Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Электро-2024
  Расширенный поиск

Языкознание и литературоведение

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 196

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Русский язык и культура речи: учебное пособие

Автор: Лошаков Александр Геннадьевич
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова

Пособие содержит учебные и методические материалы к практическим занятиям по основным темам дисциплины «Русский язык и культура речи»: планы практических занятий, объяснение базовых понятий, списки рекомендуемой литературы, блок практических заданий, вопросы для самопроверки и задания для самостоятельной работы.

Предпросмотр: Русский язык и культура речи учебное пособие.pdf (0,8 Мб)
2

Роль идиоматических выражений английского языка в формировании личности и национального характера носителей языка

Автор: Волохова Ольга Викторовна
Международная академия оценки и консалтинга: М.

Монография представляет собой авторское исследование идиоматических выражений в английском языке, что представляет собой огромный языковой слой, отражающий систему ценностей нации, общественную мораль, отношение к миру, к людям, к другим народам, определяет большое влияние языка на формирование личности. Фразеологизмы, пословицы, поговорки наиболее наглядно иллюстрируют и образ жизни, и географическое положение, и историю, и традиции той или иной общности, объединенной одной культурой.

Предпросмотр: РОЛЬ ИДИОМАТИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ И НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НОСИТЕЛЕЙ ЯЗЫКА монография.pdf (0,1 Мб)
3

Речевая культура жителей Северного Прикамья в начале XX века: материалы и исследования

Автор: Логунова Наталия Васильевна
[Б.и.]

В монографии представлены два раздела: I – публикация впервые вводимых в научный оборот рукописных (частная переписка и деловая документация) и печатных (материалы региональных газет 20 – 30-х гг.) источников, содержащих признаки естественной письменной речи; II – исследование разноуровневых речевых компетенций авторов публикуемых текстов – жителей Северного Прикамья, имеющее целью выявить как общий уровень письменной речевой культуры, так и сущностные характеристики отдельно взятой языковой личности, лежащие в основе ее речевого поведения и мировоззрения в целом.

Предпросмотр: Речевая культура жителей Северного Прикамья в начале XX века материалы и исследования .pdf (0,3 Мб)
4

Русский язык и культура речи. Практикум. Учебно-методическое пособие.

ФГБОУ ВПО Оренбургский государственный аграрный университет

Учебно-методическое пособие «Русский язык и культура речи. Практикум» написано в соответствии с основными требованиями ФГОС. Пособие содержит материал для аудиторной и самостоятельной работы, тестовые задания для самопроверки, краткий орфографиче- ский, орфоэпический, толковый минимумы. Помимо этого, в нем при- ведены трудные случаи образования форм слов. Предназначено для студентов-бакалавров по направлению подготовки 080100. 62 «Экономика», профили «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 08010002.62 «Финансы и кредит», 08010003.62 «Экономика предприятий и организаций». Может быть использовано в работе со студентами очной и заочной форм обучения.

5

Русский язык и культура речи

Автор: Штрекер Н. Ю.
ЮНИТИ-ДАНА: М.

Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой блока «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Цель пособия — познакомить студентов со стилистическими ресурсами русского языка, научить писать и оформлять работы учебно-научных жанров и различного рода документацию, помочь в усвоении нормативных, коммуникативных и этических аспектов устной и письменной речи, овладении основами риторики и культуры речи.

Предпросмотр: Русский язык и культура речи. 2-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. Гриф УМЦ Профессиональный учебник. Гриф НИИ образования и науки. (Серия Cogito ergo sum)..pdf (0,2 Мб)
6

Русский язык и культура речи

Автор: Штрекер Н. Ю.
ЮНИТИ-ДАНА: М.

Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой блока «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Цель пособия - познакомить студентов со стилистическими ресурсами русского языка, научить писать и оформлять работы учебно-научных жанров и различного рода документацию, помочь в усвоении нормативных, коммуникативных и этических аспектов устной и письменной речи, овладении основами риторики и культуры речи.

Предпросмотр: Русский язык и культура речи. Учебное пособие. Гриф УМЦ Профессиональный учебник. (Серия Cogito ergo sum).pdf (0,2 Мб)
7

Русский язык и культура речи

ЮНИТИ-ДАНА: М.

Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой курса Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Рассматриваются: стилистика языка, функциональные стили, культура речи и деловой этикет. Особое внимание уделяется разговорному языку и особенностям его грамотного использования, способам эмоциональной окраски языка, многозначной и экспрессивной лексике, особенностям ее правильного использования, а также соблюдению языковых норм в разнообразных стилях речи. Приведены примеры грамотного письма и говорения. Особое внимание уделяется официально-деловому и публицистическому стилям и навыкам делового общения.

Предпросмотр: Русский язык и культура речи. Учебное пособие. Гриф УМЦ Профессиональный учебник.pdf (0,2 Мб)
8

Риторика, или Русское красноречие

Автор: Александров Д. Н.
ЮНИТИ-ДАНА: М.

Пособие предназначено для изучения риторики - теории и практики профессионального русского речевого мастерства. Содержит важные теоретические сведения (в частности, правила красноречия и анализ стилистических фигур и тропов), упражнения, состоящие из риторических заданий, и хрестоматию, где собраны лучшие образцы ораторского искусства. Предложена оригинальная авторская система деловых игр, представлены тесты, которые помогут учащимся оценить свой культурологический кругозор и риторические навыки. Пособие включает также словарь, где объяснено значение многих иностранных слов, мифологических имен, крылатых выражений.

Предпросмотр: Риторика, или Русское красноречие. 2-е изд., перераб. и доп. Учебник. Гриф МО РФ. (Серия Cogito ergo sum).pdf (0,2 Мб)
9

Риторика, или Ораторское искусство

ЮНИТИ-ДАНА: М.

В учебном пособии изложены основные вопросы классической и современной риторики. Представлены ее традиционные разделы: история риторики, общая и частная риторика. Рассматриваются основные проблемы культуры и искусства речи. Особое внимание уделено анализу проблем ораторского искусства и делового общения, речевой культуре, методам подготовки различных видов публичных выступлений, умению вести конструктивный диалог и полемику. Несомненный интерес представляет раздел «Образцы ораторского искусства», где собраны речи, лекции, беседы, письма выдающихся мастеров красноречия различных эпох.

Предпросмотр: Риторика, или Ораторское искусство. Учебное пособие. Гриф УМЦ Профессиональный учебник. (Серия Cogito ergo sum).pdf (0,2 Мб)
10

Русский язык и культура речи. Нормативный аспект

ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА

Учебное пособие расширяет представление студентов о речевой коммуникации, особенностях русской речи, нормах современного русского литературного языка, коммуникативных качествах речи, о языковой норме, объясняет причины отступлений от норм в реальной речевой практике, знакомит с приёмами устранения речевых ошибок на разных языковых уровнях.

Предпросмотр: Русский язык и культура речи. Нормативный аспект .pdf (0,6 Мб)
11

Русский язык и культура речи

Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого

Учебно-методическое пособие ориентировано на иностранных учащихся, изучающих русский язык на филологических специальностях, и содержит исчерпывающий материал по дисциплине «Русский язык и культура речи» (отобранный теоретический материал по соответствующим разделам курса, ключевые понятия определённой темы, контрольные вопросы, комплекс упражнений и тестовых заданий). Цели пособия – обогащение представлений о языке, раскрытие многообразия стилистических возможностей русского языка, его лексики и фразеологии, расширение активного словаря студентов-иностранцев, формирование навыков эффективной коммуникации в различных условиях, повышение уровня коммуникативной компетенции, формирование умений пользоваться словарями, справочной литературой. Пособие предназначено иностранным студентам для работы как в аудитории, так и для самостоятельного изучения разделов курса. Кроме того, издание может быть полезно преподавателям русского языка как иностранного

Предпросмотр: Русский язык и культура речи.pdf (1,3 Мб)
12

Русская литература X–XX веков

Автор: Косович Л. Ф.
ФЛИНТА: М.

Пособие предназначено для работы с иностранными студентами, приступающими под руководством преподавателя к изучению русской литературы на довузовском этапе обучения. Структурно оно включает обзорные статьи по этапам развития литературного процесса, литературоведческие учебные тексты, стихи, отрывки из прозаических произведений. При адаптации отрывков сохранены стиль и языковые особенности авторов. Пособие снабжено предтекстовыми заданиями, нацеленными на работу с лексикой, вдумчивое прочтение текстов. Послетекстовые задания направлены на развитие навыков ориентации в структуре текста, поиск смыслов, овладение отдельными приёмами литературного анализа. Материалы пособия переведены на три языка: китайский, английский и немецкий.

Предпросмотр: Русская литература X-XX века (1).pdf (0,3 Мб)
13

Развитие композиционных умений студентов художественных факультетов университета

Автор: Ушакова С. Г.
ФЛИНТА: М.

