Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №1 2011

Смысл педагогической деятельности и педагогическая наука (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГуляев
Страниц11
ID473761
АннотацияРабота посвящена проблеме связи между деятельностью педагога-практика с педагогической наукой.
УДК37.013
Гуляев, Ю. Смысл педагогической деятельности и педагогическая наука / Ю. Гуляев // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2011 .— №1 .— С. 85-95 .— URL: https://rucont.ru/efd/473761 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 КЛАДЕЗЬ ИДЕЙ И ОПЫТА СМЫСЛ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА Ю.Ю. <...> Гуляев (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова: e-mail: guliev8364@yandex.ru) Статья посвящена проблеме связи между живой деятельностью педагогапрактика и педагогической наукой. <...> Педагогическая наука должна постигать педагогическую деятельность (ПД). <...> Наиболее глубокое постижение возможно в случае выявления смысла педагогической деятельности. <...> Основным смыслом ПД является создание условий для развития, реализации и самореализации личности учащегося. <...> Подобное постижение так понятой педагогической деятельности позволяет преодолеть неправомерную абстрактность современной педагогической науки. <...> Введение Сегодня становится все более и более очевидным, что педагогическая наука и живая, повседневная деятельность педагога-практика очень часто развиваются в совершенно разных направлениях. <...> Можно совершенно четко наблюдать, что концептуальные построения ученых мало что дают реальному действующему педагогу-практику. <...> Как отмечается в статье Н.Х. Розова и А.В. Боровских, учителя добросовестно стремятся постичь труды ученых, но мало что в них понимают, ибо те изобилуют сложными и предельно абстрактными понятиями и концепциями, но не описывают реальную педагогическую деятельность [1:39]. <...> И хуже всего, если педагог станет использовать концептуальные построения ученых чисто формально, не вдаваясь в постижение их смысла. <...> Можно полностьюсогласиться с тем, что педагогическая наука по своей сути должна постигать (описывать) реальную деятельность, реальный опыт педагога. <...> Но тогда сразу встает вопрос: а в чем истинный смысл педагогической деятельности (ПД)? <...> Мы считаем, что только в том случае, если и ученый и педагог будут четко представлять себе, в чем состоит глубинный смысл ПД, который определяет цели ПД, 85 можно будет действительно говорить о плодотворном сотрудничестве педагогической науки и практики <...>