Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Психолого-педагогическое сопровождение

0   0
Первый авторБаркунова Оксана Витальевна
АвторыСедова Светлана Сергеевна
ИздательствоИздательство Шуйского филиала ИвГУ
Страниц168
ID783935
АннотацияУчебное пособие посвящено комплексному рассмотрению психолого-педагогического сопровождения. В первой главе раскрыты важнейшие теоретико-методологические основы сопровождения в образовании. Во второй главе рассматривается ряд вопросов, связанных с содержанием и организацией сопровождения обучающихся в образовательном пространстве. Содержание пособия направлено на формирование компетенций в соответствии с типом задач профессиональной деятельности выпускников: сопровождение. Учебное пособие может использоваться студентами, обучающимся по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, при освоении дисциплин, связанных с изучением различных аспектов сопровождения в образовании, а также при написании курсовых и выпускных квалификационных работ. Пособие может быть полезно учителям, психологам, социальным педагогам, родителям, а также всем тем, кто специализируется в области психолого-педагогического сопровождения обучающихся в учебно-воспитательном процессе.
ISBN978-5-86229-454-5
УДК37.015.3
ББК88.840
Баркунова, О.В. Психолого-педагогическое сопровождение : учебное пособие / С.С. Седова; О.В. Баркунова .— Шуя : Издательство Шуйского филиала ИвГУ, 2021 .— 168 с. — ISBN 978-5-86229-454-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/783935 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психолого-педагогическое_сопровождение.pdf
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Шуйский филиал ИвГУ Кафедра психологии и социальной педагогики Баркунова О.В., Седова С.С. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Шуя 2021
Стр.1
УДК37.015.3 ББК88.840 Б-25 Печатается по решению редакционно-издательского совета Шуйского филиала ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет» Авторы: О.В.Баркунова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики Шуйского филиала ИвГУ С.С.Седова, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики Шуйского филиала ИвГУ Рецензенты: П.А.Кисляков, доктор психологических наук, профессор факультета психологии ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет». М.А. Щукина, доктор психологических наук, профессор кафедры общей, возрастной и дифференциальной психологии Санкт-Петербургского ГАОУ ВО «СанктПетербургский государственный институт психологии и социальной работы» Б-25 Баркунова О.В., Седова С.С. Психолого - педагогическое сопровождение: учебное пособие/ О.В.Баркунова, С.С.Седова. - Шуя: Шуйский филиал ИвГУ,2021. - 169 с. ISBN 978-5-86229-454-5 Учебное пособие посвящено комплексному рассмотрению психологопедагогического сопровождения. В первой главе раскрыты важнейшие теоретикометодологические основы сопровождения в образовании. Во второй главе рассматривается ряд вопросов, связанных с содержанием и организацией сопровождения обучающихся в образовательном пространстве. Содержание пособия направлено на формирование компетенций в соответствии с типом задач профессиональной деятельности выпускников: сопровождение. Учебное пособие может использоваться студентами, обучающимся по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, при освоении дисциплин, связанных с изучением различных аспектов сопровождения в образовании, а также при написании курсовых и выпускных квалификационных работ. Пособие может быть полезно учителям, психологам, социальным педагогам, родителям, а также всем тем, кто специализируется в области психологопедагогического сопровождения обучающихся в учебно-воспитательном процессе. © Шуйский филиал ИвГУ, 2021 © О.В. Баркунова, С.С. Седова 2021 2
Стр.2
Содержание Введение…….………………………………………………………………................ Глава 1.Теоретико-методологические основы сопровождения образовательного процесса в условиях ФГОС………………………………………………………….. 4 5 1.1 Поддержка, помощь, сопровождение: точки соприкосновения……………… 5 1.2 Психолого-педагогическое сопровождение на современном этапе развития образования………………………………………………………….………………... 10 1.3 Технология психолого-педагогического сопровождения……………..………. 1.4 Критерии эффективности сопровождения субъектов образования ………….. 19 32 Выводы по главе……………………………………………………………….……... 41 Глава 2. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в учебновоспитательном процессе…………………………………………………………….. 42 2.1 Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся при норме развития……………………………………………………………………………….. 42 2.2 Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся на разных возрастных этапах.……………………………………………….…………………… 63 2.3 Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ………………………………………………………………………..................... 79 2.4 Учителя и родители как субъекты психолого-педагогического сопровождения……………………………………………………………………….. 95 Выводы по главе…………….……………………………………………………….. 102 Список литературы…………………………………………………………………… 104 Приложение 1. ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (извлечение)…………………………………………………………….. 112 Приложение 2. Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»………………………………………………………………….. 117 Приложение 3. «Психолого-педагогическая карта школьника (1, 3-5,9 и 11 класс)»…………………………………………………………………………………. 156 Приложение 4. «Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года»…………………………………………………………………………………… 166 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.