Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность №4 2014

0   0
Страниц212
ID346614
АннотацияЖурнал является периодическим рецензируемым научным изданием, публикующим научные работы в области лингводидактики, языкознания, прикладной лингвистики, педагогики. С целью увеличения междисциплинарных научно-исследовательских исследований решением редколлегии журнала, начиная с первого номера 2016 года, к публикации будут приниматься исследования по теоретической и исторической культурологии. Журнал является международным по тематике материалов, по составу авторов и рецензентов. Цель журнала - освещение научной деятельности известных учёных России и других стран, молодых учёных и аспирантов. Задачи журнала: публикация результатов научных исследований по актуальным проблемам лингводидактики, теории языка, языков народов зарубежных стран, прикладной лингвистики, теории и методики профессионального образования. В журнале будут представлены специальные тематические рубрики, которые отражают спектр заявленных научных приоритетов серии. Издание адресовано филологам, философам, культурологам, искусствоведам и другим представителям гуманитарного знания. Его авторы ‒ доктора и кандидаты филологических, философских, исторических и культурологических наук, специалисты в области культурологии, лингводидактики и методики преподавания, аспиранты, докторанты и студенты-магистры России, ближнего и дальнего зарубежья.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность .— 2014 .— №4 .— 212 с. — URL: https://rucont.ru/efd/346614 (дата обращения: 25.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
КРЕАТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КРЕАТИВНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ / Балыхина (80,00 руб.)
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ-РУСИСТОВ / Аббасова (80,00 руб.)
ОПЫТ И МУДРОСТЬ — ЗАЛОГ УСПЕХА В ОБРАЗОВАНИИ / Хилькевич (80,00 руб.)
ИННОВАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: РОССИЙСКИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ И УЧЕБНИКИ / Балыхин (80,00 руб.)
СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В МЕТОДИКЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ / Балыхина (80,00 руб.)
ДОШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ОБРАЗОВАНИЯ: РУССКИЙ ЯЗЫК И СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА / Хамраева (80,00 руб.)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ДВУЯЗЫЧИЯ / Вахрушева (80,00 руб.)
ФОНЕТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА РУССКОЙ РЕЧИ И ТОЛЕРАНТНОСТЬ УСТНОГО ОБЩЕНИЯ В УСЛОВИЯХ МНОГОЯЗЫЧИЯ / Шустикова (80,00 руб.)
ОБЩЕСТВО КАК «КОНТЕКСТ» ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА И ФЕНОМЕН ЦИТИРОВАНИЯ ИЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ В СВЯЗИ С ПОНЯТИЕМ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ / Кудрявцева (80,00 руб.)
РЕЧЬ МОСКОВСКИХ МИГРАНТОВ В ПРОСТРАНСТВЕ ЗВУЧАЩЕЙ РЕЧИ / Нетёсина (80,00 руб.)
КОНЦЕПТ В ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ / Саяхова (80,00 руб.)
АРГУМЕНТАТИВНАЯ РИТОРИКА НА СЛУЖБЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕКСТУАЛЬНО-ДИАЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ / Черкашина (80,00 руб.)
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ДОМИНАНТЫ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ В АСПЕКТЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ УСТНОЙ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ / Романова (80,00 руб.)
СПОСОБЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ В РОМАНЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» / Семенова (80,00 руб.)
АНАЛИЗ СООТНОШЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ И УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ / Емельянова (80,00 руб.)
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ КАК ДИДАКТИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА (о преподавании педагогической риторики в профильном вузе) / Юрманова (80,00 руб.)
ИНСЦЕНИРОВКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА КАК ВНЕАУДИТОРНЫЙ РЕСУРС ФОРМИРОВАНИЯ РУССКОЙ ФОНЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У УЧАЩИХСЯ-ИНОФОНОВ / Сотникова (80,00 руб.)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МООК (МАССОВЫХ ОТКРЫТЫХ ОНЛАЙН-КУРСОВ) В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ (достижения и перспективы) / Азимов (80,00 руб.)
ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ КОМПЛЕКСА УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ «РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИСКУССТВО» ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ РКИ (ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ УРОВЕНЬ) / Клобукова (80,00 руб.)
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ / Аванесов (80,00 руб.)
ВЫПУСКНИКИ ШКОЛ СТРАН СНГ В ВУЗАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ / Булков (80,00 руб.)
