№ 1 ВЗАИМОСВЯЗЬ РЕПРЕЗЕНТАТИВНОЙ СИСТЕМЫ, МОТИВОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ О.А. <...> Липатникова (геологический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: olyal@yandex.ru) Одной из центральных психолого-педагогических проблем обучения в высшей школе является проблема индивидуализации обучения. <...> В данной работе на основании проведенного экспериментального исследования среди студентов геологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова сделаны выводы о влиянии репрезентативной системы и мотивов учебной деятельности студентов на успешность их обучения в вузе. <...> Полученные результаты могут быть использованы для более точного дидактического диагностирования. <...> Стоит помнить, что основу индивидуальных различий составляют особенности восприятия индивидом окружающего мира. <...> Наши органы чувств ограничены в возможностях восприятия сигналов, поступающих извне. <...> Есть пять основных каналов, по которым люди воспринимают информацию об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. <...> В зависимости от того, какой канал информации чаще всего используется, говорят о предпочитаемой репрезентативной системе: визуальной, аудиальной или кинестетической. <...> Таким образом, у каждого педагога формируется свой стиль и манера преподавания, а у учащихся— индивидуальные особенности восприятия учебной информации. <...> Очень часто эти стили и особенности не совпадают, возникает непонимание, теряется интерес к учебной работе и следствие этого — учебная неуспеваемость. <...> Целью нашей работы было экспериментальное изучение влияния репрезентативной системы студентов на мотивацию и успешность их обучения в высшей школе. <...> Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи: осуществить анализ научной литературы по проблеме исследования и подобрать методы, соответствующие цели исследования; определить типы репрезентативных систем учащихся и мотивы их учебной деятельности и затем <...>