Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Инновационные процессы в системе начального образования (275,00 руб.)

0   0
АвторыЗемлянская Е. Н., Веретенникова Л. К., Дмитриев А. Е., Баранов С. П., Латышина Д. И., Борисова Е. В., Землянская Е. Н., Дмитриев А. Е.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц212
ID315771
АннотацияВ книге показаны основные проблемы и тенденции развития высшего педагогического образования в области подготовки учителя начальных классов. Монография выполнена профессорско-преподавательским коллективом кафедры педагогики начального обучения факультета начальных классов Московского педагогического государственного университета. В ней представлены результаты новейших научных исследований в области подготовки современного учителя начальных классов, прошедшие апробацию в процессе научных семинаров, конференций, а также опытно-экспериментальной работы.
Кому рекомендованоКнига адресована работникам педагогических вузов и научным работникам.
ISBN978-5-4263-0128-3
УДК373.3
ББК74.244.3
Инновационные процессы в системе начального образования : монография / Е.Н. Землянская, Л.К. Веретенникова, А.Е. Дмитриев, С.П. Баранов, Д.И. Латышина, Е.В. Борисова; ред.: Е.Н. Землянская, А.Е. Дмитриев .— Москва : Издательство Прометей, 2012 .— 212 с. — Авт. указаны на обороте тит. листа .— ISBN 978-5-4263-0128-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/315771 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Монография выполнена профессорско-преподавательским коллективом кафедры педагогики начального обучения факультета начальных классов Московского педагогического государственного университета. <...> Формирование индивидуальной стратегии профессиональной подготовки бакалавров педагогики . <...> Инновационные приемы формирования у студентов творческого отношения к педагогической деятельности в процессе высшего педагогического образования . <...> Педагогическая практика в условиях двухуровневой системы подготовки учителя начальных классов . <...> Научно-педагогический подход к преподаванию дисциплины «Теория обучения детей младшего школьного возраста» в процессе подготовки бакалавров педагогического образования . <...> Реализация системного подхода при формировании у магистрантов профессиональной компетенции в области образовательного менеджмента . <...> Обогащение содержания подготовки учителя начальной школы в процессе изучения дисциплин по выбору . <...> Музейная педагогика как инновационная область образования . <...> Подготовка студентов к организации этнокультурного образования в школе . <...> Педагогическое прогнозирование как инновационный процесс в воспитании и обучении младших школьников . <...> Педагогическое образование, являясь частью системы высшего образования, во все большей степени оказывается под воздействием сил, обусловливающих необходимость его интенсивного развития. <...> Другое важное положение, лежащее в основе настоящего исследования, состоит в том, что инновации в сфере подготовки бакалавра или магистра начального образования будут пустой тратой сил и времени, если они не адекватны тем процессам, которые происходят в начальном общем образовании. <...> Назовем некоторые из них: изменение целей начального образования, определение в качестве приоритетной – формирование ведущей для младшего школьника деятельности (учебной); корректировка на этой основе всех других компонентов методической системы <...>
Инновационные_процессы_в_системе_начального_образования._Монография.pdf
УДК 373 ББК 74.244.3 И 665 Научные редакторы – доктор педагогических наук, профессор Е. Н. Землянская, доктор педагогических наук, профессор А. Е. Дмитриев Авторы – Землянская Е. Н., д.п.н., проф. (введение, разделы 2.3 в соавт., 2.5) Веретенникова Л. К., д.п.н., проф. (разделы 1.2, 1.3) Дмитриев А. Е., д.п.н., проф. (раздел 1.1) Баранов С. П., к.п.н., проф. (раздел 3.1) Латышина Д. И., к.п.н., проф. (раздел 3.3) Борисова Е. В., к.п.н., доц. (раздел 2.4 в соавт.) Олейникова М. А., к.п.н., доц. (разделы 2.3 в соавт., 2.4 в соавт.) Пономарева И. Т., к.п.н., доц. (раздел 3.4) Ситниченко М. Я., к.п.н., доц. (разделы 2.2, 2.3 в соавт., 3.2) Чечеткин Ю. В., к.п.н., доц. (раздел 1.4) Школьникова М. В., к.п.н., доц. (раздел 2.1) И 665 Инновационные процессы в системе начального образования. Монография. – М.: МПГУ, 2012. – 212 с. В книге показаны основные проблемы и тенденции развития высшего педагогического образования в области подготовки учителя начальных классов. Монография выполнена профессорско-преподавательским коллективом кафедры педагогики начального обучения факультета начальных классов Московского педагогического государственного университета. В ней представлены результаты новейших научных исследований в области подготовки современного учителя начальных классов, прошедшие апробацию в процессе научных семинаров, конференций, а также опытно-экспериментальной работы. Книга адресована работникам педагогических вузов и научным работникам. В авторской редакции ISBN 978-5-4263-0128-3 © Авторский коллектив, 2012 © МПГУ, 2012 © Оформление. Издательство «Прометей», 002012
Стр.2
Содержание Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Глава 1. Обеспечение развития личности студента в процессе обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 1.1.Технология формирования готовности студентов к творческой педагогической деятельности . . . . . . . 10 1.2. Формирование индивидуальной стратегии профессиональной подготовки бакалавров педагогики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 1.3. Повышение конкурентоспособности выпускника на основе реализации компетентностного и технологического подходов в педагогическом образовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 1.4. Инновационные приемы формирования у студентов творческого отношения к педагогической деятельности в процессе высшего педагогического образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 Глава 2. Обновление базовых модулей подготовки учителя начальных классов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 2.1. Инновационные подходы к подготовке учителя начальных классов в программах пятилетнего бакалавриата . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 2.2. Педагогическая практика в условиях двухуровневой системы подготовки учителя начальных классов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 2.3. Инновационные процессы в итоговой аттестации бакалавров педагогического образования . . . . . . . . . 90
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ 2.4. Научно-педагогический подход к преподаванию дисциплины «Теория обучения детей младшего школьного возраста» в процессе подготовки бакалавров педагогического образования . . . . . . . . . 99 2.5. Реализация системного подхода при формировании у магистрантов профессиональной компетенции в области образовательного менеджмента . . . . . . . . . 108 Глава 3. Обогащение содержания подготовки учителя начальной школы в процессе изучения дисциплин по выбору . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 3.1. Учет факторов социальной детерминации развития современного ребенка в вариативных модулях образовательной программы подготовки учителя начальных классов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 3.2. Музейная педагогика как инновационная область образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 3.3. Подготовка студентов к организации этнокультурного образования в школе . . . . . . . . . . . 185 3.4. Педагогическое прогнозирование как инновационный процесс в воспитании и обучении младших школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.