Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1

Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 №1 2013 (180,00 руб.)

0   0
Страниц306
ID317397
АннотацияКниги по актуальным проблемам развития библиотек удачно сочетают теорию и практику. Авторы – лучшие представители библиотечной науки и практики. Технология и методика работы школьной библиотеки, практические разработки по чтению, информационной культуре, социализации, сценарии, материалы для повышения квалификации, зарубежный опыт. С 2017 ГОДА ЖУРНАЛ НЕ ВЫХОДИТ!!!
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— Москва : Русская школьная библиотечная ассоциация .— 2013 .— №1 .— 306 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/317397 (дата обращения: 19.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Предисловие / (40,00 руб.)
С детства на всю жизнь / (40,00 руб.)
Материалы биографии / (40,00 руб.)
Равновеликий Михалков / (40,00 руб.)
Всеохватный Михалков / (40,00 руб.)
Весна Патриарха / (40,00 руб.)
«Я не зря скрипел пером…» / (40,00 руб.)
«Я давно уже не помню, сколько у меня внуков…» / (40,00 руб.)
«Не жалею, не зову…» / (40,00 руб.)
«С этим гимном мы победили. Победим еще» / (40,00 руб.)
«И в 90 лет жить интересно» / (40,00 руб.)
Увлеченность жизнью / (40,00 руб.)
Мировоззрение художника / (40,00 руб.)
Наш социальный оптимизм / (40,00 руб.)
Российская литература в борьбе за мир, за разрядку международной напряженности / (40,00 руб.)
Быть в гуще жизни, ярче, талантливее раскрывать созидательный характер советского общества / (40,00 руб.)
Сатира – орудие коммунистического воспитания / (40,00 руб.)
Нерасторжимый союз / (40,00 руб.)
Как бы жили мы без книг?.. / (40,00 руб.)
Герой литературы – строитель нового общества / (40,00 руб.)
Единство и многообразие литератур народов РСФСР (К 60-летию образования СССР) / (40,00 руб.)
Великий Россиянин / (40,00 руб.)
Слово о Крылове / (40,00 руб.)
Он словом и делом служил народу / (40,00 руб.)
Высокие идеалы писателя-гражданина / (40,00 руб.)
Достоевский и дети / (40,00 руб.)
Наш современник Александр Блок / (40,00 руб.)
Певец России / (40,00 руб.)
Грозное оружие / (40,00 руб.)
…Идущий впереди / (40,00 руб.)
Жизнь в атаке / (40,00 руб.)
Гордость русской литературы / (40,00 руб.)
Жизнеутверждающий талант / (40,00 руб.)
Слово о Фадееве / (40,00 руб.)
Литература для детей – великая держава / (40,00 руб.)
Наш детский мир / (40,00 руб.)
Все начинается с детства… / (40,00 руб.)
Главное свойство искусства / (40,00 руб.)
Форум единомышленников / (40,00 руб.)
Литература в коммунистическом воспитании юного поколения, в деятельности средней школы и ПТУ / (40,00 руб.)
Эстафета поколений / (40,00 руб.)
Активизировать процесс чтения / (40,00 руб.)
Воспитание труженика, патриота, интернационалиста и литература для детей и юношества / (40,00 руб.)
Вместо заключения / (40,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М69 М69 С.В.Михалков: поэт, общественный деятель / Московский госу дарственный гуманитарный университет им. <...> Предлагаемое сегодня вашему вниманию второе издание книги, составленной другом и ученицей Сергея Владимировича Михалкова Тамарой Дмитриевной Полозовой, посвящено 100летнему юбилею С.В. Михалкова – поэта и драма турга, выдающегося деятеля культуры, автора гимна Российской Федерации. <...> Линия жизни С.В. Михалкова представлена в пер вой части книги. <...> Воспитан я совет ской страной, советской школой, советским обществом…», – пи сал Сергей Владимирович. <...> Книга интересна тем, что передает исторически правдивую кар тину, не вуалируя «советскости» автора и в то же время показывая, что мы, не забывая страшных событий, страданий нашей истории, умеем помнить, как всегда помнил Сергей Михалков, что путь впе ред пролагается через умножение добра. <...> ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩАЯ ЛИТЕРАТУРА Литератураисточник созидательной жизненной позиции . <...> Обращается к генеральной проблеме природы, цели и функциях произведений искусства и в официальных докладах на съездах писателей, и в статьях, посвященных особенностям замыслов, стилистике произведений И.А. Крылова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, А.Н. Островского, А.П. Гайдара, А. Фадеева <...> Тогда дети, их родители и, конечно же, учителя – многие по памяти – читали только что опубликованную поэму «Дядя Степа», стихи про упрямого Фому и другие стихи молодого жизнерадостного поэта. <...> А в 1938 году, помню, издательство «Советский писатель» выпустило небольшую книжку Сергея Михалкова «Мои стихи». <...> В этой же книге напечатана и поэма «Дядя Степа» – рассказ о человеке, которого мы, учителя, сразу восприняли как живое воплощение нашего личного представления о герое. <...> Ветеран Великой Отечественной войны и труда сельский учитель-пенсионер из Костромской области Иван Федорович Шевалдин на вопрос, как можно объяснить увлеченность взрослых людей творчеством классика детской литературы, ответил <...>
Профессиональная__библиотека_школьного_библиотекаря._Серия_1_№1_2013.pdf
