Педагогика и психология высшего образования
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Вьюгина Л. К.
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Теоретический материал дисциплины, а также практическое использование инноваций в сфере услуг, производстве и обучении представлены в виде схем и таблиц. Наглядно показаны инновации в государственном и муниципальном управлении, практическое внедрение на местах инновационной системы оказания электронных услуг организациям и населению. Пособие позволит студентам лучше понять и усвоить предложенный материал в процессе обучения, а также быстро и эффективно повторить пройденные темы при подготовке к экзамену.
Предпросмотр: Инновационный менеджмент. Структурные схемы и таблицы. Учебное пособие. Гриф УМЦ Профессиональный учебник..pdf (0,1 Мб)
Автор: Герасимова К. Ю.
Экспресс-печать
В данном учебном пособии приводится описание современных направления
сотрудничества образовательных организаций в процессе подготовки
педагогических кадров, анализ инновационных технологий и методов
подготовки будущих учителей в России и за рубежом. Содержание учебного
пособия включает в себя контрольные вопросы и задания по каждому из
представленных разделов, списки использованной и рекомендуемой
литературы.
Предпросмотр: ИННОВАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ.pdf (0,4 Мб)
Автор: Москалёва И. С.
Издательство Прометей: М.
Москалёва Ирина Семёновна – профессор кафедры иностранных языков естественных факультетов. Особое внимание в своей научно-исследовательской работе И. С. Москалёва уделяет повышению качества готовности будущих учителей к педагогической деятельности за счет внедрения в процесс обучения новых подходов, методик и технологий. Ею опубликовано более 60 научных и учебно-методических работ в этой области. Данная монография содержит оригинальный теоретический и практический материал, накопленный в результате научно-методического исследования, проведенного в течении ряда лет в области профессиональной подготовки учителя иностранного языка. Огромный интерес для практики обучения имеет материал о психолого-педагогических условиях формирования профессиональной готовности учителя иностранного языка к педагогической деятельности.
Предпросмотр: Интегративный подход к профессионально-педагогической подготовке учителя иностранного языка. Монография.pdf (0,2 Мб)
Издательство Прометей: М.
В книге показаны основные проблемы и тенденции развития высшего педагогического образования в области подготовки учителя начальных классов. Монография выполнена профессорско-преподавательским коллективом кафедры педагогики начального обучения факультета начальных классов Московского педагогического государственного университета. В ней представлены результаты новейших научных исследований в области подготовки современного учителя начальных классов, прошедшие апробацию в процессе научных семинаров, конференций, а также опытно-экспериментальной работы.
Предпросмотр: Инновационные процессы в системе начального образования. Монография.pdf (0,3 Мб)
Автор: Клименко А. В.
Издательство Прометей: М.
Учебное пособие «Инновационное проектирование оценочных средств в системе контроля качества обучения в вузе» предназначено для использования в учебном процессе при изучении дисциплины «Инновационные процессы в образовании». В пособии комплексно и обобщенно раскрываются теоретические и практические аспекты проектирования балльно-рейтинговой системы и компетентностно-ориентированных оценочных средств, которые рассматриваются как составная часть вузовской системы контроля качества образования. Материалы учебного пособия могут быть использованы преподавателями высших учебных заведений при разработке рейтинг-планов учебных дисциплин и фондов оценочных средств, предназначенных для организации аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование.
Предпросмотр: Инновационное проектирование оценочных средств в системе контроля качества обучения в вузе Учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
изд-во СКФУ
Пособие является практическим руководством к изучению дисциплины «Информационные технологии в педагогической деятельности». В пособии рассматриваются вопросы применения информационных технологий в структуре педагогической деятельности, излагаются новые подходы к развитию образования на основе современных информационно-коммуникационных технологий и концепции Smart-education. Предназначено для студентов магистратуры, обучающихся по направлению подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование.
