ИННОВАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: РОССИЙСКИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ И УЧЕБНИКИ М.Г. Балыхин Кафедра экономической теории ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет дизайна и технологий» ул. <...> Садовническая, 33с1, Москва, Россия, 115035 А.Д. Федоренков Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 Статья посвящена анализу современного положения в обучении русскому языку с помощью инновационных методик. <...> Обозначены научные подходы к инновациям в практико-ориентированном обучении, к созданию электронных учебников. <...> Рассматриваются актуальные направления современного обучения русскому языку. <...> Мировое образование реформируется в связи с изменением информационнообразовательной среды и инструментальных средств для решения профессиональных проблем в новых условиях глобального информационного общества. <...> Электронные формы обучения уверенно замещают традиционные благодаря своим инновационным свойствам: — мультимедийности — новой формы наглядности, которая значительно расширяет потенциал первичного дидактического принципа за счет многоканальности и динамичности; — интерактивности — нового вида взаимодействия обучающегося со средством обучения, расширяющего сектор самостоятельной работы и значительно модернизирующего один из принципов дидактики — повторяемость; — гиперсвязи — уникального свойства ЭСО. <...> Позволяет создавать учебно-методические комплексы, интегрированные в мировую информационную сеть; — мобильности — свойства ЭСО, которое не привязывает жестко обучающегося к месту обучения; — 24-часовой доступности, позволяющей обучающемуся строить свою образовательную траекторию при изучении языка, и т.п. <...> Однако говорить о полноценном системном электронном образовании еще рано в связи с нерешенностью ряда методологических, технических, методических задач, а также неготовностью <...>