Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Развитие профессиональной компетентности будущего педагога в вузе: опыт и перспективы

0   0
АвторыМихайлов Алексей Александрович, Муравьева Галина Евгеньевна
ИздательствоМ.: Издательство "Русский журнал"
Страниц274
ID781161
АннотацияВ коллективной монографии представлены материалы исследований в области профессиональной подготовки учителя, проводившиеся в Шуйском филиале Ивановского государственного университета (до 2013 года – Шуйском государственном педагогическом университете) в течение последних 30 лет. В работе освещены психолого-педагогические аспекты профессиональной подготовки учителя, методические вопросы формирования компетентности педагогов разных профилей, а также современные тенденции в развитии профессионально-педагогического образования. Предназначено для педагогов-исследователей, аспирантов, магистрантов, студентов педагогических вузов, а также преподавателей высшей школы и других работников образования, интересующихся современными проблемами педагогического образования. Издание приурочено к 100-летию создания Шуйского педагогического техникума.
ISBN978-5-86229-452-1
УДК378
ББК74.58
Развитие профессиональной компетентности будущего педагога в вузе: опыт и перспективы : коллективная монография / ред.: А.А. Михайлов, Г.Е. Муравьева .— Москва : Издательство "Русский журнал", 2021 .— 274 с. — ISBN 978-5-86229-452-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/781161 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Развитие_профессиональной_компетентности_будущего_педагога_в_вузе_опыт_и_перспективы.pdf
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ивановский государственный университет» Шуйский филиал ИвГУ К100-летию создания Шуйского педагогического техникума РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА В ВУЗЕ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ коллективная монография Москва - 2021
Стр.1
УДК 378 Печатается по решению редакционно-издательского ББК 74.58 Р 17 совета Шуйского филиала ИвГУ Рецензенты: Байбородова Л.В. – заведующий кафедрой педагогических технологийФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», доктор педагогических наук, профессор,Заслуженный работник Высшей школы РФ; Маркова С.М.– заведующий кафедрой профессионального образования и управления образовательными системами Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина,доктор педагогических наук, профессор Р 17Развитие профессиональной компетентности будущего педагога в вузе: опыт и перспективы: коллективная монография / под ред. А.А. Михайлова, Г.Е. Муравьёвой.– М.: Издательство «Русский журнал», 2021. – 274 с. ISBN 978-5-86229-452-1 В коллективной монографии представлены материалы исследований в области профессиональной подготовки учителя, проводившиеся в Шуйском филиале Ивановского государственного университета (до 2013 года – Шуйском государственном педагогическом университете) в течение последних 30 лет. В работе освещены психолого-педагогические аспекты профессиональной подготовки учителя, методические вопросы формирования компетентности педагогов разных профилей, а также современные тенденции в развитии профессионально-педагогического образования. Предназначено для педагогов-исследователей, аспирантов, магистрантов, студентов педагогических вузов, а также преподавателей высшей школы и других работников образования, интересующихся современными проблемами педагогического образования. Издание приурочено к 100-летию создания Шуйского педагогического техникума. © Шуйский филиал ИвГУ, 2021 © Коллектив авторов, 2021 © Издательство «Русский журнал», 2021 ISBN 978-5-86229-452-1 2
Стр.2
Оглавление Авторский коллектив Предисловие Глава 1. Психолого-педагогические аспекты профессиональной подготовки педагога 1.1. Проектировочная компетентность педагога, ее формирование и развитие в процессе профессиональной подготовки 1.2. Формирование коммуникативной культуры будущего учителя 1.3. Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования коммуникативной компетентности у студентов – будущих педагогов 1.4. Формирование профессионального интереса у студентов поколения Z 1.5. Формирование потребности в профессиональном саморазвитии у будущих педагогов Глава 2. Формирование профессиональной компетентности будущих педагогов разных профилей 2.1. Подготовка учителя основ безопасности жизнедеятельности в условиях социального партнерства 2.2. Концепция естественнонаучного образования будущих учителей начальных классов 2.3. Конкурсы профессионального мастерства в системе подготовки студентов факультета физической культуры 2.4. Единство истории и теории литературы как принцип формирования профессиональной компетентности будущего учителя литературы 2.5. Формирование профессиональной компетентности будущих педагогов по осуществлению духовно-нравственного развития обучающихся в современной школе: теория и практика 2.6. Психологическая подготовка будущего педагога дошкольного образования (из опыта работы) Глава 3. Современные тренды в развитии профессиональнопедагогического образования 3.1. Индивидуализация обучения и профессиональная компетентность обучающихся: новая реальность педагогического вуза 3.2. Образовательная робототехника: подготовка педагогов для реализации в школах и центрах дополнительного образования 3.3. Электронное портфолио будущего учителя: назначение, проектирование, разработка и сопровождение 3.4. Медиаинформационная грамотность будущего педагога: структура исредства формирования 3.5. Духовный потенциал знаний в цифровом мире XXI века Заключение Библиография 4 6 11 11 28 40 66 72 83 83 98 114 130 145 169 187 187 197 213 233 247 257 258 3