В монографии представлено теоретическое обоснование методики развития композиционных умений студентов художественных факультетов университета, модель методики и результаты многолетней апробации.

Предпросмотр: Развитие композиционных умений студентов художественных факультетов университета (1).pdf (0,2 Мб)
14

Рассуждение о формах текста в общении

Автор: Костомаров В. Г.
ФЛИНТА: М.

Нынешний технический прогресс позволяет фиксировать и хранить тексты не только в алфавитно-буквенной, но и в «дисплейной» форме. Она позволяет воспроизводить не только его собственно языковую составляющую, но и звучание, мимику, движение, цвет, все невербальные носители смысла. Автор исследует, насколько избыточная передача всей полноты реального контактного общения полезнее, чем недостаточность письма, печати, сосредоточенных на сущности информации, отсекая лишнее, второстепенное. Иными словами, победит ли Дисплей Книгу, или же жизнь приведет их к сосуществованию с разделением труда.

Предпросмотр: Рассуждение о формах текста в общении (1).pdf (0,1 Мб)
15

Русская литературная утопия второй половины XX века

Автор: Ковтун Н. В.
ФЛИНТА: М.

Предлагаемая работа является первым опытом системного изучения «счастливой» (позитивной) утопии в современной художественной прозе. В монографии выделяются этапы становления русской литературной утопии на протяжении XVIII – начала XX веков с тем, чтобы выяснить особенности и динамику развития метажанра («пародийного жанра»), представленного во второй половине ХХ столетия произведениями «мерцающего утопизма» позднего соцреализма и патриархальной утопией «деревенщиков». В центр исследования выдвигается вопрос о роли, значении, художественных особенностях именно «позитивной» русской утопии, о её связях с архетипами народного утопизма, специфике и перспективах развития. Подчеркивается условность жёсткой границы между утопией и антиутопией; выделяется ряд признаков (утопичность художественного сознания автора, своеобразие хронотопа, утопического характера, мотивной структуры), которые позволяют анализировать отечественную утопию как относительно самостоятельное и оригинальное художественное явление. История отечественного утопизма (ограниченная рамками метрополии) рассматривается в ретроспекции религиозно-нравственных исканий XVIII-XX столетий. Преимущественное внимание уделяется вопросу о соотношении «рационального» и «иррационального» начал в формировании отечественной утопической традиции, выявлению характера связи утопии и эзотерических практик. Важнейшие вопросы монографии – вопросы взаимовлияния утопии и масонства, утопии и древнего гностицизма, ни разу не становившиеся предметом самостоятельного критического анализа.

Предпросмотр: Русская литературная утопия второй половины XX века (1).pdf (0,2 Мб)
16

Русский проект исправления мира и художественное творчество XIX-XX веков

ФЛИНТА: М.

Издание посвящено анализу русской утопической традиции во всем многообразии ее художественных проявлений. Исследования глобальных утопических проектов (почвенничество, конструктивизм, социалистический реализм, патриархальная версия современных традиционалистов) сочетаются здесь с главами-медальонами о творчестве отдельных авторов, обратившихся к теме утопии. Сделано это и как попытка передать разнообразие «утопического поля» отечественной словесности, где и по сей день идет напряженный диалог (противостояние) между различными проектами преобразования бытия, и как признание ее тщетности. Русская культура пронизана духом утопизма, монография о художественной утопии грозит превратиться в утопический проект о русской литературе. И тем не менее, данное издание отличает от многих, ему подобных, специфика рассмотрения самого понятия «утопия» как своеобразного инструмента измерения: оно изначально оценочно (по отношению к содержанию проекта) и беспристрастно (по отношению к художественному уровню его исполнения). История миромоделирующих проектов рассматривается здесь, начиная от эпохи русского Просвещения и вплоть до игровых стратегий освоения утопии в культуре постмодернизма.

Предпросмотр: Русский проект исправления мира и художественное творчество XIX-XX веков (1).pdf (0,4 Мб)
17

Русская фаустиана XX века

Автор: Ишимбаева Г. Г.
ФЛИНТА: М.

В учебном пособии кратко рассмотрена история бытования одного из вечных сюжетов, фаустианы, в русской литературе XX века. Для сравнительно-сопоставительного анализа выбраны несколько произведений, наиболее характерных для своего исторического времени и оригинальных с точки зрения решения архетипа Фауста.

