 Мб)
Колос-с: М.
Во второй части учебного пособия «От подвижной игры к ГТО» авторы предлагают подвижные игры, направленные на подготовку школьников к сдаче норм ГТО 2–5 ступеней. Предложенные подвижные игры, направлены на развитие как отдельных физических качеств, так и на развитие общей физической подготовки детей для сдачи нормативов ГТО для каждой ступени.
Предпросмотр: От подвижной игры к ГТО. Часть 2.pdf (0,9 Мб)
Колос-с: М.
Учебное пособие «От игры к ГТО» содержит дополнительный практический материал для подготовки младших школьников к сдаче норм ГТО. Пособие включает в себя методический раздел, рассказывающий о возрастных особенностях детей 6-8 лет, раздел, посвященный истории возникновения ГТО и его современным требованиям, а также разделы, содержащие описания подвижных игр, направленных на подготовку к успешному выполнению всех видов тестовых заданий.
Предпросмотр: От игры к ГТО.pdf (0,9 Мб)
Автор: Жарикова Е. Л.
Колос-с: М.
Учебно-методическое пособие «Тематические занятия в физическом воспитании дошкольников» предназначено для специалистов, работающих с детьми, и студентов, обучающихся в области физической культуры и педагогики. Оно знакомит читателей с морфофункциональными особенностями развития дошкольников, характеристикой и видами упражнений и подвижных игр для этого возраста, педагогическим руководством тематическими занятиями. Содержит примерные комплексы тематических занятий для дошкольников.
Предпросмотр: Тематические занятия в физическом воспитании дошкольников.pdf (0,6 Мб)
Автор: Томашевич А. М.
Колос-с: М.
Учебно-методическое пособие «Подвижные игры на уроках физической культуры для детей младшего школьного возраста» предназначено для специалистов, работающих с детьми, и студентов, обучающихся в области физической культуры и педагогики. Знакомит читателей с возрастными особенностями, характеристикой и видами подвижных игр, методикой проведения занятий и особенностями методики проведения подвижных игр для детей младшего школьного возраста. Содержит игровой материал для занятий с учениками начальной школы.
Предпросмотр: Подвижные игры на уроках физической культуры для детей младшего школьного возраста.pdf (0,7 Мб)
Колос-с: М.
Предлагаемый курс лекций разработан на основе нового ФГОС 3 для студентов кафедры ТиМ тенниса, настольного тенниса и бадминтона, обучающихся по направлению 49.03.04 «Спорт», по профилю «Спортивная подготовка по виду спорта «теннис». Его содержание отражает важнейшие положения основных разделов и тем рабочей программы по дисциплине «Методика реализации программ дополнительного образования в области физической культуры и спорта».
Предпросмотр: Курс лекций. Методика реализации программ дополнительного образования в теннисе..pdf (0,6 Мб)
Колос-с: М.
Учебное пособие по дисциплине «Теория и методика в избранном виде спорта (теннис)» предназначено для студентов РГУФКСМиТ, обучающихся по направлениям подготовки 49.03.01 «Физическая культура», профиль «Спортивная подготовка в теннисе»; 49.03.04 «Спорт», профили «Спортивная подготовка по виду спорта теннис», «Педагогическая деятельность в области физической культуры и спорта».
Предпросмотр: История тенниса.pdf (0,7 Мб)
Колос-с: М.
Учебно-методическое пособие «Специальная скоростно-силовая подготовка в теннисе» по дисциплине «Теория и методика в избранном виде спорта (теннис)» предназначено для студентов РГУФКСМиТ, обучающихся по направлениям подготовки 49.03.01 «Физическая культура», профиль «Спортивная подготовка в теннисе»; 49.03.04 «Спорт», профиль «Спортивная подготовка по виду спорта теннис. Педагогическая деятельность в области физической культуры и спорта».
Предпросмотр: Специальная скоростно-силовая подготовка в теннисе.pdf (0,6 Мб)
РГУФКСМиТ: М.
В методических рекомендациях представлены указания, задания и учебный материал по основным разделам дисциплины «Единоборства», предназначенные для организации и контроля самостоятельной работы студентов.
Предпросмотр: Единоборства.pdf (0,4 Мб)
Автор: Ткаченко С. А.
РГУФКСМиТ: М.
Дисциплина «Периоды становления, проблемы и перспективы развития физической реабилитации» органично связана с другими профессиональными дисциплинами учебного плана. Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин профессионального цикла. Изучение дисциплины предшествует освоению дисциплины «Научно-методический семинар», является базой для изучения профильных дисциплин, что имеет особое значение в высшем учебном заведении спортивного профиля.