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДИСЦИПЛИН / Гарцов (80,00 руб.)
КОМПЛЕКСИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В ПРАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА / Невмержицкая (80,00 руб.)
СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ» И «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ» / Яковлева (80,00 руб.)
МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА ВУЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК СРЕДСТВО ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ ИЗ СТРАН СНГ / Булков (80,00 руб.)
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ / Медведев (80,00 руб.)
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАРАФОН: ДНИ РУССКОГО ЯЗЫКА В ГОРОДАХ ИНДИИ, РЦНК / Коваленко (80,00 руб.)
О КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА В МОНГОЛИИ: ДНИ РУССКОГО ЯЗЫКА И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ / Коваленко (80,00 руб.)
РЕЦЕНЗИИ / Ямбург (80,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЕСТНИК Российского университета дружбы народов Серия ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ЯЗЫКИ И СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 2014, № 4 Серия издается с 2004 г. Российский университет дружбы народов НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в 1993 г. СОДЕРЖАНИЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ТЕНДЕНЦИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ Балыхина Т.М., Нетёсина М.С. <...> Инновационные подходы и критерии оценивания программ повышения квалификации педагогов-русистов . <...> 18 Пак Л.Г. Содержательные характеристики субъектно-развивающей социализации студента в системе высшего образования . <...> Дошкольный этап образования: русский язык и социокультурная среда . <...> 44 28 Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность, 2014, № 4 Вахрушева Л.В. <...> Общество как «контекст» произведения искусства и феномен цитирования из художественных кинофильмов в связи с понятием национальной личности . <...> Фонетическая культура русской речи и толерантность устного общения в условиях многоязычия . <...> Речь московских мигрантов в пространстве звучащей речи . <...> Аргументативная риторика на службе академической адаптации как условие формирования текстуально-диалогической компетентности иностранных учащихся . <...> Функциональные доминанты эмоциональновыразительной лексики в аспекте обучения иностранных студентов устной деловой коммуникации . <...> Способы трансформации фразеологизмов в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» . <...> Анализ соотношения уровня развития социокультурной компетенции и уровня обученности иностранным языкам . <...> Содержание обучения как дидактическая картина мира (о преподавании педагогической риторики в профильном вузе) . <...> Инсценировка художественного текста как внеаудиторный ресурс формирования русской фонетической культуры у учащихся-инофонов . <...> 118 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Азимов Э.Г. Использование МООК (массовых открытых онлайн-курсов) в обучении русскому языку как иностранному (достижения и перспективы) . <...> Лингвометодические основы разработки комплекса <...>
Вестник_Российского_университета_дружбы_народов._Серия_Вопросы_образования._Языки_и_специальность_№4_2014.pdf
ВЕСТНИК Российского университета дружбы народов Серия ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ЯЗЫКИ И СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 2014, № 4 Серия издается с 2004 г. Российский университет дружбы народов НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в 1993 г. СОДЕРЖАНИЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ТЕНДЕНЦИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ Балыхина Т.М., Нетёсина М.С. Креативное образование и креативное тестирование .... 7 Аббасова А.А., Балыхина Т.М. Инновационные подходы и критерии оценивания программ повышения квалификации педагогов-русистов .............................................. 13 Хилькевич С.В. Опыт и мудрость — залог успеха в образовании ................................ 18 Пак Л.Г. Содержательные характеристики субъектно-развивающей социализации студента в системе высшего образования ....................................................................... 22 Балыхин М.Г., Федоренков А.Д. Инновационное обучение: российские электронные ресурсы и учебники .................................................................................................. ЯЗЫК И ОБЩЕСТВО: ПРОБЛЕМЫ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Балыхина Т.М., Ветер О.В., Черняева И.Я. Современные инновационные подходы в методике дошкольного образования детей-билингвов ................................................. 38 Хамраева Е.А. Дошкольный этап образования: русский язык и социокультурная среда ................................................................................................................................. 44 28
Стр.1
Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность, 2014, № 4 Вахрушева Л.В. Образовательный проект как одна из интерактивных форм повышения профессиональной компетентности учителей русского языка в условиях двуязычия ............................................................................................................................... Кудрявцева Е.Л. Общество как «контекст» произведения искусства и феномен цитирования из художественных кинофильмов в связи с понятием национальной личности ................................................................................................................................. 48 Шустикова Т.В. Фонетическая культура русской речи и толерантность устного общения в условиях многоязычия ....................................................................................... 52 58 Нетёсина М.С. Речь московских мигрантов в пространстве звучащей речи ................ 67 Саяхова Л.Г. Концепт в лингвокультурологической концепции обучения русскому языку ................................................................................................................................. 74 КОММУНИКАТИВНОРЕЧЕВЫЕ И ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКОВ Черкашина Т.Т., Морозова А.В. Аргументативная риторика на службе академической адаптации как условие формирования текстуально-диалогической компетентности иностранных учащихся .............................................................................................. 79 Романова Н.Н., Амелина И.О. Функциональные доминанты эмоциональновыразительной лексики в аспекте обучения иностранных студентов устной деловой коммуникации .................................................................................................................. 87 Семенова Н.А. Способы трансформации фразеологизмов в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» .................................................................................. 94 Емельянова Е.В. Анализ соотношения уровня развития социокультурной компетенции и уровня обученности иностранным языкам ....................................................... 102 Юрманова С.А. Содержание обучения как дидактическая картина мира (о преподавании педагогической риторики в профильном вузе) ..................................................... 109 Сотникова О.П., Устименко Н.М. Инсценировка художественного текста как внеаудиторный ресурс формирования русской фонетической культуры у учащихся-инофонов ................................................................................................................................ 114 Матвеева Т.Ф. Этический аспект речевого общения «врач—пациент» как ключевая тема курса «Культура речи врача» ................................................................................... 118 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Азимов Э.Г. Использование МООК (массовых открытых онлайн-курсов) в обучении русскому языку как иностранному (достижения и перспективы) ................................... 124 Клобукова Л.П., Виноградова Е.Н., Чекалина В.Л. Лингвометодические основы разработки комплекса учебных пособий «Русский язык как искусство» для дистанционного обучения РКИ (элементарный уровень) .............................................................. 130 Аванесов В.С. Новые образовательные технологии в вузе ........................................... 138 Булков А.А. Выпускники школ стран СНГ в вузах Российской Федерации: источники информации ...................................................................................................................... 145 Гарцов А.Д. Информационно-образовательная среда в системе электронных дисциплин .............................................................................................................................. 153 Невмержицкая Е.В. Комплексирование инновационно-педагогических методов в практике профессионального образования и профессионального обучения специалистов среднего звена ................................................................................................................... 160 2
Стр.2
Содержание ШКОЛА ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ Яковлева Т.С. Соотношение понятий «образовательная компетенция» и «образовательная компетентность» ................................................................................................. 168 Цколия К.Р. Воплощение детского характера в творчестве Фазиля Искандера ........... 173 Булков А.А. Маркетинговая политика вуза Российской Федерации как средство привлечения выпускников из стран СНГ .............................................................................. 179 Медведев А.Н., Тарасова Д.А. Социальные сети в образовательных организациях .... 189 ХРОНИКА Коваленко А.Г. Методический марафон: Дни русского языка в городах Индии, РЦНК ................................................................................................................................ 194 Коваленко А.Г. О компетентности учителей русского языка в Монголии: Дни русского языка и научно-методические мероприятия .......................................................... 198 РЕЦЕНЗИИ Ямбург Е.А. Балыхин Г.А., Балыхин М.Г. Наука — образование — инновации: словарь-справочник по инновационному образованию ........................................................ 202 НАШИ АВТОРЫ ......................................................................................................... 206 © Российский университет дружбы народов, Издательство, 2014 © «Вестник Российского университета дружбы народов», 2014
Стр.3
BULLETIN of Peoples’ Friendship University of Russia Series PROBLEMS OF EDUCATION: LANGUAGES AND SPECIALITY 2014, N 4 Series founded in 2004 Peoples’ Friendship University of Russia SCIENTIFIC JOURNAL Founded in 1993 CONTENTS INNOVATIVE PROBLEMS, TRENDS, PROSPECTS OF EDUCATION IN RUSSIA Balykhina T.M., Netesina M.S. Creative education and creative testing .......................... 7 Abbasova A.A., Balykhina T.M. Innovative approaches and criteria of estimation of programs of professional development of teachers specialists in Russian philology .................. 13 Khilkevich S.V. The experience and wisdom is the key to success in education ................. 18 Pak L.G. Substantial characteristics the subject-developing socialization of a student in system of the higher education ................................................................................................ LANGUAGE AND SOCIETY, PROBLEMS OF POLYCULTURAL EDUCATION Balykhina T.M., Veter O.V., Chernyaeva I.Ya. Innovative approaches in the teaching methodology of preschool education of bilingual children .................................................. 38 Khamraeva E.A. Russian language in multicultural society: preschool stage of sociocultural educational milieu organization .................................................................................. 44 4 22 Balykhin M.G., Fedorenkov A.D. Innovative teaching: Russian e-resources and tutorials .... 28
