Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
  Расширенный поиск

Шуйский филиал ФГБОУ ВПО "Ивановский государственный университет"

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 472

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Обучение, воспитание и развитие детей с нарушениями интеллекта

Автор: Моругина Валерия Валерьевна
Издательство Шуйского филиала ИвГУ

В учебном пособии рассматриваются актуальные проблемы современной олигофренопедагогики, дается клинико-психолого-педагогическая характеристика обучающихся с нарушением интеллекта как субъектов и объектов обучения и воспитания, излагается история и современное состояние психолого-педагогической помощи таким обучающимся, описываются специфические особенности содержания коррекционно-образовательных и коррекционно-воспитательных программ, раскрываются научно-организационные, методические и технологические основы обучения, воспитания и развития лиц с нарушением интеллекта в общественных институтах и семье. Данное учебное пособие адресовано студентам, осваивающим образовательные программы направлений подготовки специальное (дефектологическое), психолого-педагогическое и педагогическое образование, а также может быть полезно преподавателям, читающим дефектологические курсы, и практикующим педагогам-дефектологам.

Предпросмотр: Обучение, воспитание и развитие детей с нарушениями интеллекта.pdf (0,9 Мб)
2

Логопедия: Алалия

Автор: Моругина Валерия Валерьевна
Издательство Шуйского филиала ИвГУ

Учебное пособие содержит теоретические основы логопедии, раскрывающие вопросы изучения одного из сложных нарушений речи – алалии. В пособии представлены научно-теоретические сведения об алалии, отражено содержание, особенности логопедического обследования и коррекционной работы при алалии. Пособие адресовано студентам, изучающим логопедию, и специалистам, работающим в сфере коррекционного образования.

Предпросмотр: Логопедия Алалия.pdf (0,6 Мб)
3

Практическая грамматика. Английский язык: учебно-методические материалы для студентов 4 курса

Автор: Смолина-Степович Лариса Юрьевна
Издательство Шуйского филиала ИвГУ

Учебно-методическое материалы предназначены для студентов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (профили «Иностранный язык»; «Иностранный язык»), обучающихся по Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования №125 от 22.02.2018 г. по дисциплине «Практическая грамматика. Английский язык». Цель данных учебно-методических материалов – систематизация и дифференциация сходных грамматических структур английского языка в области морфологии, что необходимо для практического владения языком. Задания построены на аутентичном языковом материале в полном соответствии с лингвистическими и методическими принципами. Учебно-методические материалы могут быть использованы в качестве самостоятельных учебных материалов по грамматике. Количество заданий по каждой теме определяется как объёмом самой темы, так и степенью трудности её усвоения студентами. Материалом для заданий служат предложения, взятые из современной английской и американской литературы.

Предпросмотр: Практическая грамматика. Английский язык учебно-методические материалы для студентов 4 курса.pdf (0,8 Мб)
4

Практическая грамматика. Английский язык: учебно-методические материалы для студентов 1 курса

Автор: Смолина-Степович Лариса Юрьевна
Издательство Шуйского филиала ИвГУ

Учебно-методическое материалы предназначены для студентов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (профили «Иностранный язык»; «Иностранный язык»), обучающихся по Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования №125 от 22.02.2018г. по дисциплине «Практическая грамматика. Английский язык». Цель данных учебно-методических материалов – систематизация и дифференциация сходных грамматических структур английского языка в области морфологии, что необходимо для практического владения языком. Задания построены на аутентичном языковом материале в полном соответствии с лингвистическими и методическими принципами. Учебно-методические материалы могут быть использованы в качестве самостоятельных учебных материалов по грамматике. Количество заданий по каждой теме определяется как объёмом самой темы, так и степенью трудности её усвоения студентами. Материалом для заданий служат предложения, взятые из современной английской и американской литературы.

Предпросмотр: Практическая грамматика. Английский язык учебно-методические материалы для студентов 1 курса.pdf (0,8 Мб)
5

Методика формирования информационно-медийной грамотности обучающихся

Автор: Белов Станислав Владимирович
Издательство Шуйского филиала ИвГУ

Процесс формирования информационно-медийной грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений в условиях обновления цифровой образовательной среды школы является одним из важных механизмов совершенствования российского образования, актуален в условиях дистанционного и смешанного обучения и служит значимым показателем результативности внедрения цифровых технологий в образование. Учебно-методическое пособие знакомит современного учителя с закономерностями и перспективами применения цифровых технологий в учебном процессе школы. Содержание учебно-методического пособия подразделено на главы в соответствии с модулем «Методика формирования информационно-медийной грамотности обучающихся» включенным в содержание дисциплины «Электронная школа XXI века», которая является обязательной для изучения студентов бакалавриата по направлениям 44.03.01 Педагогическое образование и 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Каждая глава включает теоретические и практические материалы, представленные в виде основных теоретических сведений, комплекса практических заданий, методических рекомендаций по выполнению практических заданий и заданий для самостоятельной работы; последние сопровождаются инструкциями, примерами по их выполнению и ориентируют педагогов на дальнейшее самостоятельное освоение новых непрерывно возникающих и обновляющихся образовательных медиа-технологий. Данное пособие также будет полезно педагогам-практикам, так как может помочь им повышать свой уровень ИКТ-компетентности и эффективность планомерного и результативного формирования информационно-медийной грамотности у обучающихся в соответствии с ФГОС нового поколения.