Предпросмотр: Периоды становления, проблемы и перспективы развития физической реабилитации.pdf (0,7 Мб)
Автор: Козлов Валерий Владимирович
Колос-с: М.
Учебное пособие «Парные и групповые упражнения» составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрООП ВО по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура», профилю «Спортивная подготовка в гимнастике» и 49.03.04 Спорт, профилю «Спортивная подготовка по виду спорта «спортивная аэробика, фитнес аэробика».
Предпросмотр: Парные и групповые упражнения.pdf (0,5 Мб)
Автор: Кошелева А. В.
РГУФКСМиТ: М.
Авторами представлен всесторонний анализ актуальных проблем, связанных с современным состоянием и перспективами развития спортивной рекламы и PR. На примерах, описанных в параграфах представлены алгоритмы разработки и реализации эффективных PR-технологий в российском спорте, среди которых отметим возросшую коммерциализации, активное внедрение и развитие digital-инструментов используемых для продвижения спортивных проектов. Особое внимание уделяется потенциалу и развитию новых медиа как индустрии коммуникаций, а также смещающиеся векторы интереса к проведению и восприятию спортивных событий. Редакционная коллегия сохранила авторское видение проблем и оригинальность изложения материала.
Предпросмотр: Спортивная реклама и PR в современном социуме вызовы и перспективы.pdf (0,4 Мб)
Автор: Раменская Тамара Ивановна
РГУФКСМиТ: М.
Учебный материал изложен в соответствии с современными образовательными технологиями, с учетом достижений науки, включает исторические, научно-методические, практические сведения, полностью раскрывает утвержденную программу дисциплины «Теория и методика избранного вида спорта – лыжные гонки» профессионального цикла ФГОС ВПО третьего поколения. Каждый из 9 программных разделов учебника завершается контрольными вопросами и практическими заданиями, на которые подготовлены многовариантные ответы, и один из них правильный (указан в «Приложении»). Создана база для эффективной аудиторной и регулярно контролируемой, активной самостоятельной работы по овладению предусмотренными программой общекультурными и профессиональными компетенциями. Содержание учебника включает «Глоссарий» с расшифровкой более 150 специфичных для лыжных гонок понятий/терминов. Во Всероссийском реестре видов спорта нет лыжного спорта, этот термин объединяет комплекс видов, требующих снежного покрова. В современной олимпийской программе – это лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, лыжное двоеборье, биатлон, горнолыжный спорт, фристайл, сноуборд. Ранее были изданы учебники «Лыжный спорт», содержащие базовый материал по всем в данное время культивируемым в стране лыжным видам.
Предпросмотр: Лыжные гонки.pdf (1,6 Мб)
Автор: Григорьев Виктор Анатольевич
Колос-с: М.
В учебном пособии представлена теоретическая и практическая сторона методики обучения и совершенствования индивидуального и группового блокирования. Отражены основные положения техники и тактики волейбола, оказывающие влияние на структуру и содержание процесса обучения и совершенствования блокирования. Учебное пособие содержит структурированный практический материал в виде комплексов упражнений для обучения и совершенствования индивидуальных тактических действий при выполнении блокирования, а также для обучения и совершенствования техники блока.
Предпросмотр: Методика обучения и совершенствования индивидуального и группового блокирования в волейболе.pdf (0,3 Мб)
Колос-с: М.
Учебное пособие «Особенности спортивной подготовки волейболистов на этапе начальной подготовки» представляет собой комплекс учебно-методических материалов, определяющих содержание и организацию процесса спортивной подготовки волейболистов на этапе начальной подготовки. Цель учебного пособия заключается в способствовании овладению студентами общепрофессиональными компетенциями в области эффективной организации процесса спортивной подготовки занимающихся в соответствии с задачами этапа начальной подготовки волейболе.
Предпросмотр: Особенности спортивной подготовки волейболистов на этапе начальной подготовки.pdf (0,4 Мб)
Колос-с: М.