Предпросмотр: Информационные технологии в педагогической деятельности.pdf (0,8 Мб)
изд-во СКФУ
Пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. Содержит курс лекций по дисциплине, контрольные вопросы, литературу. Дает возможность ознакомиться с основными принципами применения компьютерных технологий в процессе обучения и на практике, а также подготовиться к самостоятельной разработке электронных версий собственных курсов. Предназначено для студентов 2-го курса направления подготовки 230400.62 – Информационные системы и технологии.
Предпросмотр: Информационные технологии в образовании.pdf (0,9 Мб)
Автор: Дирксен Джули
Манн, Иванов и Фербер: М.
Многим из нас знакома ситуация, когда учебные курсы, программы или лекции оказывались неплодотворны, а потраченное время и деньги просто выброшены на ветер.
Эта книга поможет по-новому взглянуть на процесс обучения. В ней в доступной форме, наглядно и структурировано изложены базовые принципы педагогики и основы когнитивной психологии, узнав которые вы сможете выстроить обучение так, что оно станет максимально полезным и увлекательным для всех без исключения.
Книга будет интересна не только учителям, лекторам и HR, но и всем, кто сталкивается в повседневной жизни с презентациями, отчетами и любыми другими формами донесения информации.
Предпросмотр: Искусство обучать.pdf (0,6 Мб)
Издательский дом Воронежского государственного университета
Учебно-методическое пособие может использоваться учащимися средних специальных учебных заведений, колледжей, лицеев и специалистами в области физической культуры и спорта.
Предпросмотр: Игровые виды спорта в вузе.pdf (0,7 Мб)
Автор: Воробьева Елена Геннадьевна
Принт-Издат
Содержит теоретический материал об инновационных методах обучения, в частности деловой игре, программу деловой игры «Сценарий развития торговли в регионе», задания для подготовки и самопроверки, необходимую статистическую информацию для анализа ситуации, краткие ответы на задания, словарь терминов, а также пример оформления плана-конспекта открытого занятия, проводимого в форме деловой игры.
Предпросмотр: Использование инновационных методов в преподавании дисциплины «Экономика отрасли».pdf (0,5 Мб)
Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана: М.
Представлены цели, задачи, планы занятий, ключевые слова, методические рекомендации, вопросы для обсуждения, темы рефератов, домашних заданий для самостоятельных работ, списки рекомендуемой литературы.
Предпросмотр: История философии.pdf (0,1 Мб)
Автор: Москалёва И. С.
МПГУ: М.
Москалёва Ирина Семёновна – профессор кафедры иностранных
языков естественных факультетов. Особое внимание в своей научно-
исследовательской работе И. С. Москалёва уделяет повышению
качества готовности будущих учителей к педагогической
деятельности за счет внедрения в процесс обучения новых подходов, методик и технологий. Ею опубликовано более 60 научных и учебно-методических работ в этой области. Данная монография содержит оригинальный теоретический и практический материал, накопленный в результате научно-методического исследования, проведенного в течении ряда лет в области профессиональной подготовки учителя иностранного языка. Огромный интерес для практики обучения имеет материал о
психолого-педагогических условиях формирования профессиональной готовности учителя иностранного языка к педагогической деятельности.
Предпросмотр: Интегративный подход к профессионально-педагогической подготовке учителя иностранного языка (1).pdf (0,2 Мб)
МПГУ: М.
В книге показаны основные проблемы и тенденции развития
высшего педагогического образования в области подготовки учителя
начальных классов. Монография выполнена профессорско-преподавательским коллективом кафедры педагогики начального обучения факультета начальных классов Московского педагогического государственного университета. В ней представлены результаты новейших научных исследований в области подготовки современного учителя начальных классов, прошедшие апробацию в процессе научных семинаров, конференций, а также опытно-экспериментальной работы.
Предпросмотр: Инновационные процессы в системе начального образования (1).pdf (0,3 Мб)
Автор: Батыршина А. Р.
ФЛИНТА: М.
Пособие содержит учебную программу по курсу «История психологии», планы семинарских занятий, формы организации контроля, дополнительные материалы для самостоятельной работы; вариативные формы организации зачета и экзамена; рекомендуемую литературу, а также вопросы и задания для самопроверки, тестовые и творческие задания.
