Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Электро-2024
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №1 2011

Отеческое поучение как фактор семейного воспитания в православной педагогической культуре (60,00 руб.)

0   0
Первый авторДивногорцева
Страниц10
ID473760
АннотацияИсследуются проблемы современной российской семьи. Автор обращается к традициям и опыту семейного воспитания в православной педагогической культуре.
УДК37.018.1
Дивногорцева, С. Отеческое поучение как фактор семейного воспитания в православной педагогической культуре / С. Дивногорцева // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2011 .— №1 .— С. 96-105 .— URL: https://rucont.ru/efd/473760 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 ОТЕЧЕСКОЕ ПОУЧЕНИЕ КАК ФАКТОР СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРАВОСЛАВНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С.Ю. <...> Дивногорцева (кафедра педагогики и методики начального образования Православного СвятоТихоновского гуманитарного университета; e-mail: sdivnogortseva@mail.ru) Исследуя проблемы современной российской семьи, автор статьи обращается к традициям и опыту семейного воспитания в православной педагогической культуре. <...> Иерархическое устроение русской православной семьи, где отец обладал статусом главы и наставника, налагало на него ответственность за духовно-нравственное состояние своих домочадцев. <...> Отсюда — появление в православной педагогической культуре жанра отеческого завещания, или поучения, через которое отцы старались передать и внушить своим детям возвышенный, христианский идеал воспитания. <...> Ключевые слова: семейное воспитание, православная педагогическая культура, христианский идеал воспитания, родительская опека, отеческое завещание. <...> Такой ребенок, как правило, не покидает семью, у него наблюдается контакт с родителями и даже некоторые общие интересы, но присутствует внутренний отказ от сыновства, от доверительно-открытых отношений с родителями и другими взрослыми. <...> Причиной этого в свою очередь является внутренний отказ родителей от отцовства или материнства, что означает отсутствие чувства внутренней ответственности за ребенка. <...> Его могут хорошо кормить и одевать, путешествовать с ним и посещать различные секции и кружки, ни в чем не отказывать, предоставляя, порой, полную 96 внешнюю свободу. <...> В истории семейного воспитания нашей страны долгое время идеал отношений взрослых и детей строился на воспитании в ребенке устойчивого навыка к послушанию. <...> Добровольное “ущемление” внешней свободы приводило к свободе внутренней, преодолению своих несовершенств, что свидетельствовало о духовной зрелости человека. <...> Эти взгляды и убеждения создавались условиями внешней среды, среди которых особое <...>