Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Русский язык в техническом вузе. В 3 ч. Ч. 2 (160,00 руб.)

0   0
Первый авторПетрова Г. М.
АвторыКурбатова С. А., Соляник О. Е.
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц80
ID287934
АннотацияПособие направлено на обучение иностранных учащихся аннотированию, реферированию и моделированию текстов разных типов. Материал в пособии изложен по тематическому принципу и может быть соотнесен с разделами курса физики, изучаемого в технических вузах Российской Федерации. Каждая тема включает в себя научно-популярные тексты, систему заданий на тренировку навыков письма, произношения и говорения, формирующих умения продуцировать монологические высказывания, составлять устные и письменные вторичные тексты: сообщения, аннотации, рефераты. Пособие соответствует содержанию и требованиям Государственного образовательного стандарта по русскому языку как иностранному, а также Учебно-методическому комплексу дисциплины «Русский язык как иностранный» (программы по русскому языку для иностранных студентов, магистрантов и аспирантов МГТУ им. Н.Э. Баумана).
Кем рекомендованоНаучно-методическим советом МГТУ им. Н.Э. Баумана в качестве учебного пособия
Кому рекомендованоДля иностранных студентов, магистрантов и аспирантов, имеющих первый сертификационный уровень владения русским языком как иностранным.
ISBN---
УДК811.161.1
ББК81.2Рус
Петрова, Г.М. Русский язык в техническом вузе. В 3 ч. Ч. 2 : учеб. пособие для иностранных студентов, магистрантов и аспирантов инженерного профиля обучения / С.А. Курбатова, О.Е. Соляник; Г.М. Петрова .— Москва : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2011 .— 80 с. — URL: https://rucont.ru/efd/287934 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пособие направлено на обучение иностранных учащихся аннотированию, реферированию и моделированию текстов разных типов. <...> Пособие направлено на обучение аннотированию, реферированию и моделированию текстов разных типов и предназначено для иностранных студентов, магистрантов и аспирантов технических вузов продвинутого этапа обучения. <...> Коммуникативные задачи решаются автором в текстах путем осуществления цепочки когнитивных операций, или познавательных действий, выраженных определенными языковыми средствами — глаголами познавательной деятельности. <...> Эти операции мы рассматриваем в качестве когнитивных стратегий, осуществляемых автором текста для реализации указанных коммуникативных задач. <...> Обучение иностранных учащихся постановке и формулированию коммуникативных задач, овладению когнитивными стратегиями (далее — учебные стратегии) способствует оптимизации работы с текстовым материалом на занятиях по русскому языку. <...> Нам представляется целесообразным выделение следующих четырех этапов работы с текстом: 1) предварительное ознакомление; 2) общее восприятие; 3) детальное понимание; 4) обобщенное восприятие и оценка. <...> Задания первого этапа направлены на обучение прогнозированию содержания сообщения, предполагаемой тематики по установленному типу текста, по предлагаемой модели. <...> 4 Задания второго этапа рассчитаны на нахождение необходимой информации с опорой на тип текста, на модель, на формирование умения выделять необходимую информацию текстов разных типов. <...> Задания третьего этапа нацелены на решение нескольких задач: развитие умений выделять необходимую информацию в текстах разных типов, сопоставлять, сравнивать и обобщать ее на смысловом уровне; совершенствование навыков анализа смысловой структуры текста, целевого нахождения новой информации, умения вычленять основные структурные компоненты, языковые средства, передающие логику изложения авторской мысли, на основе обучающих <...>
Русский_язык_в_техническом_вузе._Часть_2..pdf
УДК 808.2 ББК 81.2Рус П29 Рецензенты: Т.П. Скорикова, И.А. Орехова П29 Петрова Г.М. Русский язык в техническом вузе : учеб. пособие / Г.М. Петрова, С.А. Курбатова, О.Е. Соляник : в 3 ч. — Ч. 2. — М.: Издво МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2011. — 76, [4] c. : ил. Пособие направлено на обучение иностранных учащихся аннотированию, реферированию и моделированию текстов разных типов. Материал в пособии изложен по тематическому принципу и может быть соотнесен с разделами курса физики, изучаемого в технических вузах Российской Федерации. Каждая тема включает в себя научно-популярные тексты, систему заданий на тренировку навыков письма, произношения и говорения, формирующих умения продуцировать монологические высказывания, составлять устные и письменные вторичные тексты: сообщения, аннотации, рефераты. Пособие соответствует содержанию и требованиям Государственного образовательного стандарта по русскому языку как иностранному, а также Учебно-методическому комплексу дисциплины «Русский язык как иностранный» (программы по русскому языку для иностранных студентов, магистрантов и аспирантов МГТУ им. Н.Э. Баумана). Для иностранных студентов, магистрантов и аспирантов, имеющих первый сертификационный уровень владения русским языком как иностранным. УДК 808.2 ББК 81.2Рус © МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2011
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение......................................................................................................3 Механика, законы динамики Ньютона и научно-технический прогресс..6 История открытия закона всемирного тяготения....................................14 Закон всемирного тяготения и его проявление ........................................17 Сила тяготения, сила тяжести, вес............................................................20 Всегда ли тело весит? ...............................................................................25 «Любящий камень»...................................................................................31 Задача о компасе .......................................................................................33 Работа веера ..............................................................................................36 «Сухой лед» ..............................................................................................37 Море, в котором нельзя утонуть...............................................................42 Миражи как физическое явление..............................................................46 Мир элементарных частиц........................................................................50 Гипотеза «многоэтажной Вселенной»......................................................55 «Черные дыры» Вселенной.......................................................................58 Представления о Вселенной. Сверхвселенная .........................................61 Почему самолет способен летать?............................................................64 Преимущества реактивной авиации .........................................................68 Их имена стоят рядом...............................................................................70 Литература ................................................................................................76 78
Стр.78