Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.

Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. №1 2011 (120,00 руб.)

0   0
Страниц130
ID293990
АннотацияЖурнал публикует статьи монографического характера по теории, практике, организации педагогического образования (прежде всего в классических университетах и других непедагогических вузах); по содержанию, методике и истории преподавания различных учебных предметов в высшей и средней школе; по новым информационным технологиям в образовании; по непрерывному и дистанционному образованию; по проблемам организации образовательного процесса. Особое внимание уделяется проблемам реализации образовательных программ для получения бакалаврами, студентами, магистрантами и аспирантами педагогических квалификаций «Преподаватель», «Преподаватель высшей школы», «Магистр управления образованием»
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. : Научный журнал .— Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Издательский Дом) .— 2011 .— №1 .— 130 с. — URL: https://rucont.ru/efd/293990 (дата обращения: 01.05.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Русскому поэту Михаилу Ломоносову (1711-1765) / Максимчук (60,00 руб.)
Смайлики вместе с нами / Златопольский (60,00 руб.)
Почти забытый образ детства / Новикова (60,00 руб.)
Социально-педагогический аспект становления личности подростков средствами фольклора / Корнев (60,00 руб.)
Отеческое поучение как фактор семейного воспитания в православной педагогической культуре / Дивногорцева (60,00 руб.)
Смысл педагогической деятельности и педагогическая наука / Гуляев (60,00 руб.)
Международное сотрудничество высшего учебного заведения в контексте педагогических исследований / Фирсова (60,00 руб.)
Особенности преподавания математики иностранным студентам, обучающимся на русском языке / Фетисова (60,00 руб.)
Взаимосвязь репрезентативной системы, мотивов учебной деятельности и успеваемости студентов / Липатникова (60,00 руб.)
Самостоятельность учащихся старших классов в планировании личных профессиональных перспектив / Кузнецов (60,00 руб.)
Основные даты жизни и деятельности М. В. Ломоносова / (60,00 руб.)
Предметно-специфическое содержание обучения основам многоязычия / Евдокимова (60,00 руб.)
Технологический подход к реализации программы неформального образования и психологической поддержки родителей / Харченко (60,00 руб.)
Защитно-совладеющее поведение как фактор профессионального здоровья и эффективности работы учителя / Леньков (60,00 руб.)
Образование и образовательное пространство / Пономарев (60,00 руб.)
Воспитательная деятельность в вузе: проблемы возрождения / Попов (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Защитно-совладающее поведение как фактор профессионального здоровья и эффективности работы учителя . <...> Технологический подход к реализации программы неформального образования и психологической поддержки родителей . <...> Отеческое поучение как фактор семейного воспитания в православной педагогической культуре . <...> Protective-coping behavior as the factor of professional health and efficiency of professional activity of the teacher . <...> Socially-pedagogical aspect formation of the person of teenagers folkloremeans . <...> Попов, Н.Х. Розов (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: fpo.mgu@mail.ru) Проведен анализ воспитательного процесса в вузах в советское и в настоящее время. <...> Ключевые слова: воспитательный процесс, концепция воспитания, организация воспитательной работы в вузе. <...> Более того, стараниями “демократов” — новых руководителей страны — само слово “воспитание” стало практически ругательным, а процесс воспитания квалифицировался как противоречащий правам и свободам человека. <...> Воспитательная работа с молодежью — очень тонкая материя, здесь одними общими призывами, инструкциями и заклинаниями не обойдешься. <...> Необходимо очень тщательно оценить все объективные возможности и продумать осуществимость всех намечаемых мер, чтобы воспитательная работа дала реальный результат, а не оставалась зачастую просто рапортом об успехах на бумаге. <...> Без четкой и ясной идеологической, общественно значимой составляющей воспитательная работа превратится в мало интересный и, главное, никому не нужный сегодня культурно-просветительский клуб. <...> Конечно, воспитательная работа включает в себя не только “голую идеологию”, содержание этой работы гораздо более обширно. <...> Пономарев (факультет педагогического образования МГУ имени М.В.Ломоносова; e-mail: fpo.mgu@mail.ru) В статье рассматривается образование с позиции пространственного подхода, дано определение образовательного пространства, представлены классификация и уровни образовательных пространств, проанализированы особенности педагогической <...>
_Вестник_Московского_университета._Серия_20._Педагогическое_образование_№1_2011.pdf
Московского университета Вестник Cерия 20 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕОБРАЗОВАНИЕ Издательство Московского университета СОДЕРЖАНИЕ Актуальный вопрос Попов Л.В., Розов Н.Х. Воспитательная деятельность в вузе: проблемы возрождения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 Педагогические размышления Пономарев Р.Е. Образование и образовательное пространство . . . . . . . . . 116 Опыт практической педагогики Леньков С.Л., Зиньковский А.К., Антоновский А.В. Защитно-совладающее поведение как фактор профессионального здоровья и эффективности работы учителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 Реалии педагогического образования Харченко Л.Н., Федосеева А.А. Технологический подход к реализации программы неформального образования и психологической поддержки родителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Евдокимова Н.В. Предметно-специфическое содержание обучения основам многоязычия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 К 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова Основные даты жизни и деятельности М.В. Ломоносова . . . . . . . . . . . . . . 151 Голоса молодых Кузнецов К.