Стр.4
Contents Vakhrusheva L.V. Educational project as one of the interactive forms of Russian language teachers professional competence development in bilingual situation ................................. 48 Shustikova T.V. Phonetic culture of Russian speech and tolerance of oral communication in terms of multilingualism ................................................................................................ 52 Koudrjavtseva E.L. Society as a “context” of art production and the phenomenon of feature films citation in connection with the notion of national identity ................................... 58 Netesina M.S. The Moscow migrants in the space of sounding speech ............................. 67 Sayakhova L.G. The concept in a linguocultural conception of the russian language teaching ... 74 COMMUNICATIVE SPEECH AND LANGUAGE ISSUES OF STUDYING LANGUAGES Cherkashina T.T., Morozova A.V. Argumentative rhetoric for academic adaptation as a condition for creating the textual-dialogic competence of foreign students ......................................... 79 Romanova N.N., Amelina I.O. Functional dominants of emotional and expressive lexicon in the aspect of teaching oral business communication to foreign students .................................... 87 Semenova N.A. The ways of transformation of phraseological units in the novel F.M. Dostoevsky’s “Crime and punishment” (part I) ....................................................................................... 94 Yemelyanova Ye.V. The analysis of correlation levels of development of the social cultural competence and levels of foreign languages learning ..................................................................... 102 Iurmanova S.A. The content of education as didactic worldview (concerns teaching pedagogical rethorics in higher education institutions) .......................................................................... 109 Sotnikova O.P., Ustimenko N.M. Staging of a belles-lettres text as an extra-curricular resourse of forming russian phonetic culture of foreign students ...................................................... 114 Matveeva T.F. The ethical dimension of verbal communication “doctor-patient” as a key theme of the course “the culture of speech of the doctor” .............................................................. 118 PEDAGOGICAL TECHNOLOGY Azimov E.G. Using МООС in teaching Russian as a foreign language (achievements and opportunities) .................................................................................................................... 124 Klobukova L.P., Vinogradova E.N., Chekalina V.L. The lingual methodical principles serving as the development foundation for the “Russian as art” RFL distance learning study kit (elementary level) ......................................................................................................... 130 Avanesov V.S. New educational technology in university ................................................. 138 Bulkov A.A. Graduates of the CIS countries in the universities of the Russian Federation: sources of information ....................................................................................................... 145 Gartsov A.D. The innovative information-educational environment in aspect of formation of electronic disciplines ..................................................................................................... 153 Nevmerzhitskaya E.V. Integration of innovative teaching methods in the practice of vocational training and training of specialists with secondary education .................................... 160 5
Стр.5
Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность, 2014, № 4 SCHOOL OF RESEARCHERS: ACTUAL PROBLEMS OF SCIENCE Yakovleva T.S. The relation of “educational comp-errors” and “educational competence” ... 168 Tskolia K.R. Personification of children`s chatecter in the works of Fazil Iskander ............ 173 Bulkov A.A. Marketing policy of the university of the russian federation as a means of attracting graduates from CIS countries ................................................................................ 179 Medvedev A.N., Tarasova D.A. Social networks in educational institutions .................... 189 CHRONICLE Kovalenko A.G. Methodological marathon: the days of the Russian language in the cities of India .............................................................................................................................. 194 Kovalenko A.G. About the competence of teachers of the Russian language in Mongolia: the Days of the Russian language and scientific-methodical activities ................................. 198 REVIEW Yamburg E.A. Balykhin G.A., Bakykhin M.G. Science — education — innovation: a dictionary-guide to innovative education ................................................................................. 202 OUR AUTHORS ........................................................................................................... 206 © Peoples’ Friendship University of Russia, Publishing House, 2014 © «Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia», 2014
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.