Предпросмотр: Методика формирования информационно-медийной грамотности обучающихся.pdf (3,1 Мб)
6

Проектирование образовательного процесса в полиэтнической группе обучающихся

Автор: Бурлакова Мария Вячеславовна
Издательство Шуйского филиала ИвГУ

Учебное пособие предназначено для студентов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки Иностранный язык; Иностранный язык). Пособие знакомит с основными понятиями, лежащими в основе идей педагогического проектирования образовательного процесса и культурно ориентированной педагогики: в нем представлены теоретические материалы, материалы для организации практических занятий, контроля и самоконтроля студентов. Пособие разработано в поддержку дисциплин «Методика обучения первому иностранному языку» и «Методика обучения второму иностранному языку», а также для студентов, готовящихся к прохождению педагогической практики в школе. Пособие может быть также использовано при изучении педагогических дисциплин и быть адресовано всем, кто интересуется вопросами культурно ориентированного образования в полиэтническом социуме.

Предпросмотр: Проектирование образовательного процесса в полиэтнической группе обучающихся.pdf (1,0 Мб)
7

Медико-социальная экспертиза и индивидуальная программа реабилитации инвалида

Автор: Уткин Игорь Викторович
Издательство Шуйского филиала ИвГУ

Учебно-методические материалы предназначены студентам немедицинских специальностей и содержат порядок решения общих вопросов стойкой нетрудоспособности и направления больного на медико-социальную экспертизу с пояснениями к правилам заполнения необходимых документов и последующей разработкой индивидуальной программы реабилитации. Учебно-методические материалы предназначены для студентов очной и заочной форм обучения направления подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), профиль «Физическая реабилитация» по дисциплине «Комплексная реабилитация больных и инвалидов», изучающих дисциплину «Комплексная реабилитация больных и инвалидов».

Предпросмотр: Медико-социальная экспертиза и индивидуальная программа реабилитации инвалида.pdf (0,4 Мб)
8

Лечебная физическая культура

Автор: Уткин Игорь Викторович
Издательство Шуйского филиала ИвГУ

Методические рекомендации по подготовке курсовой работы по дисциплине «Лечебная физическая культура» для студентов, обучающихся по образовательной программе Физическая реабилитация по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), предназначены для соблюдения требований к оформлению курсовой работы и содержат общую характеристику, методологический аппарат, требования к структуре и содержанию работы, порядок подготовки, образцы оформления различных разделов и критерии оценки в рамках компетентностного подхода. Методические рекомендации разработаны для руководителей курсовых работ и обучающихся, выполняющих курсовую работу.

Предпросмотр: Лечебная физическая культура.pdf (0,7 Мб)
9

Лексикология английского языка: теория, практика и методика преподавания

Автор: Бурлакова Мария Вячеславовна
Издательство Шуйского филиала ИвГУ

Учебное пособие предназначено для студентов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки): «Иностранный язык; Иностранный язык», изучающих курс по лексикологии английского языка. Данное издание включает теоретический материал по модулям курса, глоссарий терминов по каждому модулю, вопросы для самоконтроля и задания для практической работы по совершенствованию лексической компетенции обучающихся. Все материалы для данного издания отобраны из оригинальных неадаптированных источников. Пособие предполагает не только освоение курса лексикологии английского языка, но и формирование профессиональных компетенций, необходимых будущему учителю английского языка.

Предпросмотр: Лексикология английского языка теория, практика и методика преподавания.pdf (0,8 Мб)
10

Практическая грамматика. Английский язык: учебно-методические материалы для студентов 2 курса

Автор: Смолина-Степович Лариса Юрьевна
Издательство Шуйского филиала ИвГУ

Учебно-методическое материалы предназначены для студентов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (профили «Иностранный язык»; «Иностранный язык») обучающихся по Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования №125 от 22.02.2018 г. по дисциплине «Практическая грамматика. Английский язык». Цель данных учебно-методических материалов – систематизация и дифференциация сходных грамматических структур английского языка в области морфологии, что необходимо для практического владения языком. Задания построены на аутентичном языковом материале в полном соответствии с лингвистическими и методическими принципами. Учебно-методические материалы могут быть использованы в качестве самостоятельных учебных материалов по грамматике. Количество заданий по каждой теме определяется как объёмом самой темы, так и степенью трудности её усвоения студентами. Материалом для заданий служат предложения, взятые из современной английской и американской литературы.

Предпросмотр: Практическая грамматика. Английский язык учебно-методические материалы для студентов 2 курса.pdf (0,5 Мб)
11

Практическая грамматика. Английский язык: учебно-методические материалы для студентов 3 курса

Автор: Смолина-Степович Лариса Юрьевна
Издательство Шуйского филиала ИвГУ

Учебно-методическое материалы предназначены для студентов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (профили «Иностранный язык»; «Иностранный язык») обучающихся по Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования №125 от 22.02.2018 г. по дисциплине «Практическая грамматика. Английский язык». Цель данных учебно-методических материалов – систематизация и дифференциация сходных грамматических структур английского языка в области морфологии, что необходимо для практического владения языком. Задания построены на аутентичном языковом материале в полном соответствии с лингвистическими и методическими принципами. Учебно-методические материалы могут быть использованы в качестве самостоятельных учебных материалов по грамматике. Количество заданий по каждой теме определяется как объёмом самой темы, так и степенью трудности её усвоения студентами. Материалом для заданий служат предложения, взятые из современной английской и американской литературы.