Предпросмотр: История психологии .pdf (0,9 Мб)
Автор: Зарук Наталья Фёдоровна
РИО ПГСХА
Подробно изложены основные практические вопросы инвестиционной стратегии. Содержание учебного пособия базируется на законодательных и нормативных документах с учетом изменений на 01.01.2013 года. Представлены интерактивные технологии обучения студентов.
Предпросмотр: ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ.pdf (0,5 Мб)
Изд-во ЗабГГПУ
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов
исторического факультета как дневной, так и заочной формы обучения; включает в себя тематические планы семинарских занятий и методические рекомендации к ним, тексты исторических источников,
примерные вопросы и блок заданий для самостоятельной работы.
Материалы пособия могут быть также использованы преподавателями высших и средних учебных заведений, читающими соответствующие разделы всеобщей истории.
Предпросмотр: История древнего мира .pdf (0,5 Мб)
Изд-во ЗабГГПУ
Учебно-методическое пособие разработано для студентов, обучающихся по направлению 050600.62 Художественное образование, профиль «Изобразительное искусство» (выпускная квалификация – бакалавр художественного образования) для подготовки к государственному итоговому экзамену. Пособие состоит из двух частей. В первой части пособия даются рекомендации по организации и проведению
итогового государственного экзамена; раскрыты требования к профессиональной подготовке выпускника, включены экзаменационные вопросы, примерные билеты, критерии оценивания ответа испытуемого. Примерное содержание ответа, список предложенной литературы и краткий словарь основных понятий по педагогике, психологии, искусствоведению и методике преподавания изобразительного искусства
помогут выпускнику в подготовке к итоговому государственному экзамену.
Предпросмотр: Итоговый государственный экзамен бакалавра художественного образования (профиль «Изобразительное искусство»). Ч. I.pdf (0,5 Мб)
Изд-во ЗабГГПУ
Учебно-методическое пособие представляет собой подборку тем
лекционного курса, семинарских занятий, списки литературы по предметам, списки тем для написания рефератов и самостоятельных исследовательских работ, вариант примерных тестовых заданий по дисциплине и примерных тем курсовых работ по ряду дисциплин для направления 030200.62 Политология. Во введении обозначаются цель и задачи курсов, требования к уровню знаний. Данное издание призвано помочь студентам в изучении дисциплин, в написании выпускных квалификационных работ, может быть полезно не только студентам, обучающимся по направлению «Политология», но и для других направлений.
Предпросмотр: Избранные вопросы политологии.pdf (0,5 Мб)
Автор: Ковычев Е. В.
Изд-во ЗабГГПУ
Комплекс включает в себя обновлённые и переработанные программы двух курсов: «История средних веков» и «Восток в позднее средневековье»; развернутые планы семинарских занятий, план обобщающего коллоквиума по теме «Генезис феодализма в странах Западной Европы», планы-программы обучения на стационарном и заочном отделениях, рекомендуемую тематику курсовых и реферативных работ, экзаменационные вопросы, а также списки основной научной и художественной литературы по курсам.
Предпросмотр: История средних веков.pdf (0,4 Мб)
Автор: Сутырина М. П.
Изд-во НГТУ
В учебном пособии даны обзор и анализ экспериментально-психологических исследований общих и специальных способностей у студентов с нарушениями слуха в условиях высшего профессионального образования. Предложенные материалы могут быть полезны студентам очной и заочной форм обучения по специальностям 031900 – Психология, 0401 – Социальная работа, 0207 – Основы сурдокоммуникации, а также специалистам, работающим в области общего, специального и профессионально-го образования лиц со стойкими нарушениями слуха, дефектологам, специальным психологам.
Предпросмотр: Изучение общих и специальных способностей инвалидов по слуху в условиях высшего профессионального обучения.pdf (0,3 Мб)
Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого
В пособии рассмотрены основные вопросы, касающиеся внедрения средств
информационных и коммуникационных технологий в науку и образование. Программа курса «Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании» построена по блочно-модульному принципу. В пособии представлены семь модулей, содержащих теоретические и практические вопросы использования средств информационных и коммуникационных технологий для статистической обработки и визуализации данных, тестирования уровня достижений учащихся,
проектирования и реализации компьютерных средств обучения и контроля.