Предпросмотр: Русская фаустиана XX века (1).pdf (0,2 Мб)
18

Русский рассказ конца XX века

Автор: Варламов А. Н.
ФЛИНТА: М.

Цель пособия - знакомство с современной русской прозой и совершенствование навыков чтения и интерпретации художественных текстов. В пособие включены небольшие по объему рассказы писателей, представляющих разные течения русской литературы конца ХХ века. Достоинством пособия является предложенная в Ключах к заданиям интерпретация текстов, некоторые из которых лишены привычных для читателей ориентиров в виде выраженного сюжета, конкретного художественного пространства и времени, открыто обозначенной авторской позиции.

Предпросмотр: Русский рассказ XX века (1).pdf (0,1 Мб)
19

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа)

Автор: Стерликова В. В.
ФЛИНТА: М.

Учебно-методическое пособие посвящено проблеме педагогического руководства развитием речи младших дошкольников, воспитывающихся в условиях разновозрастной группы детского сада. В нем рассматривается методика поэтапного формирования совместных игр детей разного возраста как условия взаимообучения родной речи.

Предпросмотр: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа) (1).pdf (0,4 Мб)
20

Русский язык и культура речи

Автор: Бондаренко Ольга Васильевна
изд-во СКФУ

"В пособии представлен теоретический материал по учебной дисциплине "Русский язык и культура речи"". Освещаются вопросы культуры речи в аспекте нормативного, коммуникативного и этического аспекта, представлены исторические сведения, касающиеся происхождения русской лексики, особенностей русского языка в различные эпохи, раскрываются вопросы стилистического использования языковых средств, анализируются функциональные стили языка. Для студентов высших учебных заведений, а также всех изучающих и интересующихся русским языком, речевой культурой.

Предпросмотр: Русский язык и культура речи.pdf (0,5 Мб)
21

Русский язык и культура профессиональной речи

Автор: Гарифуллина Н. К.
КНИТУ

Составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Приводится краткий справочный материал по культуре речи, представлены варианты контрольной работы и требования к ее выполнению.

Предпросмотр: Русский язык и культура профессиональной речи.pdf (0,2 Мб)
22

Русский этимологический словарь. Вып. 2 (б — бдынъ)

Автор: Аникин А. Е.
Языки славянской культуры: М.

Словарь представляет собой расположенный в алфавитном порядке свод этимологии русской лексики, охватывающей основной словарный фонд русского языка. На основе достижений современной филологической науки в нем рассматривается происхождение и история словарного состава русского языка, в том числе значительный пласт личных имен и географических названий; в большом объеме привлекается диалектная, древне- и старорусская лексика. Материал расположен в алфавитном порядке рассматриваемых слов. Для каждой рассматриваемой лексемы указываются — при наличии необходимости и возможности — ее параллели в других славянских и неславянских языках, а также праславянский или иной этимон с изложением сведений, касающихся его истории и языковых изменений, результатом которых стала данная лексема. 2-й выпуск словаря содержит лексику от б до бдынъ (около 1100 статей).

Предпросмотр: Этимологический словарь рус. языка. Вып. 2 «(б — бдынъ)».pdf (0,2 Мб)
23

Русская семантика в типологической перспективе

Автор: Зализняк Анна А.
Языки славянской культуры: М.

Книга посвящена исследованию русской лексической семантики в типологической, диахронической и межкультурной перспективе. Книга обобщает результаты исследований автора в области русской лексической и словообразовательной семантики, русской языковой картины мира и семантической типологии. Центральной теоретической проблемой является многозначность языковых единиц, которая рассматривается в синхронном аспекте (полисемия), а также в диахроническом (семантическая эволюция) и в типологическом (типология семантических переходов). Строится концептуальный аппарат описания многозначности, позволяющий адекватно отобразить недискретное по своей природе явление, каковым предстает многозначность в языке: центральное место в нем занимает понятие концептуальной схемы и множества ее реализаций. Механизм объединения разных языковых значений в одну языковую форму моделируется при помощи понятия семантического перехода, позволяющего отобразить существующие регулярные связи между значениями слова в синхронии, диахронии и словообразовании. Рассматривается также ряд вопросов, находящихся на границе семантики с поэтикой, семиотикой и теорией коммуникации.

Предпросмотр: Русская семантика в типологической перспективе.pdf (1,6 Мб)
24

Русская метафорическая система в развитии: XI-XXI вв.

Автор: Балашова Л. В.
Языки славянской культуры: М.

