ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МООК (МАССОВЫХ ОТКРЫТЫХ ОНЛАЙНКУРСОВ) В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ (достижения и перспективы) Э.Г. Азимов Государственный институт русского языка им. <...> Волгина, 6, Москва, Россия, 117485 В статье рассматриваются особенности массовых открытых онлайн-курсов в дидактическом аспекте, выявляются основные их характеристики. <...> Ключевые слова: русский язык как иностранный, массовые открытые онлайн-курсы, дистанционный курс, видеолекция, компьютерные технологии, Интернет, самостоятельная работа, проблемное обучение. <...> Сегодня одной из важных мировых тенденций в сфере образования являются MOOК — массовые открытые онлайн-курсы (русск. <...> МООК — особый тип образовательного интернет-курса, предполагающий участие и свободный доступ для всех желающих учиться на основе специальной компьютерной платформы. <...> Такие курсы предполагают просмотр видеолекции, работу с текстом лекции, выполнение заданий и тестов с автоматической проверкой ответов, использование дополнительных ресурсов Интернета и др. <...> В зависимости от курса видеоряд может быть дополнен слайдами с необходимой информацией, графикой, ссылками на другие видео, контролем в формате тестов, которые помогают проверить понимание лекции или 124 Азимов Э.Г. Использование МООК (массовых открытых онлайн-курсов) в обучении русскому. закрепить просмотренный материал. <...> Демонстрация курса обычно длится от одного до двух-трех месяцев и проходит по определенной программе, предусмотренной авторами курса. <...> В системе российского электронного образования также функционирует несколько образовательных платформ, например, «Универсариум», UNIWEB и др. <...> «Универсариум», по словам разработчиков, — это открытая система электронного образования (http://universarium.org). <...> UNIWEB — это платформа онлайн-обучения, которая совместно с ведущими вузами разрабатывает образовательные электронные продукты с целью распространения качественного образования <...>