Предпросмотр: Практическая грамматика. Английский язык учебно-методические материалы для студентов 3 курса.pdf (0,5 Мб)
12

Методические рекомендации по курсу «Практикум по английской орфографии и письму»

Автор: Бурлакова Мария Вячеславовна
Издательство Шуйского филиала ИвГУ

Методические рекомендации предназначены для студентов первого курса профиля подготовки «Иностранный язык; Иностранный язык», приступающих к изучению курса по английской орфографии. Данное издание включает наиболее актуальные вопросы, связанные с трудностями правописания на английском языке, содержит указания для организации преподавания основ английской орфографии на разных уровнях подготовки, включает задания для практической работы по совершенствованию компетенции студентов в области правописания на английском языке. Все материалы для практической отработки материала подобраны из оригинальных неадаптированных источников.

Предпросмотр: Методические рекомендации по курсу «Практикум по английской орфографии и письму».pdf (0,7 Мб)
13

Организация добровольческой (волонтерской) деятельности

Автор: Баркунова Оксана Витальевна
Издательство Шуйского филиала ИвГУ

В учебном пособии представлены теоретические основы добровольческой (волонтерской) деятельности и практические аспекты ее организации. В первой главе раскрыты добровольческая (волонтерская) деятельность представлена в общественном контексте, с точки зрения развития личности добровольца и гражданского общества. Во второй главе рассматривается ряд вопросов, связанных с организацией работы добровольцев (волонтеров), механизмами и технологиями добровольческой (волонтерской) деятельности, взаимодействием волонтеров с социально-ориентированными НКО, инициативными группами, органами власти и иными организациями. Учебное пособие может использоваться студентами, обучающимся по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), 44.03.02 Психолого-педагогическое образование. Пособие может быть полезно учителям, психологам, социальным педагогам, родителям, а также всем тем, кто специализируется в области добровольческой (волонтерской) деятельности.

Предпросмотр: Организация добровольческой (волонтерской) деятельности.pdf (0,8 Мб)
14

Психолого-педагогическое сопровождение

Автор: Баркунова Оксана Витальевна
Издательство Шуйского филиала ИвГУ

Учебное пособие посвящено комплексному рассмотрению психолого-педагогического сопровождения. В первой главе раскрыты важнейшие теоретико-методологические основы сопровождения в образовании. Во второй главе рассматривается ряд вопросов, связанных с содержанием и организацией сопровождения обучающихся в образовательном пространстве. Содержание пособия направлено на формирование компетенций в соответствии с типом задач профессиональной деятельности выпускников: сопровождение. Учебное пособие может использоваться студентами, обучающимся по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, при освоении дисциплин, связанных с изучением различных аспектов сопровождения в образовании, а также при написании курсовых и выпускных квалификационных работ. Пособие может быть полезно учителям, психологам, социальным педагогам, родителям, а также всем тем, кто специализируется в области психолого-педагогического сопровождения обучающихся в учебно-воспитательном процессе.

Предпросмотр: Психолого-педагогическое сопровождение.pdf (0,9 Мб)
15

Технологии и методики фитнес-тренировки

Автор: Крылов Валерий Евгеньевич
Издательство Шуйского филиала ИвГУ

В учебном пособии рассматриваются теоретические и методические аспекты организации занятий физическими упражнениями в различных формах и видах физической культурой и спорта. Учебный материал представлен в форме учебных модулей, раскрывающих современные взгляды ученых и специалистов в области физической культуры и спорта на теоретические и методические основы физическое воспитание подрастающего поколения, а также методику спортивной тренировки юных спортсменов. В учебном пособии также представлен материал в форме теоретических и практических заданий для контроля за освоением данного курса. Учебное пособие адресовано слушателям курсов профессиональной переподготовки по профилю «Специалист в области фитнеса» направления подготовки Физическая культура, а также студентам факультета физической культуры по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура, 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Физическая культура».

Предпросмотр: Технологии и методики фитнес-тренировки .pdf (0,8 Мб)
16

Биомеханика двигательной деятельности в вопросах и ответах

Автор: Правдов Михаил Александрович
Издательство Шуйского филиала ИвГУ

В методических рекомендациях представлен материал по дисциплине «Биомеханика двигательной деятельности». Рекомендуются студентам очной и заочной форм обучения, по следующим направлениям подготовки бакалавров: 44.03 01 Педагогическое образование (Физическая культура), 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (Физическая культура; Безопасность жизнедеятельности), 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (Физическая реабилитация).

Предпросмотр: Биомеханика двигательной деятельности в вопросах и ответах.pdf (0,8 Мб)
17

Практические работы по биомеханике двигательной деятельности

Автор: Правдов Михаил Александрович
Издательство Шуйского филиала ИвГУ

В методических рекомендациях представлен материал для выполнения практических работ по дисциплине «Биомеханика двигательной деятельности». Рекомендуются студентам очной и заочной форм обучения, по следующим направлениям подготовки бакалавров: 44.03 01 Педагогическое образование (Физическая культура), 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (Физическая культура; Безопасность жизнедеятельности), 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (Физическая реабилитация).