В книге рассмотрены актуальные проблемы теории метафоры в когнитивном и диахроническом аспекте. На большом фактическом материале (несколько десятков тысяч лексических единиц) проанализировано становление и развитие метафорической системы русского языка с конца X по начало XXI в. Выявлены наиболее регулярные концептуальные модели метафоризации в предметной и непредметной лексических сферах; обсуждаются стабильность и динамика данных моделей в истории русского языка и факторы, влияющие на их развитие. Особое внимание уделено роли процесса метафоризации в формировании и развитии языковой картины мира носителей русского языка в разные периоды его функционирования. Результаты исследования могут быть использованы в исторической лексикологии и исторической лексикографии русского языка, в частности, при составлении исторических словарей.

Предпросмотр: Русская метафорическая система в развитии.pdf (0,7 Мб)
25

Русская метафора: прошлое, настоящее, будущее

Автор: Балашова Л. В.
Языки славянской культуры: М.

В монографии освещаются общие принципы метафоризации русской лексики в предметной и непредметной сферах. Основное внимание сосредоточивается на системе концептуальных переносов в социальной сфере. На обширном фактическом материале (несколько тысяч примеров из русского языка с XI по XXI вв.) детально анализируются конкретные метафоры родственных, этнических, конфессиональных, корпоративных и др. связей, внутригрупповых, иерархических, статусных и др. отношений.

Предпросмотр: Русская метафора прошлое, настоящее, будущее.pdf (0,1 Мб)
26

Русская германистика. Ежегодник Российского союза германистов. Т. Х. Гетерогенность и гибридность как предмет изучения в германистике

Языки славянской культуры: М.

В настоящий ежегодник включены тексты докладов десятой (юбилейной) конференции Российского союза германистов «Гетерогенность и гибридность как предмет изучения в германистике», на которой были представлены исследования отечественных и зарубежных германистов литературоведов и лингвистов. Ежегодник продолжает издание публикаций по материалам конференций, проводимых в рамках РСГ. Включенные в сборник статьи отражают проблематику, связанную с явлениями гетерогенности и гибридности таких объектов, как язык и текст. Материалы сборника дают представление о современных подходах, о возможностях и перспективах изучения немецкого языка и немецкой литературы в аспекте неоднородности процессов и явлений, определяющих их развитие.

Предпросмотр: Русская германистика. Ежегодник. Т.Х.pdf (0,5 Мб)
27

Русская германистика. Ежегодник Российского союза германистов. Т. XI. Языковая системность и дискурсивные практики

Языки славянской культуры: М.

В настоящий ежегодник включены тексты докладов одиннадцатой конференции Российского союза германистов «Языковая системность и дискурсивные практики», на которой были представлены преимущественно исследования отечественных и зарубежных специалистов в области лингвистической германистики. Ежегодник продолжает издание публикаций по материалам конференций, проводимых в рамках РСГ. Включенные в сборник статьи отражают проблематику, связанную с таким универсальным свойством языка, как системность, которая реализуется в разнообразных дискурсах. Материалы сборника дают представление о современных подходах к изучению проблем взаимодействия.

Предпросмотр: Русская германистика. Ежегодник. Т.11.pdf (0,4 Мб)
28

Ритуал в языке и коммуникации

Языки славянской культуры: М.

Сборник включает статьи по докладам международной конференции «Ритуал в языке и коммуникации», состоявшейся в Институте лингвистики РГГУ в октябре 2009 г. В нем представлены работы ведущих отечественных и зарубежных исследователей, посвященные разным аспектам изучения ритуала как в современной коммуникативной практике, так и в исторических свидетельствах, на материале русского и других языков, в современных и в традиционных культурах.

Предпросмотр: Ритуал в языке и коммуникации.pdf (1,1 Мб)
29

Речевая коммуникация: от звука к высказыванию

Автор: Потапова Р. К.
Языки славянской культуры: М.