Г. Самостоятельность учащихся старших классов в планировании личных профессиональных перспектив . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 Липатникова О.А. Взаимосвязь репрезентативной системы, мотивов учебной деятельности и успеваемости студентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 Фетисова Е.В. Особенности преподавания математики иностранным студентам, обучающимся на русском языке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 Чужая жизнь и берег дальний Фирсова С.П. Международное сотрудничество высшего учебного заведения в контексте педагогических исследований . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 Кладезь идей и опыта Гуляев Ю.Ю. Смысл педагогической деятельности и педагогическая наука 185 Дивногорцева С.Ю. Отеческое поучение как фактор семейного воспитания в православной педагогической культуре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196 Корнев Д.В. Социально-педагогический аспект становления личности подростков средствами фольклора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 Книжная полка преподавателя Новикова Г.В. Почти забытый образ детства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 В перерывах между лекциями Златопольский Д.М. Смайлики вместе с нами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 Максимчук Л.В. Русскому поэтуМихаилу Ломоносову (1711–1765) . . . . . 124 НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в ноябре 1946 г. № 1 • 2011 • ЯНВАРЬ—МАРТ Выходит один раз в три месяца
Стр.1
CONTENTS Matter of Topical Interest Popov L.V., Rozov N.H. Educational activities in high school: the revival problems 113 Pedagogical Ideas Ponomarev R.E. Education and educational environment . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 Experience of Practical Pedagogics Lenkov S.L., Zinkovsky A.K., Antonovsky A.V. Protective-coping behavior as the factor of professional health and efficiency of professional activity of the teacher . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 Reality of Pedagogical Education Harchenko L.N., Fedoseeva A.A. The basis of technological approach to the realization of the programme of informal education and psychological support of parents . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Evdokimova N.V. The specific subject content of multilingual principles . . . . . . 143 To the 300th Anniversary from the Date of M.V. Lomonosov’s Birth Key dates in the M.V. Lomonosov’s life and activities . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 Voices of Youth Kuznetsov K.G. Self-dependence vocational guidance amongst general school students . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 Lipatnikova O.A. The relationship of a representative system, the motives of educational activity and achievement of students . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 Fetisova E.V. Features of teaching mathematics for foreign students training in russian . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 Foreign Life and Distant Land Firsova S.P. International cooperation of higher educational institutions in the context of pedagogical research . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 Fountain of Ideas and Experience Guliev U.U. The meaning of pedagogical work and education science . . . . . . . . . 185 Divnogortzeva S.U. The father’s teaching’s as a factor of family education in the orthodox pedagogical culture . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196 Kornev D.V. Socially-pedagogical aspect formation of the person of teenagers folkloremeans . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 Teacher’s books Novikova G.V. Almost forgotten image of childhood . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 During the Intervals Zlatopolsky D.M. Smilies are with us . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 Maksimchuk L.V. For Russian poet Mikhail Lomonosov (1711–1765) . . . . . . . 124 © Издательство Московского университета, “Вестник Московского университета”, 2011
Стр.2
ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. 2011. № 1 АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВУЗЕ: ПРОБЛЕМЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ Л.В. Попов, Н.Х. Розов (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: fpo.mgu@mail.ru) Проведен анализ воспитательного процесса в вузах в советское и в настоящее время. Обсуждены вопросы необходимости воспитательной работы с молодежью и выработки концепции воспитания. Наиболее важной темой для дискуссии, поднятой в настоящей статье, является вопрос о том, кто будет организовывать и направлять воспитательную работу в вузе. Ключевые слова: воспитательный процесс, концепция воспитания, организация воспитательной работы в вузе. Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными: искусство управлять и искусство воспитывать. И. Кант За годы своего почти 300-летнего развития отечественная система образования выработала определенную концепцию, отражающую специфику национального менталитета: подготовка профессионалов-специалистов в конкретных областях знания и деятельности неотделима от воспитания их нравственного, духовного и культурного облика. Об этом очень мудро сказал выдающийся философ И.А. Ильин: “Образование без воспитания не формирует человека, а разнуздывает и портит его, ибо оно дает в его распоряжение жизненно выгодные возможности, технические умения, которыми он, бездуховный, начинает злоупотреблять” [1:38]. До недавнего времени в нашей стране безраздельно господствовала система коммунистического воспитания, задача которого состояла в формировании всесторонне развитого человека, вооруженного “классовым сознанием и марксистско-ленинским мировоззрением”. Главными ценностями такого мировоззрения считались преданность идеалам коммунизма, “готовность бороться за дело Ленина — Сталина”, советский патриотизм, самоотверженный труд на благо государства и общества, безусловный приоритет общественных интересов перед лич3
Стр.3