Предпросмотр: Практические работы по биомеханике двигательной деятельности.pdf (1,1 Мб)
18

Развитие профессиональной компетентности будущего педагога в вузе: опыт и перспективы

Издательство "Русский журнал": М.

В коллективной монографии представлены материалы исследований в области профессиональной подготовки учителя, проводившиеся в Шуйском филиале Ивановского государственного университета (до 2013 года – Шуйском государственном педагогическом университете) в течение последних 30 лет. В работе освещены психолого-педагогические аспекты профессиональной подготовки учителя, методические вопросы формирования компетентности педагогов разных профилей, а также современные тенденции в развитии профессионально-педагогического образования. Предназначено для педагогов-исследователей, аспирантов, магистрантов, студентов педагогических вузов, а также преподавателей высшей школы и других работников образования, интересующихся современными проблемами педагогического образования. Издание приурочено к 100-летию создания Шуйского педагогического техникума.

Предпросмотр: Развитие профессиональной компетентности будущего педагога в вузе опыт и перспективы.pdf (2,1 Мб)
19

Организация физкультурных занятий на спортивно-игровой площадке в детском саду

Автор: Правдов Михаил Александрович
Издательство Шуйского филиала ИвГУ

В методических рекомендациях приведено описание оборудования физкультурно-спортивной площадки и комплексы упражнений на тренировочных устройствах для занятий с детьми 3-7 лет. Основой для разработки рекомендаций послужило открытие в детских садахсовременных спортивно-игровых площадок для занятий с детьми физическими упражнениями. Методические рекомендации предназначены для инструкторов по физической культуре дошкольных организаций, студентов направлений подготовки 44.03 01 педагогическое образование (Физическая культура, Дошкольное образование), 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки (Физическая культура; Безопасность жизнедеятельности), детских тренеров, воспитателей и педагогов дополнительного образования, а также для родителей, с целью организации и проведения занятий с дошкольниками.

Предпросмотр: Организация физкультурных занятий на спортивно-игровой площадке в детском саду.pdf (1,5 Мб)
20

ИКТ и медиаинформационная грамотность

Автор: Белов Станислав Владимирович
Издательство Шуйского филиала ИвГУ

Формирование медиаинформационной грамотности будущего учителя в настоящее время является одним из государственных приоритетов в условиях цифровизации российского образования, способствует осуществлению перехода на электронную систему документооборота и служит значимым показателем результативности внедрения цифровых технологий в образование. Учебное пособие знакомит будущего учителя с закономерностями и перспективами применения цифровых технологий обработки и представления информации в будущей профессиональной деятельности. Содержание учебного пособия подразделено на главы в соответствии с темами одноименной учебной дисциплины «ИКТ и медиаинформационная грамотность», которая включена в учебный план подготовки студентов бакалавриата по направлениям 44.03.01 Педагогическое образование и 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Каждая глава включает теоретические и практические материалы, представленные в виде лекций, комплекса практических заданий, методических рекомендаций по выполнению практических заданий и заданий для самостоятельной работы; последние сопровождаются инструкциями, примерами по их выполнению и ориентируют будущих педагогов на дальнейшее самостоятельное освоение новых непрерывно возникающих и обновляющихся образовательных медиа-технологий. Данное пособие также будет полезно педагогам-практикам, так как может помочь им повышать свой уровень ИКТ-компетентности и эффективность планомерного и результативного формирования медиаинформационной грамотности у обучающихся в соответствии с ФГОС.

Предпросмотр: ИКТ и медиаинформационная грамотность.pdf (0,8 Мб)
21

История Средних веков

Автор: Гулидов Арсений Юрьевич
Издательство Шуйского филиала ИвГУ

Рекомендации включают в себя тематику лекционного курса и практических занятий, планы практических занятий, перечень примерных вопросов для подготовки к экзамену, список основных дат, учебников, учебных пособий и справочных изданий. Рекомендации выполнены с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта.

Предпросмотр: История Средних веков.pdf (0,6 Мб)
22

Комплексная реабилитация детей с интеллектуальными нарушениями

Автор: Уткин Игорь Викторович
Издательство Шуйского филиала ИвГУ

Основное предназначение данных учебно-методических материалов заключается в том, что интеллектуальные нарушения у детей, как правило, сопровождаются не только социальной дезадаптацией, психолого-педагогической запущенностью, но протекают с выраженными отклонениями со стороны двигательной функции. Компенсировать эти расстройства можно только в процессе комплексной реабилитации. Рассматриваются этапы коррекционного обучения и воспитания детей с умственной отсталостью и подробные схемы физической реабилитации, затрагиваются вопросы о влиянии систематических занятий адаптивной физической культурой на эмоционально-волевую, интеллектуальную и другие сферы психики.

Предпросмотр: Комплексная реабилитация детей с интеллектуальными нарушениями.pdf (0,5 Мб)
23

Языковые особенности современных средств коммуникации (английский язык)

Автор: Прохоров Никита Николаевич
Издательство Шуйского филиала ИвГУ

Учебно-методические материалы состоят из 25 разделов. Каждый раздел раскрывает ряд стилистических особенностей современных англоязычных текстов. Данные материалы могут быть использованы на занятиях по дисциплине «Языковые особенности современных средств коммуникации» для развития лингвистической компетенции студентов старших курсов.

