МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЕВРАЗИЙСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Филиал МГЛУ в г. Иркутске ИнтерАктивные формы работы в вузовском преподавании дисциплин Иркутск 2015 2 Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный лингвистический университет» Евразийский лингвистический институт филиал в г. Иркутске Интерактивные формы работы в вузовском преподавании дисциплин библиографическое пособие Иркутск 2015 3 ББК 74.48 И73 И73 Интерактивные формы работы в вузовском преподавании дисциплин [Текст] : библиографическое пособие / ред. канд. филол. наук, доцент О. Я. Палкевич ; сост. <...> Пособие содержит обзор основных видов интерактивных форм работы, а также библиографический список статей по теме из сборников научных трудов и периодических изданий, имеющихся в фонде библиотеки и медиатеки МГЛУ ЕАЛИ. <...> Ответственный за выпуск директор библиотеки кандидат филологических наук, доцент О. Я. Палкевич Московский государственный лингвистический университет Евразийский лингвистический институт филиал в г. Иркутске, 2015 4 Оглавление Интерактивное обучение . <...> 6 Использование интерактивных методов на занятиях разных видов . <...> 10 5 Интерактивное обучение Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов Высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) на основе компетентностного подхода актуализировало значимость применения образовательных интерактивных методов в процессе обучения, что предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой. <...> Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, способ познания, осуществляемый в форме совместной деятельности студентов, при которой все участники взаимодействуют <...>
Интерактивные_формы_работы_в_вузовском_преподавании_дисциплин.pdf
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЕВРАЗИЙСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Филиал МГЛУ в г. Иркутске
ИнтерАктивные
формы работы
в вузовском преподавании дисциплин
Иркутск 2015
Стр.1
2
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московский государственный лингвистический университет»
Евразийский лингвистический институт
филиал в г. Иркутске
Интерактивные формы работы в вузовском
преподавании дисциплин
библиографическое пособие
Иркутск 2015
Стр.2
3
ББК 74.48
И73
И73 Интерактивные формы работы в вузовском преподавании дисциплин
[Текст] : библиографическое пособие / ред. канд. филол. наук, доцент О. Я.
Палкевич ; сост. Г. П. Шеметова, И. А. Гусева. – Иркутск : МГЛУ ЕАЛИ,
2015. – 16 с.
Пособие содержит обзор основных видов интерактивных форм работы, а
также библиографический список статей по теме из сборников научных
трудов и периодических изданий, имеющихся в фонде библиотеки и
медиатеки МГЛУ ЕАЛИ.
Ответственный за выпуск
директор библиотеки
кандидат филологических наук, доцент О. Я. Палкевич
Московский государственный лингвистический университет
Евразийский лингвистический институт
филиал в г. Иркутске, 2015
Стр.3
4
Оглавление
Интерактивное обучение .............................................................................................................. 5
Типология интерактивных форм работы .................................................................................... 6
Использование интерактивных методов на занятиях разных видов ........................................ 7
1.1. Интерактивные методы на лекциях .................................................................................. 7
1.2 Интерактивные методы на практических занятиях (семинарах) ................................... 8
1.3 Интерактивные методы в лабораторном практикуме ...................................................... 9
1.4 Интерактивные методы в самостоятельной работе ......................................................... 9
Библиографический список ........................................................................................................ 10
Стр.4
5
Интерактивное обучение
Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов
Высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) на основе
компетентностного подхода актуализировало значимость применения
образовательных интерактивных методов в процессе обучения, что
предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и
интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной
работой.
ИнтерАктивный:
от англ. «interact» («inter» - «взаимный», «act» - «действовать»).
Интерактивное обучение – это специальная форма организации
познавательной деятельности, способ познания, осуществляемый в форме
совместной деятельности студентов, при которой все участники
взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно
решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия других и свое
собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового
сотрудничества по решению проблемы.
Интерактивный метод
Стр.5