Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Изучение общих и специальных способностей инвалидов по слуху в условиях высшего профессионального обучения (200,00 руб.)

0   0
Первый авторСутырина М. П.
ИздательствоИзд-во НГТУ
Страниц68
ID206121
АннотацияВ учебном пособии даны обзор и анализ экспериментально-психологических исследований общих и специальных способностей у студентов с нарушениями слуха в условиях высшего профессионального образования. Предложенные материалы могут быть полезны студентам очной и заочной форм обучения по специальностям 031900 – Психология, 0401 – Социальная работа, 0207 – Основы сурдокоммуникации, а также специалистам, работающим в области общего, специального и профессионально-го образования лиц со стойкими нарушениями слуха, дефектологам, специальным психологам.
ISBN978-5-7782-1238-1
УДК376-056.262/.263
ББК74.32я73
Сутырина, М.П. Изучение общих и специальных способностей инвалидов по слуху в условиях высшего профессионального обучения : учеб. пособие / М.П. Сутырина .— Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2009 .— 68 с. — ISBN 978-5-7782-1238-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/206121 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М.П. СУТЫРИНА ИЗУЧЕНИЕ ОБЩИХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ИНВАЛИДОВ ПО СЛУХУ В УСЛОВИЯХ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Утверждено Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия НОВОСИБИРСК 2009 ББК 74.32я73 С 907 Рецензенты: <...> В.П. Леутин, д-р биолог. наук, проф., заведующий кафедрой специальной психологии ИФМИП НГПУ; <...> Е.В. Траулько, канд. пед. наук, заведующая кафедрой СпиГН ИСР НГТУ Работа выполнена в Институте социальной реабилитации С 907 Сутырина М.П. <...> Изучение общих и специальных способностей инвалидов по слуху в условиях высшего профессионального обучения: учеб. пособие. <...> Предложенные материалы могут быть полезны студентам очной и заочной форм обучения по специальностям 031900 – Психология, 0401 – Социальная работа, 0207 – Основы сурдокоммуникации, а также специалистам, работающим в области общего, специального и профессионального образования лиц со стойкими нарушениями слуха, дефектологам, специальным психологам. <...> Социальный интеллект и его роль в развитии индивидуальных социальных способностей студентов с нарушением слуха ............... 47 <...> Проблеме способностей посвящен ряд специальных исследований (Крутецкий В.А., 1971, Ягункова В.П., 1964, Якобсон П.М., 1969, Гоноболин Ф.Н., 1962, Мясищев В.Н., 1960, Дубровина И.В., 1978 и др.) в общей психологии, однако эта проблема мало изучена в специальной психологии, в частности в сурдопсихологии. <...> Профессиографический справочник Московского института профессиональной реабилитации инвалидов называет 252 профессии, 4 которыми могут овладеть люди, имеющие необратимые стойкие нарушения слуха. <...> Очевидно, что для этого должны быть сформированы те или иные способности, определенные свойства, позволяющие выполнять сложные виды деятельности. <...> В заключение автор выражает признательность всем, кто внес свой вклад в разработку этих рекомендаций: заведующему кафедрой специальной психологии В.П. Леутину и студентам Н.В. Акишиной, <...> Естественно, успешность выполнения <...>
Изучение_общих_и_специальных_способностей_инвалидов_по_слуху_в_условиях_высшего_профессионального_обучения.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ М.П. СУТЫРИНА ИЗУЧЕНИЕ ОБЩИХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ИНВАЛИДОВ ПО СЛУХУ В УСЛОВИЯХ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Утверждено Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия НОВОСИБИРСК 2009
Стр.1
ББК 74.32я73 С 907 Рецензенты: В.П. Леутин, д-р биолог. наук, проф., заведующий кафедрой специальной психологии ИФМИП НГПУ; Е.В. Траулько, канд. пед. наук, заведующая кафедрой СпиГН ИСР НГТУ Работа выполнена в Институте социальной реабилитации Сутырина М.П. С 907 Изучение общих и специальных способностей инвалидов по слуху в условиях высшего профессионального обучения: учеб. пособие. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2009. – 68 с. ISBN 978-5-7782-1238-1 В учебном пособии даны обзор и анализ экспериментально-психологических исследований общих и специальных способностей у студентов с нарушениями слуха в условиях высшего профессионального образования. Предложенные материалы могут быть полезны студентам очной и заочной форм обучения по специальностям 031900 – Психология, 0401 – Социальная работа, 0207 – Основы сурдокоммуникации, а также специалистам, работающим в области общего, специального и профессионального образования лиц со стойкими нарушениями слуха, дефектологам, специальным психологам. Учебное пособие выполнено в рамках аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2009–2010 годы)» Министерства образования и науки РФ и ФАО (Разработка методического и программного обеспечения проектирования образовательных программ для инвалидов по слуху). ББК 74.32я73 ISBN 978-5-7782-1238-1 © Сутырина М.П., 2009 © Hовосибиpский государственный технический университет, 2009 2
Стр.2
Содержание Введение ....................................................................................................... 4 1. Основные понятия и определения психологии способностей ............. 6 2. Психологические исследования общих и специальных способностей студентов с нарушениями слуха в условиях профессионального образования ............................................................ 9 3. Анализ результатов экспериментальных измерений интеллектуальных характеристик студентов с нарушениями слуха ........................................................................................................ 12 4. Понятийное мышление как основа усвоения научных дисциплин и получения профессионального образования .................................... 32 5. Социальный интеллект и его роль в развитии индивидуальных социальных способностей студентов с нарушением слуха ............... 47 6. Особенности коммуникативных способностей при нарушении слуха ........................................................................................................ 53 Заключение ................................................................................................. 67 Литература .................................................................................................. 68 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.