Автобизнес В ДЕТАЛЯХ АНАЛИТИКА ГЛОБАЛЬНЫЙ БЕНЧМАРКИНГ АВТОРЫНКА С14 А-СЕГМЕНТ КОЛЕБАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ С18 2016: НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ С22 В ФОКУСЕ КЛИЕНТ: «И НИКАКОГО ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ВЫБОРА! <...> С36 ТРЕНДЫ «УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СОЛДАТ» ПРИЁМКИ С54 ИННОВАЦИИ ЛУЧШЕ БОНУСОВ И СКИДОК С60 УПРАВЛЕНИЕ АВТОБИЗНЕСОМ №1 (31) 2016 | 85 горки», когда всё мчится и меняется так быстро, что испугаться не успеешь. <...> В кризис 2008 особенно много слов было сказано о том, что нельзя больше концентрировать бизнес автодилера в сфере продаж новых автомобилей, что надо по-настоящему ценить клиента и переходить от убогого формата однодневной интрижки с ним «купил – ушел» к семейным отношениям, не подразумевающим измен всю долгую жизнь, до последнего дня – то есть автомобиля… <...> Их мы и сделали темой этого номера, поскольку в этой сфере изменения огромны на всех уровнях, начиная от поведения конечного клиента. <...> Главный редактор журнала «Управление автобизнесом» Оксана Демченко УПРАВЛЕНИЕ АВТОБИЗНЕСОМ №6 (30) 2015 | 1 Содержание В номере: 4-6, 8-10, 12 14 Глобальный бенчмаркинг авторынка Парк России (говорим про легковой, движущийся) смотрится бодро на общем фоне. <...> Дилеры – заложники На фоне сложившей ситуации, громко именуемой «временем возможностей», самое время действовать на благо сохранения имиджа дилерской сети 34 DENSO Кто зарабатывает в автосервисе? <...> Или в поисках американского опыта За более чем 25 лет работы Automotive Aftermarket Products Expo (AAPEX) остаётся одним из главных мировых событий, представляющим отраслевой бюджет послепродажного обслуживания величиной в 477 млрд долларов 48 54 54 60 ЛКМ: подлинный смысл понятия «премиум» Заработок на реализации запчастей с высокой наценкой, на продаже ЛКМ – всё это исходно стало нормой в России и всё это нетипично для большинства других рынков, где доходность жёстко контролируется в системе движения денег Рынок автомобилей с пробегом: ИТ для ключевых задач развития Решение UsedCars сегодня официально доступно для использования <...>
УПРАВЛЕНИЕ_автобизнесом_№1(31)_2016.pdf
Содержание
В номере:
4-6, 8-10, 12
14
Глобальный бенчмаркинг
авторынка
Парк России (говорим про легковой, движущийся)
смотрится бодро на общем фоне. За период наблюдения
(2008-2015 годы) он непрестанно молодел и сейчас составляет
7,9 года.
Данные агентства PricewaterhouseCoopers: анализ
ситуации прошлого года, тренды 2015 и 2016 17
18
32 «ЦФ Руссия»
КЕЙС
36
Колебания конкурентной
среды
Мы сфокусированы на удержании на наших сервисных
станциях клиентов, которые купили у нас автомобили,
и одновременно на привлечении большего числа
сторонних клиентов. В этой области наши усилия
направлены на отладку внедрённой технологии работы
с внутренней системой CRM-сервиса.
22 2016: новая реальность
«Цель №1 – сохранить долю рынка. Мы согласны с
прогнозом AEB, это падение в 5-10% к прошлому году»
В ФОКУСЕ
26
Клиент: «И никакого окончательного
выбора!»
Хотя кризис оказывает негативное влияние и на этот
канал сбыта – магазины, именно здесь мы наблюдаем
наибольшее число клиентов, которые позитивно
смотрят в будущее. Ренессанс розничной торговли,
магазинов - потрясающий
40
Имидж автобизнеса.
Дилеры – заложники
На фоне сложившей ситуации, громко именуемой
«временем возможностей», самое время действовать
на благо сохранения имиджа дилерской сети
34 DENSO
Кто зарабатывает в автосервисе?
Профессиональный
взгляд со стороны способен выявить
ряд «нюансов», которые годами препятствуют росту
бизнеса. Эти открытия могут стать для собственника
обидными и обескураживающими, но только перестав
закрывать глаза на проблемы, можно вырваться из болота
кризиса
СОБЫТИЯ
38
СИМА, ты неотразима!