Учебное пособие содержит теоретически и методически обоснованные материалы, относящиеся к физической подготовке волейболиста, которая представляет собой воспитание двигательных (физических) качеств, способностей, необходимых в его игровой деятельности. Двигательные действия в волейболе заключаются во множестве молниеносных стартов и ускорений, в прыжках вверх на максимальную и оптимальную высоту, большом количестве взрывных ударных движений при длительном, быстром и почти непрерывном реагировании на изменяющуюся обстановку, что предъявляет высокие требования к физической подготовленности волейболистов. В процессе обучения, данное учебное пособие, поможет самостоятельной работе студентов очной и заочной форм обучения при изучении и освоении учебного материала, относящегося к различным разделам (модулям) рабочих программ дисциплин, реализуемым кафедрой теории и методики волейбола. А именно: - модуль 6 (2 зачетные единицы – 74 часа) «Виды подготовки в волейболе. 6.1. Физическая подготовка в волейболе» в рабочей программе дисциплины «Б1.О.32 Теория и методика волейбола», - модуль 6 (0,5 зачетных единиц – 18 часов) «Средства и методы физической подготовки в волейболе» рабочей программе дисциплины «Б1.В.09 Спортивно-педагогическое совершенствование», - модуль 4 «Разработка перспективных и оперативных планов и программ, конспектов занятий. 4.1 Составление комплекса упражнений общефизической и оздоровительной направленности. 4.2 Составление комплексов упражнений по специальной физической подготовке в избранном виде спорта. в рабочей программе дисциплины «Б1.В.01 Профессионально-спортивное совершенствование», - модуль 24 (1,5 зачетных единиц – 54 часа) «Виды подготовки волейболистов» в рабочей программе дисциплины «Б1.О.21 – Теория и методика избранного вида спорта (волейбол)», - раздел 3 «Основы методики обучения, воспитания и тренировки в волейболе» в рабочей программе дисциплины Б1.О.33 Теория и методика обучения видам физкультурно-спортивной деятельности Б1.О.33.06 Волейбол».
Предпросмотр: Физическая подготовка в волейболе.pdf (1,1 Мб)
Автор: Чепкасова И. В.
РГУФКСМиТ: М.
Представленные в монографии «Дозирование физических нагрузок детей 11–13 лет, занимающихся спортивным туризмом» сведения заинтересуют тренеров и педагогов дополнительного образования детей, а также специалистов системы детско-юношеского туризма. Их практическое применение позволит правильно разработать маршрут с учетом композиции дневного перехода, подобрать и рационально распределить снаряжение и продукты питания, а также адекватно дозировать физические нагрузки на маршруте.
Предпросмотр: Дозирование физических нагрузок детей 11-13 лет, занимающихся спортианым туризмом.pdf (0,3 Мб)
Автор: Иванов Леонид Юрьевич
Колос-с: М.
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения по дисциплине «Теория и методика избранного вида спорта (теннис)», направление подготовки 49.03.01 - «Физическая культура», профиль «Спортивная подготовка в избранном виде спорта» и направление подготовки 49.03.04 - «Спорт».
Предпросмотр: Особенности современных программ подготовки юных теннисистов.pdf (0,8 Мб)
Колос-с: М.
В учебном пособии изложены основные сведения по легкой атлетике, необходимые будущим специалистам физической культуры и спорта – классификация видов легкой атлетики, вопросы по истории легкой атлетики, основы техники и основы обучения видам легкой атлетики и основные правила проведения соревнований по легкой атлетике. Изучение вопросов, касающихся развития физических качеств и использования видов легкой атлетики в целях оздоровления необходимо специалистам всех видов спорта.
Предпросмотр: Легкая атлетика.pdf (0,9 Мб)
Автор: Захаров А. А.
Колос-с: М.
Учебное пособие «Техническая подготовка велосипедиста» составлено в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавров в базовой части профессионального цикла Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования третьего поколения по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура», 49.03.04 «Спорт». Предназначено для студентов, изучающих теорию и методику велосипедного спорта.
Предпросмотр: Техническая подготовка велосипедиста.pdf (0,9 Мб)
Автор: Захаров А. А.
Колос-с: М.
В учебном пособии рассматриваются современные дисциплины велосипедного спорта (олимпийские, неолимпийские). Представлена характеристика спортивных сооружений и спортивного инвентаря в различных дисциплинах велосипедного спорта. Описываются основные базовые элементы техники велосипедного спорта, методика обучения базовым элементам техники, а также основы проведения занятий с использованием велосипеда в различных дисциплинах велосипедного спорта.
Предпросмотр: Велосипедный спорт.pdf (1,8 Мб)
Автор: Купцов Е. И.
Колос-с: М.
Учебное пособие предназначено для студентов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК) обучающихся по направлению подготовки бакалавриата 38.03.01 «Экономика», профиль «Экономика предприятий и организаций в сфере физической культуры и спорта».
Предпросмотр: Основа бюджетного права.pdf (0,7 Мб)
Автор: Купцов Е. И.
