Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Методика формирования информационно-медийной грамотности обучающихся

0   0
Первый авторБелов Станислав Владимирович
АвторыБелова Ирина Валерьевна
ИздательствоИздательство Шуйского филиала ИвГУ
Страниц294
ID819670
АннотацияПроцесс формирования информационно-медийной грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений в условиях обновления цифровой образовательной среды школы является одним из важных механизмов совершенствования российского образования, актуален в условиях дистанционного и смешанного обучения и служит значимым показателем результативности внедрения цифровых технологий в образование. Учебно-методическое пособие знакомит современного учителя с закономерностями и перспективами применения цифровых технологий в учебном процессе школы. Содержание учебно-методического пособия подразделено на главы в соответствии с модулем «Методика формирования информационно-медийной грамотности обучающихся» включенным в содержание дисциплины «Электронная школа XXI века», которая является обязательной для изучения студентов бакалавриата по направлениям 44.03.01 Педагогическое образование и 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Каждая глава включает теоретические и практические материалы, представленные в виде основных теоретических сведений, комплекса практических заданий, методических рекомендаций по выполнению практических заданий и заданий для самостоятельной работы; последние сопровождаются инструкциями, примерами по их выполнению и ориентируют педагогов на дальнейшее самостоятельное освоение новых непрерывно возникающих и обновляющихся образовательных медиа-технологий. Данное пособие также будет полезно педагогам-практикам, так как может помочь им повышать свой уровень ИКТ-компетентности и эффективность планомерного и результативного формирования информационно-медийной грамотности у обучающихся в соответствии с ФГОС нового поколения.
ISBN978-5-86229-473-6
УДК372.800.4
ББК74.262.9
Белов, С.В. Методика формирования информационно-медийной грамотности обучающихся : учебно-методическое пособие / И.В. Белова; С.В. Белов .— Шуя : Издательство Шуйского филиала ИвГУ, 2023 .— 294 с. : ил. — ISBN 978-5-86229-473-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/819670 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методика_формирования_информационно-медийной_грамотности_обучающихся.pdf
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Шуйский филиал ИвГУ Белов С.В., Белова И.В. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-МЕДИЙНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Учебно-методическое пособие для студентов педагогического направления подготовки ШУЯ 2023
Стр.2
УДК 372.800.4 ББК 74.262.9 Б 43 Лавина Т.А. Печатается по решению редакционно-издательского совета Шуйского филиала ИвГУ доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой вычислительной техники Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова Крамаров С.О. доктор физико-математических наук, профессор, председатель Южного отделения Академии информатизации образования Б 43 Белов, С.В. Методика формирования информационно-медийной грамотности обучающихся: учебно-методическое пособие / С.В. Белов, И.В. Белова. – Шуя: Шуйский филиал ФГБОУ ВО «ИвГУ», 2023. – 292 с. ISBN 978-5-86229-473-6 Процесс формирования информационно-медийной грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений в условиях обновления цифровой образовательной среды школы является одним из важных механизмов совершенствования российского образования, актуален в условиях дистанционного и смешанного обучения и служит значимым показателем результативности внедрения цифровых технологий в образование. Учебно-методическое пособие знакомит современного учителя с закономерностями и перспективами применения цифровых технологий в учебном процессе школы. Содержание учебно-методического пособия подразделено на главы в соответствии с модулем «Методика формирования информационно-медийной грамотности обучающихся» включенным в содержание дисциплины «Электронная школа XXI века», которая является обязательной для изучения студентов бакалавриата по направлениям 44.03.01 Педагогическое образование и 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Каждая глава включает теоретические и практические материалы, представленные в виде основных теоретических сведений, комплекса практических заданий, методических рекомендаций по выполнению практических заданий и заданий для самостоятельной работы; последние сопровождаются инструкциями, примерами по их выполнению и ориентируют педагогов на дальнейшее самостоятельное освоение новых непрерывно возникающих и обновляющихся образовательных медиа-технологий. Данное пособие также будет полезно педагогам-практикам, так как может помочь им повышать свой уровень ИКТ-компетентности и эффективность планомерного и результативного формирования информационно-медийной грамотности у обучающихся в соответствии с ФГОС нового поколения. © Шуйский филиал ИвГУ, 2023 © С.В. Белов, 2023 © И.В. Белова, 2023 ISBN 978-5-86229-473-6
Стр.3
Оглавление Введение ....................................................................................................................... 5 Глава 1. Теоретические основы исследования процесса формирования информационно-медийной грамотности обучающихся 5-6 классов в условиях смешанного обучения ................................................................................................. 8 1.1. Сущностная характеристика информационно-медийной грамотности обучающихся ............................................................................................................... 8 1.2. Структурные и содержательные компоненты в курсе математики, способствующие формированию информационно-медийной грамотности обучающихся ............................................................................................................. 20 1.3. Анализ комплекса условий формирования информационно-медийной грамотности обучающихся ....................................................................................... 27 Глава 2. Цифровые образовательные ресурсы как средство формирования информационно-медийной грамотности обучающихся ........................................ 33 2.1. Общая характеристика цифровых образовательных ресурсов ................ 33 2.2. Портал Единого содержания общего образования ................................... 38 2.3. Использование сервиса Skysmart в образовательном процессе .............. 49 2.4. Изучение основных возможностей приложения LearningApps для создания интерактивных заданий ............................................................................ 55 2.5. Сервис Web 2.0 Geniallу как средство организации проектной деятельности обучающихся...................................................................................... 65 2.6. Использование «облачных сервисов» от компании Яндекс в процессе обучения ..................................................................................................................... 89 2.7. Сферум как коммуникативная площадка в условиях современного общества ................................................................................................................... 109 2.8. Использование приложений Office 365 в образовательном процессе .. 142 2.9. Использование цифрового образовательного ресурса «ЯКласс» в образовательном процессе школы ......................................................................... 157 Задания для самостоятельной работы к главе 2 ................................................... 164 Глава 3. Методическое обеспечение процесса формирования информационномедийной грамотности обучающихся основной школы средствами курса математики в условиях смешанного обучения .................................................... 180 3.1. Структурно-функциональная модель процесса формирования информационно-медийной грамотности обучающихся ...................................... 180 3.2. Методика изучения и оценки сформированности информационномедийной грамотности обучающихся ................................................................... 196 3.3. Опыт проведения педагогического эксперимента по формированию информационно-медийной грамотности обучающихся ...................................... 206 3.4. Методика формирования информационно-медийной грамотности обучающихся на примере изучения десятичных дробей в 5-6 классах ............. 212 3.5. Методическое сопровождение метапредметного компонента «Использование медиа при организации мини исследований при изучении математики в 5-6 классах ........................................................................................ 224
Стр.4
3.6. Формирование информационно-медийной грамотности с использование цифровых образовательных ресурсов на примере написания проектов со студентами по дисциплине «Методика обучения математике» ......................... 232 Заключение ............................................................................................................... 258 Учебная и учебно-методическая литература ........................................................ 260 Приложения ............................................................................................................. 267 Приложение 1. ......................................................................................................... 267 Приложение 2. ......................................................................................................... 272 Приложение 3. ......................................................................................................... 285
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.