Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность  / №4 2014

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ КАК ДИДАКТИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА (о преподавании педагогической риторики в профильном вузе) (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЮрманова
Страниц5
ID403365
АннотацияВ статье рассматриваются вопросы, связанные с оптимизацией преподавания дисциплины «Педагогическая риторика». Важной задачей дисциплины является формирование и развитие индивидуальной языковой картины мира студента на базе разработанной специалистами дидактической картины мира, определяющей направление формирования научной картины мира.
Юрманова, С.А. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ КАК ДИДАКТИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА (о преподавании педагогической риторики в профильном вузе) / С.А. Юрманова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность .— 2014 .— №4 .— С. 109-113 .— URL: https://rucont.ru/efd/403365 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ КАК ДИДАКТИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА (о преподавании педагогической риторики в профильном вузе) С.А. Юрманова Кафедра русского языка и литературы ФБГОУ ВПО «ТГПУ им. <...> Ленина, 125, Тула, Россия, 300026 В статье рассматриваются вопросы, связанные с оптимизацией преподавания дисциплины «Педагогическая риторика». <...> Важной задачей дисциплины является формирование и развитие индивидуальной языковой картины мира студента на базе разработанной специалистами дидактической картины мира, определяющей направление формирования научной картины мира. <...> Ключевые слова: педагогическая риторика, научная картина мира, содержание обучения, содержание концепта. <...> Приоритетной задачей современного образования является не только формирование целостной системы универсальных знаний, навыков, умений, но и развитие познавательной активности учащегося, формирование у него умения самостоятельно приобретать знания и оперировать ими. <...> Особенность обучения русскому языку на филологическом факультете педагогического вуза заключается в том, что для будущих учителей-словесников язык является, во-первых, средством обучения, во-вторых, предметом изучения, в-третьих, объектом изучения, а кроме того, базой, инструментом их будущей профессиональной деятельности. <...> Следовательно, задачей преподавателя-русиста становится не только сообщение/расширение теоретических сведений о языке, но и формирование у студентов навыков и умений, необходимых для профессионального владения языком в сфере педагогической деятельности. <...> Методики преподавания языковедческих дисциплин традиционно опираются на идеи и достижения различных отраслей лингвистической науки. <...> Важное место в современных лингвистических исследованиях занимают вопросы описания языковой картины мира как отдельного человека, так и более или менее широкого круга людей (социальной группы, языковой общности и т.д.) <...> . Язык антропоцентричен по самой своей сути <...>