Представленный материал апробирован и использовался для подготовки аспирантов по программе «Информационные технологии в науке и образовании». Пособие предназначено для магистров по направлению подготовки 050700 «Педагогика», аспирантов, соискателей, учителей информатики общеобразовательных школ и преподавателей сузов, а также для всех, кто интересуется проблемами модернизации учебного процесса на основе новых информационных и коммуникационных технологий.
Предпросмотр: Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании.pdf (1,9 Мб)
Автор: Половченко К. А.
МГИМО-Университет: М.
В рамках комплексного научного исследования автор предпринимает попытку обозначить направления совершенствования российского юридического образования. По мнению автора, в условиях принципиального устаревания традиционной (фактологической) педагогики сменить ее призвана инновационная (методологическая) педагогика, которая предполагает принципиально новые интерактивные способы подачи и закрепления учебного материала. В научно-методическом пособии представлены теоретические основы и практические приемы применения интерактивной методики в рамках преподавания юридических дисциплин.
Предпросмотр: Интерактивная юридическая лекция.pdf (0,1 Мб)
Автор: Вербицкий А. А.
Логос: М.
Проанализированы трудности и противоречия на пути реализации компетентностного подхода в системе профессионального образования. Сформулирована и решена проблема формирования инвариантов профессиональной компетентности студента на основе ситуационно-контекстного подхода. Показано, что идея инварианта профессионализма позволяет оптимизировать усилия вузов по разработке основных образовательных программ компетентностного формата.
Предпросмотр: Инварианты профессионализма проблемы формирования .pdf (0,3 Мб)
[Б.и.]
В статье «Исследовательская компетентность педагога: технология мыследеятельности» изложены актуальные вопросы образования, связанные со структурой исследовательской компетенции. Рассмотрена ее связь с ориентировочной основой деятельности, которая представлена в виде операционно-описанной стратегии. В качестве примера показано проектирование эффективной технологии формирования умений учащихся.
Предпросмотр: Исследовательская компетентность педагога технология мыследеятельности.pdf (0,3 Мб)
Автор: Бобылев Борис Геннадьевич
ОрелГТУ
Монография посвящена проблеме разработки технологических и дидактических основ сетевого критериально-ориентированного тести-рования и балльно-рейтингового контроля знаний студентов по русско-му языку и культуре речи. Отражает результаты научно-исследовате-льской работы, проведенной в рамках Федеральной целевой программы «Русский язык (2006-2010 гг.): проект Я-25 за 2006 год. Разработанная в ходе проекта автоматизированная система была использована в качест-ве средства текущего, рубежного и выходного (итогового) балльно-рейтингового контроля усвоения знаний студентами в процессе изуче-ния дисциплины «Русский язык и культура речи»
Предпросмотр: Интерактивная система балльно-рейтингового контроля знаний монография.pdf (0,1 Мб)
Автор: Недзвецкий Валентин Александрович
[Б.и.]
Настоящий лекционный курс создан на основе специального курса, в течение нескольких лет читаемого доктором филологических наук, заслуженным профессором, лауреатом Литературной премии им. И. А. Гончарова В. А. Недзвецким для студентов и стажеров-русистов филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Курс состоит из двух разделов: «Логика творчества» и «Менталитет героя». В первом раскрываются общелитературные и личные стимулы, предопределившие закономерное формирование Тургенева, поэта, драматурга, очеркиста и автора глубоко оригинальных повестей, в качестве одного из классиков русского и мирового романа. В разделе втором проделан обстоятельный анализ ментальных ценностей, отличающих центральных тургеневских героев и героинь и определивших как их своеобразие среди персонажей других русских писателей ХIХ века, так и глубокий драматизм их судеб.
Предпросмотр: И.С. Тургенев логика творчества и менталитет героя.pdf (0,2 Мб)