ПЕ Д А ГОГИЧ ЕСКИЕ ТЕ ХНОЛОГИИ • № 1/2016 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Профессиональный журнал для технологов образования: научных работников, преподавателей и аспирантов педагогических образовательных учреждений, системы повышения квалификации, методистов и специалистов, а также учителей, повышающих свою квалификацию Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. <...> Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № 7711412 от 17 декабря 2001 г. СОДЕРЖАНИЕ Теория для теоретиков Остапенко А.А. <...> Редакционная коллегия: М.Е. Бершадский, канд. пед. наук; Г.Г. Левитас, доктор пед. наук; А.В. Рафаева, канд. филол. наук; А.М. Кушнир, канд. психол. наук; Е.В. Шишмакова, канд. пед. наук; О.Н. Подколзина, канд. филол. наук В.В. Гузеев, доктор пед. наук РЕДАКЦИЯ: Редактор выпуска: Андрей Остапенко Отв. секретарь: Светлана Лячина Дизайн: Ольга Денисова Вёрстка: Андрей Богданов Корректор: Людмила Асанова Учредитель и издатель: НИИ школьных технологий Издательская подготовка: Издательский дом «Народное образование» © НИИ школьных технологий, 2016 Обучение как функциональная система Моргун В.Ф. <...> Образовательные системы и образовательная реальность Мазниченко М.А. <...> Остапенко Анализ диссертационных исследований, посвящённых моделированию образовательных процессов и образовательных систем, показывает высокую степень разрозненности понятий и структур процессов и систем. <...> Понятия «образовательная система» и «образовательный процесс» имеют десятки не стыкующихся определений, не го3 Рис. <...> Граф-схема методической системы по А. М. Пышкало воря уже о понятиях «методика» и «технология». <...> Наиболее известными в отечественной педагогической науке, на мой взгляд, стали: модель педагогической (а позднее и образовательной) системы Н. В. Кузьминой, модель педагогической системы В. П. Беспалько, модель методической системы А. М. Пышкало и модель воспитательной <...>
Педагогические_технологии_№1_2016.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ТЕХНОЛОГИИ
Профессиональный журнал для технологов
образования: научных работников,
преподавателей и аспирантов педагогических
образовательных учреждений, системы
повышения квалификации, методистов
и специалистов, а также учителей,
повышающих свою квалификацию
Зарегистрирован Министерством
Российской Федерации по делам печати,
телерадиовещания и средств массовых
коммуникаций. Свидетельство о регистрации
средства массовой информации ПИ № 7711412
от 17 декабря 2001 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Теория для теоретиков
Остапенко А.А.
Соотношение структурных и процессуальных
компонентов образовательной системы
Бершадский М.Е.
Редакционная коллегия:
М.Е. Бершадский, канд. пед. наук;
Г.Г. Левитас, доктор пед. наук;
А.В. Рафаева, канд. филол. наук;
А.М. Кушнир, канд. психол. наук;
Е.В. Шишмакова, канд. пед. наук;
О.Н. Подколзина, канд. филол. наук
В.В. Гузеев, доктор пед. наук
РЕДАКЦИЯ:
Редактор выпуска:
Андрей Остапенко
Отв. секретарь:
Светлана Лячина
Дизайн: Ольга Денисова
Вёрстка: Андрей Богданов
Корректор: Людмила Асанова
Учредитель и издатель:
НИИ школьных технологий
Издательская подготовка:
Издательский дом
«Народное образование»
© НИИ школьных технологий, 2016
Обучение как функциональная система
Моргун В.Ф.
Соотношение структурно-процессуальной
архитектоники образовательной системы
и многомерной личности
Кимберг А.Н.
Системы в педагогике
Шептуховский М.В.
Образовательные системы: вызревание или появление?
Теория для практиков
Шпаков А.Э.
Образовательные системы и образовательная
реальность
Мазниченко М.А.
Взаимосвязь структурных и процессуальных
компонентов педагогической деятельности
Бедерханова В.П., Гильмидинова Т.А.
Педагогические процессы в сопряжённой
образовательной системе
Слободчиков В.И.
Процессы образования и образовательные процессы
89
78
84
69
50
56
21
3
38
Стр.2