Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Теория и практика формирования информационно-медийной грамотности у людей третьего возраста

0   0
Первый авторБелов Станислав Владимирович
АвторыКашицын Александр Станиславович, Червова Альбина Александровна
ИздательствоИздательство Шуйского филиала ИвГУ
Страниц157
ID703714
АннотацияМонография посвящена вопросу совершенствования процесса формирования информационно-медийной грамотности у представителей третьего возраста, с учётом организационных и психолого-педагогических условий, а также возрастных и индивидуальных особенностей людей этой категории, которые являются социально-значимыми представителями современного общества. Разработана и апробирована структурно-функциональная модель формирования ин-формационно-медийной грамотности у людей третьего возраста, которая отражает подходы и принципы работы с представителями третьего возраста в условиях медиа- и информационного пространства. Выделены уровни, а также критерии оценки уровня сформированности информационно-медийной грамотности у людей третьего возраста. Выявлены и обоснованы организационные и психолого-педагогические условия процесса формирования информационно-медийной грамотности. Приведены результаты педагогического эксперимента подтверждающего продуктивность разработанной модели. Монография адресована специалистам в области образования взрослых и социальной работы, а также самим представителям третьего возраста для повышения уровня информационно-медийной грамотности в условиях информационной среды, медиа- и киберпространства.
ISBN978-5-86229-419-4
УДК374.7:004
ББК74.402.629
Белов, С.В. Теория и практика формирования информационно-медийной грамотности у людей третьего возраста / А.С. Кашицын, А.А. Червова; С.В. Белов .— Шуя : Издательство Шуйского филиала ИвГУ, 2017 .— 157 с. — ISBN 978-5-86229-419-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/703714 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория_и_практика_формирования_информационно-медийной_грамотности_у_людей_третьего_возраста.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ШУЙСКИЙ ФИЛИАЛ С.В. Белов, А.С. Кашицын, А.А. Червова ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-МЕДИЙНОЙ ГРАМОТНОСТИ У ЛЮДЕЙ ТРЕТЬЕГО ВОЗРАСТА Монография Шуя 2017
Стр.1
УДК 374.7:004 ББК 74.402.629 Б 43 Печатается по решению редакционно-издательского совета Шуйского филиала ИвГУ Рецензенты: М.В. Лагунова, доктор педагогических наук, профессор кафедры инженерной геометрии, компьютерной графики и автоматизированного проектирования ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет» М.Л. Груздева, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой «Технологий сервиса и технологического образования» ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» Б 43 С.В. Белов, А.С. Кашицын, А.А. Червова Теория и практика формирования информационно-медийной грамотности у людей третьего возраста: монография / С.В. Белов, А.С. Кашицын, А.А. Червова. – Шуя: Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2017. – 155 с. Монография посвящена вопросу совершенствования процесса формирования информационно-медийной грамотности у представителей третьего возраста, с учётом организациионных и психолого-педагогических условий, а также возрастных и индивидуальных особенностей людей этой категории, которые являются социально-значимыми представителями современного общества. Разработана и апробирована структурно-функциональная модель формирования информационно-медийной грамотности у людей третьего возраста, которая отражает подходы и принципы работы с представителями третьего возраста в условиях медиа- и информационного пространства. Выделены уровни, а также критерии оценки уровня сформированности информационно-медийной грамотности у людей третьего возраста. Выявлены и обоснованы организационные и психолого-педагогические условия процесса формирования информационно-медийной грамотности. Приведены результаты педагогического эксперимента подтверждающего продуктивность разработанной модели. Монография адресована специалистам в области образования взрослых и социальной работы, а также самим представителям третьего возраста для повышения уровня информационно-медийной грамотности в условиях информационной среды, медиа- и киберпространства. ISBN 978-5-86229-419-4 Печатается в авторской редакции © Белов С.В., Кашицын А.С., Червова А.А., 2017 © Шуйский филиал ИвГУ, 2017 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-МЕДИЙНОЙ ГРАМОТНОСТИ У ЛЮДЕЙ ТРЕТЬЕГО ВОЗРАСТА …………………………………………………... 1.1. Сущностная характеристика информационно-медийной грамотности людей третьего возраста 1.2. Анализ комплекса организационных и психологопедагогических условий формирования информационномедийной грамотности у людей третьего возраста ……..………... Выводы по главе 1 …………………………………………………......... ГЛАВА 2. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-МЕДИЙНОЙ ГРАМОТНОСТИ У ЛЮДЕЙ ТРЕТЬЕГО ВОЗРАСТА ………………………………………... 2.1. Характеристика структурно-функциональной модели формирования информационно-медийной грамотности …………………... 28 37 39 39 2.2. Программа формирования информационно-медийной грамотности у людей третьего возраста ……..………………………………. 63 Выводы по главе 2 …………………………………………………......... 69 ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-МЕДИЙНОЙ ГРАМОТНОСТИ У ЛЮДЕЙ ТРЕТЬЕГО ВОЗРАСТА …………………………… 71 3.1. Методические рекомендации к основной части программы по формированию информационно-медийной грамотности у людей третьего возраста …………………………………………………… 71 3.2. Методические рекомендации к вариативной части программы по формированию информационно-медийной грамотности у людей третьего возраста …………………………………………………… 105 3.3. Результаты проведения педагогического эксперимента по формированию информационно-медийной грамотности у людей третьего возраста …………………………………………………… 120 Выводы по главе 3 …………………………………………………......... ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………… 146 142 143 5 8 8 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.