Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №1 2011

Предметно-специфическое содержание обучения основам многоязычия (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЕвдокимова
Страниц8
ID473767
АннотацияИсследование посвящено выделению закономерностей, общих для различных языков, и тех существенных свойств и отношений языка, которые могут служить ориентировочной основой для формирования многоязычной компетенции.
УДК378
Евдокимова, Н. Предметно-специфическое содержание обучения основам многоязычия / Н. Евдокимова // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2011 .— №1 .— С. 43-50 .— URL: https://rucont.ru/efd/473767 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 ПРЕДМЕТНО-СПЕЦИФИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ МНОГОЯЗЫЧИЯ (на материале понимания иноязычного текста) Н.В. Евдокимова (кафедра иностранных языков для гуманитарных специальностей Ростовского-наДону государственного экономического университета РИНХ; e-mail: aevd@rambler.ru) Многоязычная рецептивная компетенция, являясь составляющей многоязычной компетенции, служит в то же время функциональной компетенцией и выполняет специфическую задачу извлечения информации из текстов на различных иностранных языках. <...> Формирование компетенции многоязычия требует переосмыслить и по-новому интерпретировать предметно-специфическое содержание обучения. <...> Статья посвящена выделению закономерностей, общих для различных языков, и тех существенных свойств и отношений языка, которые могут служить ориентировочной основой для формирования многоязычной компетенции. <...> Такой лингвистической основой, по мнению автора, может служить лингвистическая концепция глубинных и поверхностных структур. <...> Ключевые слова: многоязычная рецептивная компетенция, предметно-специфическое содержание, ориентировочная основа, концепция глубинных и поверхностных структур. <...> Знание нескольких иностранных языков становится конкурентным преимуществом современных выпускников вузов. <...> Тенденция изучать не один, а несколько иностранных языков явно прослеживается на примере студентов Ростовского государственного экономического университета РИНХ. <...> Опросив 530 студентов факультетов информатизации и управления, юридического и лингвистики и журналистики (специальности “регионоведение” и “журналистика”), мы установили, что 42% студентов изучают два и более иностранных языка. <...> Из этих 42% студентов 32% изучают второй иностранный язык в вузе, остальные 10% изучают второй, третий и четвертый иностранные языки самостоятельно [1—4]. <...> В последнее время концепция многоязычия получает все большее распространение и среди специалистов в области <...>