Предпросмотр: Языковые особенности современных средств коммуникации (английский язык).pdf (0,5 Мб)
24

Методические рекомендации по руководству и организации практической подготовки обучающихся по образовательной программе бакалавриата направления подготовки 43.03.01 Сервис (профиль Сервис в торговле)

Автор: Рябова Ольга Николаевна
Издательство Шуйского филиала ИвГУ

Методические рекомендации по руководству и организации практической подготовки обучающихся по образовательной программе бакалавриата направления подготовки Сервис профиль Сервис в торговле содержат все необходимые теоретические сведения и материалы, необходимые для эффективной организации и проведения практик и оформления отчетов по практической подготовке обучающихся. Методические рекомендации адресованы преподавателям и студентам колледжей и вузов, ведущих образовательную деятельность по направлению подготовки 43.03.01 - Сервис (профиль «Сервис в торговле»).

Предпросмотр: Методические рекомендации по руководству и организации практической подготовки обучающихся по образовательной программе бакалавриата направления подготовки 43.03.01 Сервис (профиль Сервис в торговле).pdf (0,6 Мб)
25

Практическая грамматика. Английский язык

Автор: Смолина-Степович Лариса Юрьевна
Издательство Шуйского филиала ИвГУ

Учебно-методическое материалы предназначены для студентов 1 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (профили «Иностранный язык»; «Иностранный язык») обучающихся по Образовательному стандарту (ФГОС) №125 от 22.02.2018 г. по курсу «Практическая грамматика. Английский язык». Данные учебно-методические материалы являются дополненной и переработанной версией аналогичных материалов, цель которых – систематизация и дифференциация сходных грамматических структур английского языка в области синтаксиса простого предложения, что необходимо для практического владения языком. Задания построены на аутентичном языковом материале в полном соответствии с лингвистическими и методическими принципами. Учебно-методические материалы могут быть использованы в качестве самостоятельных учебных материалов по грамматике. Количество заданий по каждой теме определяется как объёмом самой темы, так и степенью трудности её усвоения студентами. Материалом для заданий служат предложения, взятые из современной английской и американской литературы.

Предпросмотр: Практическая грамматика. Английский язык.pdf (0,8 Мб)
26

Теория и практика перевода

Издательство Шуйского филиала ИвГУ

Учебно-методические материалы предназначены для студентов профиля подготовки «Иностранный язык; Иностранный язык», приступающих к работе над переводом неадаптированных текстов с английского языка на русский. Данное издание включает наиболее частотные вопросы перевода текстов с английского языка на русский и объединяет теоретический блок, задания для практической работы, а также глоссарий основных терминов. Закреплению навыка перевода служат подборки предложений из неадаптированных текстов разных жанров и сами оригинальные тексты.

Предпросмотр: Теория и практика перевода.pdf (1,1 Мб)
27

Адаптационная практика

Автор: Седова Светлана Сергеевна
Издательство Шуйского филиала ИвГУ

Методические рекомендации адресованы студентам очной и заочной форм обучения, обучающимся по образовательным программам направлений подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) и 44.03.01 Педагогическое образование.Их использование в период производственной практики, адаптационной практики будет способствовать формированию у студентов профессиональных умений и навыков самостоятельного применения знаний в решении прикладных задач. Предложенные в рекомендациях вопросы и задания направлены на формирование у студентов компетенций в области: системного и критического мышления; разработки и реализация проектов; командной работы и лидерства; самоорганизации и саморазвития; правовых и этических основ профессиональной деятельности; совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся; построения воспитывающей образовательной среды; психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности; взаимодействия с участниками образовательных отношений и научных основ педагогической деятельности. Методические рекомендации могут быть полезны и руководителям практики от вуза для более эффективного методического руководства производственной практикой, адаптационной практикой (психолого-педагогический модуль).

Предпросмотр: Адаптационная практика.pdf (1,1 Мб)
28

Биохимические особенности обмена веществ у человека

Автор: Шептуховский Михаил Васильевич
Издательство Шуйского филиала ИвГУ

Методические рекомендации для изучения учебного курса «Биохимия человека» по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) направлены на изучение метаболизма, протекающего в организме человека, как одной из наиболее сложных тем биохимии.

Предпросмотр: Биохимические особенности обмена веществ у человека.pdf (0,6 Мб)
29

Иностранный язык (английский)

Автор: Смолина-Степович Лариса Юрьевна
Издательство Шуйского филиала ИвГУ

Учебно-методические материалы предназначены для студентов направления подготовки Физическая культура по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование;Физическая реабилитация по направлению подготовки 49.03.02; Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) ; Начальное образование по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование; Педагог-психолог по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование; Логопедия по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. Цель предлагаемых учебно-методических материалов-формирование и совершенствование навыков чтения и перевода литературы по педагогическим специальностям на английском языке; развитие навыков говорения и письма; овладение базовой терминологией в сфере образования, а также формирование и совершенствование грамматических навыков. Задания построены на аутентичном языковом материале культурно-страноведческой и педагогической тематики (английский язык; школы, колледжи и университеты Великобритании и США, подготовка учителей в Великобритании и США; учитель как личность) в полном соответствии с лингвистическими и методическими принципами. Учебно-методические материалы могут быть использованы в качестве самостоятельных учебных материалов.

Предпросмотр: Иностранный язык (английский).pdf (0,5 Мб)
30

Методические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ по методике преподавания русского языка

Издательство Шуйского филиала ИвГУ

Методические рекомендации раскрывают вопросы подготовки, написания и защиты курсовой работы по методике преподавания русского языка и предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (профиль «Логопедия»).

