МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА ВУЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК СРЕДСТВО ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ ИЗ СТРАН СНГ А.А. <...> Булков Кафедра cоциологии и социальной антропологии ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет дизайна и технологий» ул. <...> Садовническая, 33с1, Москва, Россия, 115035 В статье представлен анализ маркетинговой политики вузов Российской Федерации. <...> Рассмотрены способы привлечения абитуриентов из стран СНГ в высшие учебные заведения Российской Федерации с применением стратегий маркетинга. <...> Ключевые слова: маркетинговая политика, абитуриенты из стран СНГ, стратегии маркетинга, официальные сайты образовательных учреждений, традиционная схема продвижения корпоративных сайтов, интернет-маркетинг. <...> Большинство вузов Российской Федерации принимают активные меры по привлечению выпускников средних школ стран СНГ в число абитуриентов, а затем студентов. <...> Наиболее распространенными являются следующие способы привлечения абитуриентов. <...> Первым широко используемым способом официального информирования о вузе является официальный сайт образовательной организации. <...> Далее используются возможности посольств и представительств Россотрудничества в странах СНГ, помощь национальных министерств образования, рекламные акции, возможности отечественных и зарубежных средств массовой информации, ассоциации соотечественников и др. <...> В целом, целесообразно говорить о новой маркетинговой политике представления образовательных услуг вузами Российской Федерации. <...> Многие специалисты, ответственные за реализацию коммуникационной стратегии своих вузов, столкнулись с проблемой повышения эффективности своей коммуникационной активности в интернет-пространстве в первую очередь посредством управления сайтом вуза. <...> Одно дело — добиться высокого уровня научной и образовательной деятельности своего вуза на рынке образовательных услуг, другое дело — прозрачности и видимости этой работы вуза в Интернете <...>