Э. М. Галямова ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД ПРИ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К ТВОРЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» Монография Москва – 2012 УДК 378 ББК 74.263р30 Рецензенты – доцент кафедры педагогики начального обучения, кандидат педагогических наук Школьникова М. в.; доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе, кандидат филологических наук Рыженкова Т. в. <...> Интегративный подход при подготовке будущих учителей начальных классов к творческой педагогической деятельности в предметной области «Технология». <...> Творческая активность и целесообразность ее формирования у студентов в процессе изучения интегрированного курса «Методика преподавания технологии» . <...> Организация практической деятельности студентов в процессе изучения дисциплины «Методика преподавания технологии». <...> В процессе изучения студентами курса «Методика преподавания технологии» на факультете начальных классов МПГУ знания, полученные на других дисциплинах, непосредственно применяются, закрепляются и модифицируются. <...> В итоге найти и проработать задания для реализации с младшими школьниками дифференцированного подхода или придумать дидактическую игру на урок технологии оказывается трудной, почти невыполнимой задачей. <...> А конструкторская деятельность это уже не только искусство, но воплощение мечты, идеи в реальность, в конкретный образ. <...> Метод обучения художественному творчеству в этих мастерских был исключительно ремесленный: копирование образцов и приемов работы мастера. <...> В некоторых его композициях используется широко распространенный метод абстрактных полотен: листы мелко нарезанной или рваной бумаги, произвольно брошенные на лист цветной бумаги [33]. <...> Френэ появилось новое течение, новый взгляд на обучение младших школьников. <...> Боно и предполагаем, что творчество студента (как, впрочем, и младшего школьника, которого он будет учить) – это субъективная <...>
Интегративный_подход_при_подготовке_будущих_учителей_начальных_классов_к_творческой_педагогической_деятельности_в_предметной_области_«Технология»._Монография.pdf
УДК 378
ББК 74.263р30
Рецензенты –
доцент кафедры педагогики начального обучения, кандидат
педагогических наук Школьникова М. в.;
доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в
начальной школе, кандидат филологических наук Рыженкова Т. в.
Г 179 Галямова Э. М. Интегративный подход при подготовке
будущих учителей начальных классов к творческой педагогической
деятельности в предметной области «Технология». – М. : МПГУ,
2012. – 174 с.
ке бакалавров и предлагает конкретные изменения, которые основаны
на изучении психолого-педагогической литературы, нормативных
документов, существующей системы подготовки.
Автор исходит из изменений и преобразований, происходящих
в системе подготовки студентов (бакалавров) в высшей школе,
ставит задачу разрешения насущной для системы образования проблемы
подготовки студентов к творческой педагогической деятельности
в условиях реализации ФГОС за счет интегративного подхода.
Книга предназначена для преподавателей вузов и колледжей,
учителей, преподающих технологию в начальных классах, студентов,
обучающихся по направлению «Педагогическое образование»
(профиль «Начальное образование»).
Данная монография отражает новые тенденции в подготовISBN
978-5-4263-0097-2
© МПГУ, 2012
© Э. М. Галямова, 2012
© Оформление. Издательство «Прометей», 2012
Стр.2
Содержание
Предисловие ...............................................................................4
Глава 1. Творческая активность и целесообразность ее формирования
у студентов в процессе изучения интегрированного
курса «Методика преподавания технологии» ...........................5
Глава 2. Интеграция как основополагающий принцип обучения
студентов..............................................................................24
Глава 3. Исследование студентами структуры и содержания
предметной области «Технология» в учебной литературе и
нормативных документах..........................................................36
Глава 4. Основы педагогики и их значение для подготовки
студентов к творческой педагогической деятельности в предметной
области «Технология»....................................................47
Глава 5. Психология и ее значение для подготовки студентов
к творческой педагогической деятельности в предметной области
«Технология».....................................................................80
Глава 6. Взаимодействие методики преподавания технологии
с другими методическими дисциплинами и предметными областями...................................................................................104
Глава
7. Исследование степени готовности студентов к творческой
педагогической деятельности..........................................115
Глава 8. Организация практической деятельности студентов в
процессе изучения дисциплины «Методика преподавания технологии»................................................................................124
Глава
9. Интегративные средства оценивания готовности студентов
к творческой педагогической деятельности..............163
Заключение................................................................................170
Список литературы...................................................................172
Стр.3