Предпросмотр: Методические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ по методике преподавания русского языка.pdf (0,2 Мб)
31

Методика и технология работы социального педагога

Издательство Шуйского филиала ИвГУ

Методические рекомендации по подготовке курсовой работы по дисциплине «Методика и технология работы социального педагога» для студентов, обучающихся по образовательной программе Психология и социальная педагогика по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направлены на разработку требований к содержанию, объему, структуре курсовой работы и содержат общую характеристику, методологический аппарат, требования к структуре и содержанию работы, порядок подготовки, правила оформления, критерии оценки в рамках компетентностного подхода. Методические рекомендации разработаны для руководителей курсовых работ и обучающихся, выполняющих курсовую работу.

Предпросмотр: Методика и технология работы социального педагога.pdf (0,9 Мб)
32

Общая геология

Автор: Шептуховский Михаил Васильевич
Издательство Шуйского филиала ИвГУ

Методические рекомендации для проведения практических работ по учебному курсу «Общая геология» по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями) (профили «История»; «География») направлены на обеспечение практических работ по изучению минералогического и петрографического состава литосферы в рамках компетентностного подхода.

Предпросмотр: Общая геология (1).pdf (0,5 Мб)
33

Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 51.03.02 Народная художественная культура

Издательство Шуйского филиала ИвГУ

Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы (ВКР) по направлению подготовки 51.03.02 Народная художественная культура нацелены на разработку требований к содержанию, объему, структуре ВКР и содержат общую характеристику, методологический аппарат, требования к структуре и содержанию работы, порядок подготовки, правила оформления, порядок защиты и критерии оценки в рамках компетентностного подхода. Методические рекомендации разработаны для всех участников процесса государственной итоговой аттестации выпускников бакалавриата по направлению подготовки 51.03.02 Народная художественная культура в форме защиты выпускной квалификационной работы.

Предпросмотр: Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 51.03.02 Народная художественная культура.pdf (0,4 Мб)
34

Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование (профиль «Природопользование»)

Издательство Шуйского филиала ИвГУ

Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы (ВКР) по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование направлены на разработку требований к содержанию, объему, структуре ВКР и содержат общую характеристику, методологический аппарат, требования к структуре и содержанию работы, порядок подготовки, правила оформления, порядок защиты и критерии оценки в рамках компетентностного подхода. Методические рекомендации разработаны для всех участников процесса государственной итоговой аттестации выпускников бакалавриата по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование (профиль «Природопользование») в форме защиты выпуск-ной квалификационной работы.

Предпросмотр: Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование (профиль «Природопользование»).pdf (0,7 Мб)
35

Теория и практика формирования информационно-медийной грамотности у людей третьего возраста

Автор: Белов Станислав Владимирович
Издательство Шуйского филиала ИвГУ

Монография посвящена вопросу совершенствования процесса формирования информационно-медийной грамотности у представителей третьего возраста, с учётом организационных и психолого-педагогических условий, а также возрастных и индивидуальных особенностей людей этой категории, которые являются социально-значимыми представителями современного общества. Разработана и апробирована структурно-функциональная модель формирования ин-формационно-медийной грамотности у людей третьего возраста, которая отражает подходы и принципы работы с представителями третьего возраста в условиях медиа- и информационного пространства. Выделены уровни, а также критерии оценки уровня сформированности информационно-медийной грамотности у людей третьего возраста. Выявлены и обоснованы организационные и психолого-педагогические условия процесса формирования информационно-медийной грамотности. Приведены результаты педагогического эксперимента подтверждающего продуктивность разработанной модели. Монография адресована специалистам в области образования взрослых и социальной работы, а также самим представителям третьего возраста для повышения уровня информационно-медийной грамотности в условиях информационной среды, медиа- и киберпространства.

Предпросмотр: Теория и практика формирования информационно-медийной грамотности у людей третьего возраста.pdf (1,1 Мб)
36

История математики

Автор: Бурлакова Татьяна Вячеславовна
Издательство Шуйского филиала ИвГУ

Учебно-методические материалы предназначены для организации самостоятельной работы студентов образовательной программы Математика; Информатика по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

Предпросмотр: История математики.pdf (0,7 Мб)
37

Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Издательство Шуйского филиала ИвГУ

Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование направлены на разработку требований к содержанию, объему, структуре ВКР и содержат общую характеристику, методологический аппарат, требования к структуре и содержанию работы, порядок подготовки, правила оформления, порядок защиты и критерии оценки в рамках компетентностного подхода. Методические рекомендации разработаны для всех участников процесса государственной итоговой аттестации выпускников бакалавриата по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование в форме защиты выпускной квалификационной работы.

Предпросмотр: Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование .pdf (0,8 Мб)
38

Практическая грамматика. Английский язык

Автор: Смолина-Степович Лариса Юрьевна
Издательство Шуйского филиала ИвГУ

Учебно-методические материалы «Практическая грамматика. Английский язык» состоят из 8 разделов, которые включают следующий материал для продуктивного усвоения: the infinitive predicative constructions and their syntactic functions; the predicative constructions with ing-forms and their syntactic functions; the subjunctive mood forms in nominal clauses; the subjunctive mood forms in adverbial clauses; the subjunctive mood forms in simple sentences, main sentences and set expressions; the composite sentence; punctuation. Все упражнения направлены на автоматизацию и закрепление грамматических конструкций, что должно помочь студентам понять характер описываемых грамматических явлений и овладеть практическими навыками употребления грамматических структур, типичных для современного английского языка. Задания построены на аутентичном языковом материале в полном соответствии с лингвистическими и методическими принципами.

