Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогические технологии  / №1 2016

СООТНОШЕНИЕ СТРУКТУРНЫХ И ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторОстапенко
Страниц18
ID392728
АннотацияАнализ диссертационных исследований, посвящённых моделированию образовательных процессов и образовательных систем, показывает высокую степень разрозненности понятий и структур процессов и систем. Чаще всего начинающие исследователи моделируют либо системы, либо процессы, плохо понимая, как они между собой увязаны.
Остапенко, А.А. СООТНОШЕНИЕ СТРУКТУРНЫХ И ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ / А.А. Остапенко // Педагогические технологии .— 2016 .— №1 .— С. 4-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/392728 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Остапенко Анализ диссертационных исследований, посвящённых моделированию образовательных процессов и образовательных систем, показывает высокую степень разрозненности понятий и структур процессов и систем. <...> Здесь нужны ремесленники, любящие своё дело, знающие закономерности и правила своего педагогического ремесла, и умеющие их применять. <...> Понятия «образовательная система» и «образовательный процесс» имеют десятки не стыкующихся определений, не го3 Рис. <...> Граф-схема методической системы по А. М. Пышкало воря уже о понятиях «методика» и «технология». <...> Наиболее известными в отечественной педагогической науке, на мой взгляд, стали: модель педагогической (а позднее и образовательной) системы Н. В. Кузьминой, модель педагогической системы В. П. Беспалько, модель методической системы А. М. Пышкало и модель воспитательной системы В. И. Гинецинского. <...> Модели методической системы А. М. Пышкало и воспитательной системы В. И. Гинецинского В моделях А. М. Пышкало и В. И. Гинецинского процессуальный компонент фактически не представлен. <...> Так, А. М. Пышкало пишет, что методическая система «являет собой структуру, компонентами которой являются цели обучения, содержание обучения, методы обучения, формы и средства обучения»1. <...> Методическая система обучения геометрии в начальной школе. <...> Авторский доклад по монографии «Методика обучения элементам геометрии а начальной школе», представленный на соиск. … доктора пед. наук. <...> Граф-схема структурно-функциональной модели воспитания по В. И. Гинецинскому но-функциональную модель»2 и, видимо, поэтому элементы называет «компонентами педагогического воздействия»3, по советской привычке полагая воспитанников объектами, на которых и направлено воздействие субъектов. <...> Модели педагогической системы академика В. П. Беспалько В моделях педагогической системы В. П. Беспалько и Н. В. Кузьминой процессуальный компонент представлен, но по-разному. <...> В. П. Беспалько представляет педагогическую <...>