Аванесов Журнал «Педагогические измерения» Издательский дом «Народное образование» Кафедра педагогических измерений Иссл. <...> 2, Москва, Россия, 3455901, 3455200 Статья посвящена рассмотрению двух новых образователных технологий в вузе — квантованию учебных текстов и супертесту. <...> Ключевые слова: квантование, супертест, соединение тестирования с учением, генеральная совокупность заданий. <...> Причины такого состояния — преобладание лекционных форм в вузовском образовании, традиции многословного изложения содержания учебников в преподавании, устарелость содержания учебных курсов, быстрое устаревание форм и методов учебной работы, форм учета, планирования и оплаты педагогического труда, бюрократические методы проведения внешнего контроля знаний и управления сферой образования. <...> Важно также отметить распространяющееся принуждение школьников и студентов к образованию на высоком уровне, которое имеет место в семьях, обществе и государстве, оборотной стороной которых иногда являются неврозы, депрессии и даже суициды. <...> Принуждение становится все более осязаемым, приобретает признаки тотальности. <...> Между тем, как писал немецкий педагог-гуманист Пауль Наторп, «в образовании все должно развиваться не из принуждения, а из внутренних источников ума и чувств самого человека. <...> Для практической реализации идеи Наторпа нужны новые формы, методы и технологии. <...> Там различались обучение как совместная деятельность педагогов и учащихся (education) и учение (learning) — собственная учебная деятельность студентов. <...> Появление в последнее время огромного числа персональных компьютеров и прочих учебных электронных средств в школах и вузах существенно изменили 138 Аванесов В.С. <...> Надо быстрее переходить от обучения всех к индивидуальным формам образования каждого. <...> Нужны также и новые методы, соединяющие тестирование с учением. <...> К настоящему времени в педагогической литературе описано множество образовательных технологий. <...> В ней <...>