Предпросмотр: Практическая грамматика. Английский язык.pdf (1,1 Мб)
39

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве

Автор: Лебедева Светлана Анатольевна
Издательство Шуйского филиала ИвГУ

Методическое пособие предназначено обучающимся по направлению: «Педагогическое образование» с профилями: «Дошкольное образование», «Начальное образование». Направлению: «Специальное (дефектологическое) образование» с профилем «Логопедия». В методическом пособии содержатся материалы к изучению теоретических основ психолого-педагогического сопровождения и практические рекомендации по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях с инклюзивной ориентацией. Материалы пособия могут быть использованы учителями – логопедами, педагогами дошкольных образовательных учреждений и школ, педагогами дополнительного образования.

Предпросмотр: Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве.pdf (1,1 Мб)
40

Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Издательство Шуйского филиала ИвГУ

Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы (ВКР) по направлениям подготовки 44.03.01, 44.03.05 Педагогическое образование направлены на разработку требований к содержанию, объему, структуре ВКР и содержат общую характеристику, методологический аппарат, требования к структуре и содержанию работы, порядок подготовки, правила оформления, порядок защиты и критерии оценки в рамках компетентностного подхода. Методические рекомендации разработаны для всех участников процесса государственной итоговой аттестации выпускников бакалавриата по направлениям подготовки 44.03.01, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) в форме защиты выпускной квалификационной работы.

Предпросмотр: Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).pdf (0,7 Мб)
41

Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы по на-правлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

Издательство Шуйского филиала ИвГУ

Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы (ВКР) по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) направлены на разработку требований к содержанию, объему, структуре ВКР и содержат общую характеристику, методологический аппарат, требования к структуре и содержанию работы, порядок подготовки, правила оформления, порядок защиты и критерии оценки в рамках компетентностного подхода. Методические рекомендации разработаны для всех участников процесса государственной итоговой аттестации выпускников бакалавриата по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) в форме защиты выпускной квалификационной работы.

Предпросмотр: Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы по на-правлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура).pdf (0,6 Мб)
42

Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура

Издательство Шуйского филиала ИвГУ

Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы (ВКР) образовательной программы Спортивная тренировка в избранном виде спорта по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура направлены на разработку требований к содержанию, объему, структуре ВКР и содержат общую характеристику, методологический аппарат, требования к структуре и содержанию работы, порядок подготовки, правила оформления, порядок защиты и критерии оценки в рамках компетентностного подхода. Методические рекомендации разработаны для всех участников процесса государственной итоговой аттестации выпускников бакалавриата по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура в форме защиты выпускной квалификационной работы.

Предпросмотр: Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура.pdf (0,6 Мб)
43

Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

Издательство Шуйского филиала ИвГУ

Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) содержат общую характеристику, методологический аппарат магистерской диссертации, её структуру и содержание, порядок подготовки, правила оформления, порядок защиты и критерии оценки в рамках компетентностного подхода. Методические рекомендации разработаны для всех участников процесса государственной итоговой аттестации выпускников магистратуры направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование в форме защиты выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).

Предпросмотр: Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование.pdf (0,7 Мб)
44

Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 43.03.01 Сервис (профиль «Сервис в торговле»)

Автор: Гадалова Вера Викторовна
Издательство Шуйского филиала ИвГУ

Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы (ВКР) по направлению подготовки 43.03.01 Сервис (профиль «Сервис в торговле») направлены на разработку требований к содержанию, объему, структуре ВКР и содержат общую характеристику, методологический аппарат, требования к структуре и содержанию работы, порядок подготовки, правила оформления, порядок защиты и критерии оценки в рамках компетентностного подхода. Методические рекомендации разработаны для всех участников процесса государственной итоговой аттестации выпускников бакалавриата по направлению подготовки 43.03.01 Сервис (профиль «Сервис в торговле») в форме защиты выпускной квалификационной работы.

Предпросмотр: Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 43.03.01 Сервис (профиль «Сервис в торговле»).pdf (0,7 Мб)
45

Сборник олимпиадных заданий по предмету «Физическая культура»

Автор: Замогильнов Алексей Иванович
Издательство Шуйского филиала ИвГУ

В учебном пособии представлены олимпиадные задания, включенные в теоретико-методический тур регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» за период с 2008 по 2018 гг. Кроме того, в пособие включены дополнительные задания, составленные автором. Данное учебное пособие никоим образом не заменяет учебники и учебные пособия по физической культуре, а лишь дают возможность старшим школьникам и студентам проверить свои знания в области теории и практики физической культуры. Учителя физической культуры и преподаватели вузов могут использовать учебное пособие при осуществлении текущего и промежуточного контроля учащихся и студентов. Учебный материал сгруппирован в три модуля, раскрывающих содержание отдельных аспектов физической культуры: культурно-исторического, теоретико-методического и медико-биологического. Все задания представлены в различных формах: закрытого, открытого, заданиях на сопоставление, на составление определений и понятий, на перечисления, описания, а также в форме кроссворда и заданий-задач. Учебное пособие адресовано учащимся старших классов общеобразовательных школ, а также студентам факультета физической культуры, обучающихся по профилю Физическая культура направлений 49.03.01 Физическая культура, 44.03.01 и 44.03.05 Педагогическое образование.