В общей семиотической системе, обеспечивающей успешность межличностной коммуникации, устная речь занимает особое место в силу своих природных свойств (скорости процессов речепорождения и речевосприятия, органической связи со звуковой материей окружающего мира и т. д.), полифункциональности, связанной с актуализацией в речи различных функциональных установок (например, коммуникативной, эмотивной и др.), и полиинформативности, соотносящейся со всем объемом знаний о говорящем, его собеседнике, ситуации общения и т. д. Содержательный диапазон монографии охватывает основные аспекты речеведения как раздела общей семиотики, включающего описание акустической природы звуков речи (сегментного строя языков) и просодии (супрасегментных характеристик различных речевых единиц). Детально представлен материал, позволяющий отразить все многообразие средств микро- и макросегментации речевого потока. Антропоцентрический подход к изучению звуковой материи обусловлен всесторонним анализом проблематики, связанной с триадой «вербалика - паравербалика – коммуникация». Особое внимание уделено различным аспектам речеведения с позиций прагмалингвистики. Монография включает результаты целого ряда авторских экспериментальных исследований и оригинальных концептуальных разработок.

Предпросмотр: Речевая коммуникация от звука к высказыванию.pdf (0,3 Мб)
30

Ранние этапы усвоения детьми именной морфологии русского языка

Автор: Воейкова М. Д.
Языки славянской культуры: М.

В монографии рассматриваются начальные этапы формирования именной системы русского языка в речи детей до трех лет. Анализируется материал магнитофонных записей спонтанной речи, дневников и специальных опросников для родителей. Процесс усвоения языка ребенком рассматривается с позиций функциональной грамматики и теории естественной морфологии. Большое внимание уделяется внутриязыковым вспомогательным механизмам, которые способствуют овладению основными навыками склонения.

Предпросмотр: Ранние этапы усвоения детьми именной морфологии русского языка.pdf (0,6 Мб)
31

Рассказы и сказки

Автор: Ушинский Константин Дмитриевич
Издательство "Детская литература": М.

В книгу входят хорошо известные многим поколениям читателей рассказы и сказки о доброте, справедливости и трудолюбии.

Предпросмотр: Рассказы и сказки .pdf (0,2 Мб)
32

Русский язык в техническом вузе. В 3 ч. Ч. 3

Автор: Петрова Г. М.
Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана: М.

Часть 3 учебного пособия посвящена обучению навыкам говорения и развития речи на русском языке как на иностранном. Структура издания организована по тематическому принципу. Каждая тема включает диалоги, задания на тренировку навыков говорения и развитие диалогической речи, тексты и вопросы для ведения беседы, служащие основой при построении учащимися собственного монологического высказывания. Пособие соответствует содержанию и требованиям государственного стандарта по русскому языку как иностранному, а также Учебно-методическому комплексу дисциплины «Русский язык как иностранный» (программы по русскому языку для иностранных студентов, магистрантов и аспирантов МГТУ им. Н.Э. Баумана).

Предпросмотр: Русский язык в техническом вузе. Часть 3..pdf (0,3 Мб)
33

Русский язык в техническом вузе. В 3 ч. Ч. 2

Автор: Петрова Г. М.
Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана: М.

Пособие направлено на обучение иностранных учащихся аннотированию, реферированию и моделированию текстов разных типов. Материал в пособии изложен по тематическому принципу и может быть соотнесен с разделами курса физики, изучаемого в технических вузах Российской Федерации. Каждая тема включает в себя научно-популярные тексты, систему заданий на тренировку навыков письма, произношения и говорения, формирующих умения продуцировать монологические высказывания, составлять устные и письменные вторичные тексты: сообщения, аннотации, рефераты. Пособие соответствует содержанию и требованиям Государственного образовательного стандарта по русскому языку как иностранному, а также Учебно-методическому комплексу дисциплины «Русский язык как иностранный» (программы по русскому языку для иностранных студентов, магистрантов и аспирантов МГТУ им. Н.Э. Баумана).

Предпросмотр: Русский язык в техническом вузе. Часть 2..pdf (0,3 Мб)
34

Русский язык в техническом вузе. В 3 ч. Ч. 1

Автор: Петрова Г. М.
Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана: М.

В учебном пособии представлены тексты для аудирования, тексты для самостоятельной работы учащихся, к которым прилагаются соответствующие задания, даны модели планов разных типов с соответствующими текстами, а также необходимый грамматический материал и задания, составленные с учетом коммуникативных потребностей учащихся. Пособие соответствует содержанию и требованиям «Государственного стандарта по русскому языку как иностранному», а также Учебно-методическому комплексу дисциплин (Программа по русскому языку для иностранных бакалавров первого курса МГТУ им. Н.Э. Баумана) — дисциплина «Русский язык как иностранный».

Предпросмотр: Русский язык в техническом вузе. Часть 1.pdf (0,3 Мб)
35

Русский язык и культура речи. Ч. 1. Основы культуры речи

Автор: Жилина О. А.
Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана: М.

