Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Электро-2024
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №1 2011

Образование и образовательное пространство (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПономарев
Страниц7
ID473770
АннотацияРассматривается образование с позиции пространственного подхода, дано определение образовательного пространства, представлены классификации и уровни образовательных пространств, проанализированы особенности педагогической деятельности в образовательных пространствах разных видов.
УДК37.013
Пономарев, Р. Образование и образовательное пространство / Р. Пономарев // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2011 .— №1 .— С. 16-22 .— URL: https://rucont.ru/efd/473770 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО Р.Е. <...> Пономарев (факультет педагогического образования МГУ имени М.В.Ломоносова; e-mail: fpo.mgu@mail.ru) В статье рассматривается образование с позиции пространственного подхода, дано определение образовательного пространства, представлены классификация и уровни образовательных пространств, проанализированы особенности педагогической деятельности в образовательных пространствах разных видов. <...> Понимание образования как процесса обучения и воспитания человека находит свое отражение в педагогических концепциях, методических предписаниях, нормативно-правовых документах. <...> Данная интерпретация процесса образования осуществляется с позиции анализа деятельности взрослого, который занимается воспитанием или обучением, а становление и развитие психики ребенка, его социализация выступают своего рода следствиями указанных процессов. <...> Так, с точки зрения В.В. Давыдова, “образование включает в себя неразрывно связанные друг с другом обучение и воспитание”, где воспитание представляет собой “формирование и развитие у человека в основном его нравственных качеств”, а обучение—“интеллектуальных или умственных” [1]. <...> Этот подход справедлив при традиционной организации деятельности педагога, когда ученик должен принять установленные “сверху” цели обучения как собственные и в ходе учебной деятельности получить запланированные результаты. <...> Учитывая, что образование не ограничивается деятельностьюучебных заведений различного уровня, имеет смысл охарактеризовать образование, начиная с человека, который выступает в качестве образующегося. <...> Именно он выступает “точкой сборки” всех тех влияний, которые возникают при взаимодействии с различными педагогами, в неформальном общении с людьми разного возраста, при полученииинформациичерез СМИ или Интернет. <...> 16 Индивидуальное развитие человека и развитие человека как субъекта <...>