Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №1 2011

Воспитательная деятельность в вузе: проблемы возрождения (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПопов
АвторыРозов Н.Х.
Страниц13
ID473771
АннотацияПроведен анализ воспитательного процесса в вузах в советское и настоящее время. Обсуждены вопросы необходимости воспитательной работы с молодежью и выработки концепции воспитания.
УДК378
Попов, Л. Воспитательная деятельность в вузе: проблемы возрождения / Л. Попов, Н.Х. Розов // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2011 .— №1 .— С. 3-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/473771 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВУЗЕ: ПРОБЛЕМЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ Л.В. <...> Попов, Н.Х. Розов (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: fpo.mgu@mail.ru) Проведен анализ воспитательного процесса в вузах в советское и в настоящее время. <...> Обсуждены вопросы необходимости воспитательной работы с молодежью и выработки концепции воспитания. <...> Ключевые слова: воспитательный процесс, концепция воспитания, организация воспитательной работы в вузе. <...> За годы своего почти 300-летнего развития отечественная система образования выработала определенную концепцию, отражающую специфику национального менталитета: подготовка профессионалов-специалистов в конкретных областях знания и деятельности неотделима от воспитания их нравственного, духовного и культурного облика. <...> До недавнего времени в нашей стране безраздельно господствовала система коммунистического воспитания, задача которого состояла в формировании всесторонне развитого человека, вооруженного “классовым сознанием и марксистско-ленинским мировоззрением”. <...> Главными ценностями такого мировоззрения считались преданность идеалам коммунизма, “готовность бороться за дело Ленина — Сталина”, советский патриотизм, самоотверженный труд на благо государства и общества, безусловный приоритет общественных интересов перед лич3 ными. <...> У этой системы воспитания, несомненно, были свои позитивные качества, но были и серьезнейшие недостатки. <...> Молодым людям не прививалось понимание персональной ответственности за принимаемые ими решения, поощрялись навыки ухода от социально значимых действий и рефлексивные умения строить свои поступки по степени их соответствия идеологически выверенному и узаконенному государством общественному эталону. <...> А ведь лозунги того времени говорили об обратном — о воспитании активных и инициативных строителей нового мира. <...> ХХ в. система коммунистического воспитания пришла в противоречие с <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