Первая часть пособия «Русский язык и культура речи» содержит материалы о роли языка и речи в различных сферах коммуникации, характеристики основных стилей русского языка, форм и типов речевого общения, стилистические нормы и правила, а также задания, способствующие их усвоению и практическому применению.

Предпросмотр: Русский язык и культура речи. Ч. 1. Основы культуры речи.pdf (0,5 Мб)
36

Русский язык и культура речи. В 3 ч. Ч. 2. Культура деловой речи

Автор: Жилина О. А.
Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана: М.

Вторая часть пособия «Русский язык и культура речи» содержит теоретические материалы по культуре деловой речи, образцы оформления деловых документов и задания, способствующие приобретению навыков и умений составления разножанровой документации, а также правильному использованию языковых средств в письменной речи.

Предпросмотр: «Русский язык и культура речи» Часть 2.pdf (0,2 Мб)
37

Русский язык и культура речи

Автор: Белова О. В.
ИУНЛ ПГУТИ

Конспект лекций предназначен для студентов гуманитарных и естественных факультетов и полностью соответствует государственному стандарту РФ. Пособие подходит как для работы в течение семестра, так и для быстрой, самостоятельной подготовки к экзамену или зачету и содержит весь необходимый теоретический и практический материал. Курс лекций затрагивает такие разделы русского языка и культуры речи как: культура речи, языковая норма, функциональные стили русского языка, устная публичная речь, речевой этикет, составление деловой документации. Каждая лекция заканчивается контрольными вопросами и практическими заданиями, которые могут проверить закрепить теоретическое освоение курса.

Предпросмотр: Русский язык и культура речи.pdf (0,6 Мб)
38

Русский язык и культура речи: учебно-методический комплекс

КемГУКИ

Формирование у студентов представления о нормах литературного языка, видах общения, его принципах и правилах, этических нормах общения, функциональных стилях речи, основах искусства речи

Предпросмотр: Русский язык и культура речи учебно-методический комплекс.pdf (0,4 Мб)
39

Русская коммуникативная лексика: состав, семантика, употребление

Автор: Шаманова М. В.
ЯрГУ

В монографии проанализированы состав и структура лексико-фразеологического поля «Общение», описана семантика и функционирование языковых единиц данного поля. Исследуемая лексика охарактеризована как феномен языкового сознания носителей современного русского языка: ассоциативные связи, психолингвистическое значение ключевых слов русской коммуникативной лексики.

Предпросмотр: Русская коммуникативная лексика состав, семантика, употребление монография.pdf (0,8 Мб)
40

Русский язык

Автор: Вяткина И. А.
КГТУ

Данное пособие призвано помочь выпускникам и абитуриентам подгото- виться к сдаче ЕГЭ. Оно учитывает специфику тестов ЕГЭ и включает в себя три блока: I блок «Морфология. Словообразование. Орфография»; II блок «Синтаксис. Пунктуация»; III блок «Культура речи» и демонстрационный тест ЕГЭ 2007 года. Каждый блок содержит несколько модулей. Первая часть каждого модуля содержит теоретический материал, изложенный в краткой и доступной форме, 2 часть - практические задания с комментариями, тренировочными и зданиямииз тестов ЕГЭ. Чередование познавательной и учебной частей модуля обеспечивают алгоритм формирования умений и навыков.

Предпросмотр: Русский язык. Учебно-методическое пособие.pdf (0,2 Мб)
41

Русский язык и культура речи (основные аспекты современной речевой культуры)

Автор: Вяткина И. В.
КГТУ

В пособии описываются основные свойства современного русского литературного языка, рассматриваются нормативный, коммуникативный и этический аспекты речевой культуры. Значительное место в пособии занимают задания для самостоятельной работы. Подготовлено на кафедре обучения на двуязычной основе.

Предпросмотр: Русский язык и культура речи (основные аспекты современной речевой культуры). Учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
42

Русско-английский словарь по зимним видам спорта

Автор: Успенский Юрий Леонидович
БИБЛИО-ГЛОБУС: М.

Настоящий Русско-Английский Словарь терминов по зимним видам спорта является двуязычным,толковым, иллюстрированным справочником – первым российским опытом составления отраслевого пособия с точки зрения характеристик, заявленных его Составителями. Словарь включает в себя порядка 2000 словарных единиц и адресован широкому кругу читателей: любителям и специалистам зимних видов спорта (в том числе олимпийских дисциплин), переводчикам, тренерам, спортивным судьям и комментаторам.

