координации деятельности школы и детских, юношеских учреждений разных ведомств, для развития науки о детской, юношеской литературе и детском, юношеском чтении необходимы благоприятные организационные предпосылки. <...> Программа его деятельности, как показывает опыт работы такого рода институтов в других странах, должна включать: 1) научноисследовательскую работу в области детской, юношеской литературы, детского, юношеского чтения, подготовки специалистов в этой области; 2) научно-методическую, адресованную ко всем специалистам по руководству чтением детей, подростков и юношества; 3) пропагандистскую – пропаганда детской, юношеской книги у нас в стране и за ее пределами с помощью специальных изданий, через радио, телевидение, периодическую печать; 4) организационную, направленную на координацию усилий всех специалистов на создание единой государственной научно обоснованной системы воспитания подрастающих поколений литературой, чтением. <...> При определении программы деятельности названного Центра мог бы быть учтен и опыт работавшего до начала Великой Отечественной войны нашего Института детской литературы и детского чтения. <...> Воспитание труженика, патриота, интернационалиста и литература для детей и юношества Доклад на VII съезде писателей СССР, 1 июля 1981 г.41 Гуманистическая цель нашего общества – всестороннее развитие личности – поставлена, как и прежде, в зависимость от совершенствования условий жизни, а совершенствование условий жизни – в зависимость от развития личности. <...> Художническое исследование этой жизненной взаимозависимости – увлекательная задача и долг детских и юношеских писателей. <...> Есть глубокая закономерность в том, что борьбу за повышение эффективности экономики, улучшение качества 289 Михалков С. <...> 40 41 В сокращении. работы мы тесно связываем с заботой о постоянном совершенствовании идеологической деятельности, с решением задач общественно-политического, культурного <...>