№ 1 ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ ИНОСТРАННЫМ СТУДЕНТАМ, ОБУЧАЮЩИМСЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ Е.В. <...> Фетисова (факультет довузовской подготовки Курского государственного медицинского университета; e-mail: eygenija@gmail.com) Основной трудностью обучения математике на факультете довузовской подготовки является работа по адаптации учебного материала. <...> В статье рассматриваются некоторые особенности методики преподавания математики иностранным студентам, обучающимся на русском языке, и рассказывается об опыте проведения занятий с использованием опорных конспектов, а так же о методe закрепления изученного материала c использованием дифференцированных заданий. <...> Ключевые слова: преподавание математики иностранным студентам, опорный конспект, методика работы над текстом, дифференциация, дифференцированные задания. <...> Математика одновременно проста и сложна тем, что ее язык, по сравнению с другими науками, наиболее формализован, использует большое количество символов, знаков, формул, являющихся стандартными или сходными для большинства языков мира. <...> Речевые обороты, используемые при работе с математическими текстами, также не очень разнообразны и в целом понятны и доступны даже людям, не имеющим большой разговорной практики на русском языке или только начинающим изучать язык. <...> Математика вводится в учебный процесс после изучения русского языка в объеме 144 час., что само по себе недостаточно для нормального общения, а тем более для изучения предметов на русском языке, так как студенты, поступившие на подготовительный факультет, до приезда в Россию русский язык нигде не изучали. <...> Поэтому основной особенностью обучения математике на факультете довузовской подготовки является работа по адаптации учебного материала до уровня знаний и понимания языковых форм студентами. <...> Учитывая устойчивую в последние годы тенденцию к снижению качества математической подготовки большинства иностранных слушателей, неспособность <...>