Стр.3
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ Глава 1 - Муравьёва Галина Евгеньевна, профессор кафедры педагогики и специального образования Шуйского филиала ИвГУ, доктор педагогических наук, профессор(1.1);Кузьменко Ирина Васильевна, заведующий кафедрой психологии и социальной педагогики Шуйского филиала ИвГУ, кандидат педагогических наук, доцент (1.2);Зобнина Татьяна Венеровна, профессор кафедры психологии и социальной педагогики Шуйского филиала ИвГУ, доктор психологических наук, доцент, Зинченко Оксана Вячеславовна, доцент кафедры технологии, экономики и сервиса Шуйского филиала ИвГУ, кандидат экономических наук,Зинченко Антон Сергеевич, доцент кафедры математики, информатики и методики обучения Шуйского филиала ИвГУ, кандидат технических наук (1.3); Мишагина Ольга Михайловна, доцент кафедры психологии и социальной педагогики Шуйского филиала ИвГУ, кандидат педагогических наук (1.4); Прияткина Наталья Юрьевна, доцент кафедры педагогики и специального образования Шуйского филиала ИвГУ, кандидат педагогических наук, доцент (1.5). Глава 2 - Михайлов Алексей Александрович, директор Шуйского филиала ИвГУ, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности и адаптивной физической культуры, доктор педагогических наук, доцент (2.1); Шептуховский Михаил Васильевич, профессор кафедры истории, географии и экологии Шуйского филиала ИвГУ, доктор педагогических наук, профессор (2.2); Правдов Михаил Александрович, профессор кафедры теории и методики физической культуры и спорта Шуйского филиала ИвГУ, доктор педагогических наук, профессор, Правдов Дмитрий Михайлович, доцент факультета физической культуры ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», кандидат педагогических наук, доцент (2.3); Крохина Надежда Павловна,профессор кафедры культурологии и изобразительного искусства Шуйского филиала ИвГУ, доктор филологических наук, доцент (2.4); Джишкариани Тамара Джарназиевна, доцент кафедры педагогики и специального образования Шуйского филиала ИвГУ, кандидат педагогических наук, доцент (2.5); Лебедева Светлана Анатольевна, доцент кафедры педагогики и специального образования Шуйского филиала ИвГУ, кандидат психологических наук, доцент (2.6). Глава 3 - Бурлакова Татьяна Вячеславовна, профессор кафедры математики, информатики и методики обучения Шуйского филиала ИвГУ, доктор педагогических наук, профессор (3.1); Зайцева Светлана Анатольевна, заведующий кафедрой математики, информатики и методики обучения Шуйского филиала ИвГУ, доктор педагогических наук, профессор, Иванов Владимир Вячеславович, доцент кафедры математики, информатики и методики обучения Шуйского филиала ИвГУ, кандидат технических наук, доцент, Киселев Вадим Сергеевич, аспирант кафедры математики, информатики и методики обучения Шуйского филиала ИвГУ, Зубаков Александр Фёдорович, аспирант кафедры математики, информатики и методики обучения Шуйского филиала 4
Стр.4
ИвГУ (3.2); Рубашенко Светлана Александровна, доцент кафедры педагогики и специального образования Шуйского филиала ИвГУ, кандидат педагогических наук, Зайцева Светлана Анатольевна, заведующий кафедрой математики, информатики и методики обучения Шуйского филиала ИвГУ, доктор педагогических наук, профессор (3.3); Белов Станислав Владимирович, доцент кафедры математики, информатики и методики обучения Шуйского филиала ИвГУ, кандидат педагогических наук, Белова Ирина Валерьевна, преподаватель кафедры математики, информатики и методики обучения Шуйского филиала ИвГУ, учитель математики высшей квалификационной категории, МОУ гимназия № 1 г.о. Шуя Ивановской области (3.4); Добродеева Ирина Юрьевна, профессор кафедры культурологии и изобразительного искусства Шуйского филиала ИвГУ, кандидат философских наук, профессор, Овчинникова Елена Анатольевна, доцент кафедры этики ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет», кандидат философских наук, доцент, Мишанина Наталья Валерьевна, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и адаптивной физической культуры Шуйского филиала ИвГУ, кандидат педагогических наук, доцент (3.5). Тексты предисловия и заключения подготовлены редакторами:А.А. Михайловым и Г.Е. Муравьёвой. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