Предпросмотр: Сборник олимпиадных заданий по предмету «Физическая культура».pdf (1,1 Мб)
46

Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста

Автор: Зайцева Светлана Анатольевна
ФГБОУ ВПО "ШГПУ"

Данное пособие подготовлено для студентов, обучающихся по специальностям 050703.65 Дошкольная педагогика и психология. Разработано в соответствии с требованиями ГОС ВПО по специальности 050703.65 Дошкольная педагогика и психология. В пособии раскрыты теоретические основы дисциплины, история становления методики развития математических представлений у детей дошкольного возраста, а также дидактические основы формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. Для организации и учёта результатов самостоятельной работы студентов в каждом параграфе определены вопросы и задания. Пособие имеет практическую направленность и полезно, в плане преемственности, студентам, обучающимся по специальности 050708.65 Педагогика и методика начального образования, а также преподавателям вузов, педколледжей, практическим работникам системы дошкольного образования городских и сельских образовательных учреждений, родителям.

Предпросмотр: Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста.pdf (0,7 Мб)
47

Развитие гибкости мышления детей. Дошкольный и младший школьный возраст

Автор: Ермакова Елена Сергеевна
"Речь": СПб.

В книге представлена авторская технология формирования гибкости мышления детей дошкольного и младшего школьного возраста на материале комбинаторики. Гибкость рассматривается как свойство творческого мышления, позволяющее варьировать способы решения задачи. В книге рассмотрены: теоретические вопросы развития гибкости детского мышления; методика обучения детей решению комбинаторных задач; система занятий для детей 4-10 лет. Пособие адресовано специалистам в области психологии, педагогики, математики, практическим работникам сферы дошкольного и начального образования, студентам психолого-педагогических специальностей.

Предпросмотр: Развитие гибкости мышления детей. Дошкольный и младший школьный возраст.pdf (0,7 Мб)
48

Математика вокруг нас: средняя группа ДОУ

Автор: Целищева Ира Ивановна
Илекса : М.

Учебно-методическое пособие посвящено проблеме развития математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Разработано в соответствии с программой «Родничок» (раздел «Математика вокруг нас»), основными задачами которой являются: формирование интереса к математическим знаниям, развитие математических способностей, а посредством этого и общего умственного развития ребёнка, креативных качеств личности, коммуникативных способностей. Ребёнку не сообщаются готовые знания, а создаются условия для включения его в процесс познания. Математические представления и знания ребёнок приобретает в собственной игровой, учебной и практической деятельности, в быту, там, где возникает потребность в знаниях, умениях и навыках, которыми он должен овладеть на занятиях по математике и в общении с окружающей действительностью. Это пособие входит в комплект пособий, в которых представлены разработки занятий по каждой возрастной группе, а также диагностика развития математических представлений. Пособие адресовано студентам педвузов по специальности 030900 «Дошкольная педагогика и психология», педагогам, методистам ДОУ, родителям.

Предпросмотр: Математика вокруг нас средняя группа ДОУ.pdf (0,4 Мб)
49

Математика вокруг нас: вторая младшая группа ДОУ

Автор: Целищева Ира Ивановна
Илекса : М.

Учебно-методическое пособие посвящено проблеме развития математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Разработано в соответствии с программой «Родничок» (раздел «Математика вокруг нас»), основными задачами которой являются: формирование интереса к математическим знаниям, развитие математических способностей, а посредством этого и общего умственного развития ребёнка, креативных качеств личности, коммуникативных способностей. Ребёнку не сообщаются готовые знания, а создаются условия для включения его в процесс познания. Математические представления и знания ребёнок приобретает в собственной игровой, учебной и практической деятельности, в быту, там, где возникает потребность в знаниях, умениях и навыках, которыми он должен овладеть на занятиях по математике и в общении с окружающей действительностью. Это пособие входит в комплект пособий, в которых представлены разработки занятий по каждой возрастной группе, а также диагностика развития математических представлений. Пособие адресовано студентам педвузов по специальности 030900 «Дошкольная педагогика и психология», педагогам, методистам ДОУ, родителям.

Предпросмотр: Математика вокруг нас вторая младшая группа ДОУ.pdf (0,4 Мб)
50

Интеграция в системе начального образования и предшкольной подготовки

Автор: Румянцева Ирина Борисовна
Издательство Шуйского филиала ИвГУ

В монографии представлены результаты теоретико-экспериментального исследования процессов интеграции в современной системе начального общего образования. Теоретический анализ позволил обобщить различные модели педагогической интеграции, а также тенденции, направления, виды, типы, уровни и формы её реализации. Особое место в исследовании отведено обобщению опыта по разработке и внедрению технологий интеграции в системе предшкольной подготовки детей и внеурочной деятельности младших школьников. Монография может быть полезна преподавателям, студентам, магистрантам и аспирантам педагогических вузов, специалистам системы дошкольного и начального образования.

Предпросмотр: Интеграция в системе начального образования и предшкольной подготовки.pdf (1,1 Мб)
Страницы: 1 2 3 ... 10