Колос-с: М.
Учебное пособие предназначено для студентов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК) обучающихся по направлению подготовки бакалавриата 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», профиль «Государственное и муниципальное управление в сфере физической культуры и спорта» .
Предпросмотр: Муниципальное право.pdf (0,6 Мб)
Автор: Швыгина Наталия Владимировна
РГУФКСМиТ: М.
В учебном пособии «Лечебная физическая культура в ортопедии» изложены сведения о проведении различных методик при ортопедических заболеваниях опорно-двигательного аппарата в реабилитационных центрах, в дошкольных и школьных учреждениях, раскрыты различные методики и программы реабилитации для детей и взрослых. Учебное пособие содержит задания и учебный материал по основным темам учебных программ для проведения практических и семинарских занятиях.
Предпросмотр: Лечебная физическая культура в ортопедии.pdf (0,5 Мб)
Автор: Швыгина Наталия Владимировна
РГУФКСМиТ: М.
В курсе лекций по дисциплине «Лечебная физическая культура в ортопедии» изложены сведения о проведении различных методик при ортопедических заболеваниях опорно-двигательного аппарата в реабилитационных центрах, в дошкольных и школьных учреждениях, раскрыты различные методики и программы реабилитации для детей и взрослых. Курс лекций содержит учебный материал по основным темам учебных программ для проведения практических и семинарских занятиях. Курс лекций представлен в соответствии с последней программой и образовательным стандартам ФГОС по направлению подготовки 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» квалификация бакалавр.
Предпросмотр: Лечебная физическая культура в ортопедии.pdf (0,2 Мб)
Автор: Аронова Т. В.
РГУФКСМиТ: М.
Учебное пособие по дисциплине «Педагогическая имиджелогия» составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 49.04.01 Физическая культура для самостоятельного изучения теоретических основ имиджелогии при подготовке к практическим занятиям и сдаче зачета. В пособии рассматривается основные механизмы и методы формирования имиджа педагога, технологии самопрезентации.
Предпросмотр: Введение в педагогическую имиджелогию.pdf (0,7 Мб)
РГУФКСМиТ: М.
Учебное пособие «Воспитательная работа в сфере физической культуры и спорта» подготовлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 49.04.01 Физическая культура для самостоятельного изучения теоретических основ воспитательной работы с обучающимися. В пособии рассматривается теоретические основы воспитания в физкультурно-спортивной сфере. Раскрываются цели, задачи, формы и методы воспитательной работы с обучающимися различного возраста.
Предпросмотр: Воспитательная работа в сфере физической культуры и спорта.pdf (0,5 Мб)
Автор: Мельников В. В.
Советский спорт: М.
Дисциплина «Олимпийское образование» охватывает круг вопросов, связанных с истоками, развитием, структурой, содержанием и правовым регулированием олимпийской символики и атрибутики для применения в практике будущей специальности, а также с ролью Пьера де Кубертена – основателя современного олимпийского движения – в создании олимпийской символики: олимпийского символа, олимпийского флага, олимпийский клятвы и др.
Предпросмотр: Олимпийская символика и атрибутика правовая защита и регулирование.pdf (0,8 Мб)
Автор: Дусенко С. В.
РГУФКСМиТ: М.
Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по направлениям подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело» и 43.03.02 «Туризм».
В учебном пособии раскрываются вопросы этики и этикета в профессиональной деятельности для сотрудников сферы туризма и гостеприимства, общие вопросы морали и моральные основы деятельности руководителей. Представлены правила поведения собеседника во время деловых переговоров, правила поведения в общественных местах; принципы, нормы и правила современного этикета. В пособии предлагаются практические рекомендации по организации эффективного делового общения, правила поведения с клиентами, нормы телефонных переговоров делового общения и деловой переписки. Рассмотрены национальные характеристики партнеров и туристов из других стран мира.
Автор предлагает ответить на вопросы и выполнить задания после изучения каждой главы. Дополнительный список литературы позволит пополнить словарный запас; афоризмы, пословицы, поговорки и фразеологизмы сделают речь богаче и выразительнее.
Предпросмотр: Этика и этикет в профессиональной деятельности сферы туризма и гостеприимства учеб. пособие.pdf (0,7 Мб)
Колос-с: М.
Методические рекомендации для самостоятельного изучения дисциплины предназначены для студентов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК) обучающихся по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», профиль «Государственное и муниципальное управление в сфере физической культуры и спорта», уровень образования: бакалавриат.
Предпросмотр: Методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины «Муниципальное право».pdf (0,8 Мб)