Или в поисках американского
опыта
За более чем 25 лет работы Automotive Aftermarket
Products Expo (AAPEX) остаётся одним из главных
мировых событий, представляющим отраслевой
бюджет послепродажного обслуживания величиной в
477 млрд долларов
Стр.4
48
54
54
60
ЛКМ: подлинный смысл
понятия «премиум»
Заработок на реализации запчастей с высокой наценкой, на продаже ЛКМ
– всё это исходно стало нормой в России и всё это нетипично для большинства
других рынков, где доходность жёстко контролируется в системе
движения денег
Рынок автомобилей с пробегом: ИТ для
ключевых задач развития
Решение UsedCars сегодня официально доступно для использования дилерами
и способствует исполнению важных задач этого сегмента
«Универсальный солдат» приёмки
Объединение специализированных приёмок разных цехов
– сильное и сложное решение. Оно может действительно поднять
загрузку и при этом не создаёт у клиента дискомфорта
Инновации лучше бонусов и скидок
Дни инноваций позволяют решить перечисленные вопросы. Это
гибридный формат, где коммерция является фоном, а технологии,
организация взаимодействия разных уровней дистрибьюции, вопросы
логистики и сервиса могут обсуждаться напрямую с представителями
головного офиса
ОТДЕЛ КАДРОВ
64
Теория дизельного аутсорсинга
Казалось бы, тут складываются идеальные условия для поиска
партнёра в ремонте, создания взаимовыгодной в2в связки: дилер
общается с клиентом, осуществляет первичную диагностику и демонтаж
агрегата, а его партнёр по аутсорсингу берёт на себя дефектовку, ремонт,
подбор запчастей
66
ОПЫТ
70
74
Бизнес на грани искусства
Распространённый вариант: аэрография украшает третий автомобиль
в семье, любимый всеми. Его берегут, раскрашивают – и он остаётся
«навсегда», уже никто не помышляет о его продаже
Всегда «Первый»
Стремление к развитию для лидера – как воздух. Это утверждение на
деле подтверждает Вадим Зарухович, генеральный директор сети Бош
АвтоСервисов в городе Набережные Челны.
Заработать и не потерять клиента
Можно ли ставить план по расширению заказ-наряда? Он обсуждался
не раз. Ведь, с одной стороны, результат всегда хочется оцифровать и
спланировать. Но с другой, такие жёсткие планы провоцируют давление на
клиента и, значит, могут дать обратный, негативный и увы долгосрочный
результат
УПРАВЛЕНИЕ автобизнесом
март-апрель, 2016
www.manager-auto.org
Главный редактор
Оксана Борисовна Демченко
O.Demchenko@asa-auto.org
Редактор раздела «А-сегмент»
Роман Акользин
Обозреватели:
Марина Белоглядова
Роман Акользин
Евгений Горянский
Отдел рекламы:
Андрей Войнов, руководитель отдела
a.voynov@kuzov-media.ru
Альбина Перкина
a.perkina@asa-auto.org
Эксперты журнала
Александр Груздев, директор
российского офиса маркетингового
агентства GIPA agruzdev@gipa.eu
Еврений Горянский, бизнес-тренер
goryansky@egcoach.com
Ольга Селезнева, собственник
ТЦ «Волин»
David Young, директор сети кузовных
коныеренций IBIS
Корректор
Олеся Позняк
Дизайнер
Ольга Давыдова
Учредитель:
Некоммерческое партнёрство поддержки
и развития автосервисов «Автомобильная
Сервисная Ассоциация» (АСА).
www.asa-auto.org
Телефон/ факс: (495) 641-02-17
Издатель:
ИД «Автомобильное время»
Руководитель:
Марина Белоглядова
m.beloglyadova@kuzov-media.ru
Адрес редакции:
125059 Москва, ул. Киевская, д. 14, стр. 9
Распространение и подписка:
Светлана Иголкина, тел: (495) 229-42-42,
доб. 321
is@kuzov-media.ru
Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых
коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство: ПИ № ФС 77 44411 от 25 марта 2011 г.
Перепечатка и использование материалов допускается только
с письменного разрешения ИД «Кузов-Медиа».
Редакция не несет ответственности за содержание рекламных
материалов. Mнение редакции может не совпадать
с мнением авторов.
Рукописи рассматриваются, но не рецензируются и не возвращаются.
Редакция вступает в переписку по своему
усмотрению.
Отпечатано в типографии ООО «ДДД»
г. Нижний Новгород.
Тираж 11 000 экз.
Распространяется по всем регионам России
по подписке и прямой адресной рассылкой
руководителям автопредприятий.
Цена по подписке через редакцию 235 руб.
В розницу и по партнерским программам –
свободная.
Подписной индекс по каталогу «Роспечать» –
83177
© ИД «Автомобильное время», 2016.
Стр.5