Главное свойство искусства Выступление на Всесоюзном совещании по эстетическому воспитанию в Московском Дворце пионеров, март 1973 г. Детство миллионов советских ребят проходит в условиях бурного научно-технического и социального прогресса. <...> Формирование представления ребенка об окружающем мире идет необыкновенно быстро. <...> Теперь, чтобы не отстать от времени, человеку уже недостаточно просто повышать свою квалификацию. <...> Ему необходимо удваивать свои знания каждые восемь-десять лет. <...> Иной раз ставится даже вопрос – а не пришло ли время несколько «потеснить», «свернуть» гуманитарное и художественно-эстетическое воспитание, чтобы освободить «место» для научно-технических знаний, практически необходимых при современном уровне производства? <...> Если согласиться со сторонниками подобной точки зрения, то можно в конце концов прийти и к мысли о сознательном воспитании ограниченного человека. <...> Сокращать гуманитарное образование – значит гасить эмоциональное, эстетическое восприятие мира, урезать суть человеческую в самом человеке! <...> А наша цель как раз в обратном – в том, чтобы воспитать гармонически развитую личность, активного строителя, будущего гражданина коммунистического общества. <...> Развитие художественно-эстетических начал, умение воспринимать произведения литературы и искусства в немалой степени закладывают социально-нравственные основы, вырабатывают видение мира как единого целого, развивают чувство гармонии, красоты, фантазию, воображение. <...> Кто знает, не свою ли признательность литературе, искусству хотел выразить Эйнштейн, сказав однажды, что наибольшее наслаждение испытал не тогда, когда открыл теорию относительности, а когда прочитал «Преступление и наказание» Достоевского? <...> Задача воспитания нового человека – гармонически развитой личности – все больше выдвигается в центр 263 Литература для детей – великая держава общественных, государственных интересов. <...> И решается она коллективно <...>