Предпросмотр: Русско-английский словарь по зимним видам спорта (1).pdf (0,2 Мб)
43

Русский язык и культура речи

Автор: Трофимова Г. Т.
Великолукская государственная академия физической культуры и спорта

Учебно-методическое пособие «Русский язык и культура речи» подготовлено в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования. Предназначено для формирования языковых и речевых компетенций в процессе самостоятельной работы студентов и для использования упражнений и практических заданий в ходе семинарских занятий. В структуру пособия включены словарь основных понятий, таблицы и схемы, необходимые для эффективного усвоения теоретического материала учебной дисциплины.

Предпросмотр: Русский язык и культура речи.pdf (0,4 Мб)
44

Региональный и культурологический аспекты лексики французского языка

Автор: Бухонкина А. С.
Изд-во ВолГУ

В пособии анализируются перспективы развития и существования региональных вариантов французского языка во Франции, а также национально-культурная специфика речи французов.

Предпросмотр: Региональный и культурологический аспекты лексики французского языка [Текст] учеб. пособие.pdf (0,7 Мб)
45

Речь носителей русского и украинского языков в пунктах смешанного проживания населения

Автор: Тупикова Н. А.
Изд-во ВолГУ

Предлагаемое пособие ориентировано на углубленное изучение лексики донских и смешанных говоров на территориях их бытования в Волгоградской и Донецкой областях. Задания к текстам, зафиксировавшим устную спонтанную речь диалектоносителей в пунктах смешанного проживания русских и украинцев – коренных жителей и переселенцев, их потомков, направлены на формирование навыков лексико-семантического и сопоставительного анализа родственных славянских языков, расширение знаний студентов-филологов о функционировании русского языка в его региональном своеобразии.

Предпросмотр: Речь носителей русского и украинского языков в пунктах смешанного проживания населения Учебно-методическое пособие.pdf (0,4 Мб)
46

Роман Л.Н. Толстого "Воскресение": социальный, христианский и мифопоэтический дискурс

Автор: Масолова Е. А.
Изд-во НГТУ

В монографии на материале романа Л. Н. Толстого «Воскресение» рассматриваются следующие вопросы: политический, ольфакторный, темпоральный и мифопоэтический коды; семантика названия и система персонажей; христианская символика; Евангельский нарратив. Выявляется, что в «Воскресении» Л. Н. Толстой воссоздает космогоническую модель мира, воспроизводящую идеи Евангелия. Делается вывод о своеобразии жанра «Воскресения».

Предпросмотр: Роман Л.Н. Толстого Воскресение социальный, христианский и мифопоэтический дискурс.pdf (0,5 Мб)
47

Россия и россияне

Автор: Темкина Н. Е.
ФЛИНТА: М.

Пособие содержит тексты, из которых учащиеся смогут почерпнуть интересные сведения о Москве и Петербурге, о жизни и деятельности Петра Первого, о русских писателях и композиторах, учёных и художниках, а также об основных русских промыслах. каждый текст предваряется новой лексикой и сопровождается послетекстовыми упражнениями языкового и речевого характера.

Предпросмотр: Россия и россияне учебно-методическое пособие по культурологии (1).pdf (0,1 Мб)
48

Речевая коммуникация в туризме

Автор: Захаров К. М.
ФЛИНТА: М.

Пособие содержит материал по обучению будущих специалистов в сфере туризма основам речевой коммуникации. В нем содержатся сведения об актуальных проблемах межкультурной коммуникации, функциональных стилях языка, совершенствовании навыков говорения, чтения, письменной речи, а также разрешении конфликтных ситуаций в сфере туризма.

Предпросмотр: Речевая коммуникация в туризме (1).pdf (1,1 Мб)
49

Ресторанный сервис

ФЛИНТА: М.

Цель пособия – развитие навыков устной речи. Пособие снабжено большим количеством фотографий, помогающим пониманию немецкого.

Предпросмотр: Ресторанный сервис.pdf (0,1 Мб)
50

Речевая компетентность в педагогической деятельности

Автор: Иванчикова Т. В.
ФЛИНТА: М.

Учебное пособие имеет практическую направленность, связанную с формированием речевой компетентности преподавателей: раскрываются проблемные аспекты педагогической риторики, прагматики, ортологии, стилистики.

Предпросмотр: Речевая компетентность в педагогической деятельности .pdf (0,6 Мб)
Страницы: 1 2 3 4