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ ПРИЛОЖЕНИЕ К ЖУРНАЛУ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА» Серия 1 Вып. 1 МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.А. ШОЛОХОВА С. В. МИХАЛКОВ: ПОЭТ • ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ Москва 2013
Стр.2
УДК 8294 ББК 83.3(2)68 Михалков С.В. М69 М69 С.В.Михалков: поэт, общественный деятель / Московский госу дарственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова; авт. сост. Т.Д. Полозова. – М.: РШБА, 2013. – 2е изд. – 304 с. – (Про фессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер.1. Вып. 1. 2013). – Приложение к журналу «Школьная библиотека». Дорогие читатели! Предлагаемое сегодня вашему вниманию второе издание книги, составленной другом и ученицей Сергея Владимировича Михалкова Тамарой Дмитриевной Полозовой, посвящено 100летнему юбилею С.В. Михалкова – поэта и драма турга, выдающегося деятеля культуры, автора гимна Российской Федерации. Основное содержание издания составляют его доклады, речи и статьи, выступления о творчестве выдающихся писателей и поэтов XIX–XX веков. Линия жизни С.В. Михалкова представлена в пер вой части книги. «Я родился в царской России. В четыре года я встретил револю цию, наблюдал образование СССР, а в 78 лет – развал государства, которому верой и правдой служил всю жизнь. Воспитан я совет ской страной, советской школой, советским обществом…», – пи сал Сергей Владимирович. Книга интересна тем, что передает исторически правдивую кар тину, не вуалируя «советскости» автора и в то же время показывая, что мы, не забывая страшных событий, страданий нашей истории, умеем помнить, как всегда помнил Сергей Михалков, что путь впе ред пролагается через умножение добра. Это главная методология литературы – именно на положительном (на всех этапах истории), а не отрицательном, строится движение вперед. УДК 8294 ББК 83.3(2)68 Михалков С.В. © Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013 © Полозова Т.Д., 2013 © МГГУ им. Шолохова, 2013
Стр.3
Стр.4
Содержание ПРЕДИСЛОВИЕ . . . . . . . I. ЛИНИЯ ЖИЗНИ С детства на всю жизнь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 . 10 Материалы биографии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 Равновеликий Михалков . . . . . . . . . . . . . . . . 61 Всеохватный Михалков . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 Весна Патриарха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 «Я не зря скрипел пером…» . . . . . . . . . . . . . . 73 «Я давно уже не помню, сколько у меня внуков…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 «Не жалею, не зову…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . «С этим гимном мы победили. Победим еще». . . . . . «И в 90 лет жить интересно» . . . . . . . . . . . . . . 90 Увлеченность жизнью . II. ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩАЯ ЛИТЕРАТУРА Литература – источник созидательной жизненной позиции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Мировоззрение художника . . . . . . . . . . . . . Наш социальный оптимизм . . . . . . . . . . . . . 109 Российская литературав борьбе за мир, за разрядку международной напряженности . . . 116 Быть в гуще жизни, ярче, талантливее раскрывать созидательный характер советского общества . . Нерасторжимый союз . 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 Сатира – орудие коммунистического воспитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 . 166 Как бы жили мы без книг?.. . . . . . . . . . . . . . 167 Герой литературы – строитель нового общества . 168 . 104 . 98 . 80 . 83
Стр.5
Единство и многообразие литератур народов РСФСР (К 60-летию образования СССР) . . . . . . 170 Великий Россиянин . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192 Вечно живое искусство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192 Слово о Крылове . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 Он словом и делом служил народу . . . . . . . . . 200 Высокие идеалы писателя-гражданина . . 205 Достоевский и дети . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207 Наш современник Александр Блок . . . . . . . . . 212 Певец России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216 Грозное оружие . . . . . …Идущий впереди . Жизнь в атаке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 . 221 . 225 Гордость русской литературы . . . . . . . . . . . . 227 Жизнеутверждающий талант . . . . . . . . . . . . 230 Слово о Фадееве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 III. ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С ДЕТСТВА Литература для детей – великая держава . . . . . . . 241 Наш детский мир . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243 Все начинается с детства… . . . . . . . . . . . . . . 250 Главное свойство искусства . . . . . . . . . . . . . 263 Форум единомышленников . . 266 Литература в коммунистическом воспитании юного поколения, в деятельности средней школы и ПТУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272 Эстафета поколений . . . . . . . . . . . . . . . . . . 276 Активизировать процесс чтения . . . . . . . . . . . . 284 Воспитание труженика, патриота, интернационалиста и литература для детей и юношества . . . . . . . . . . . . . . . . 289 ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . .302 5
Стр.6