Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Педагогические технологии  / №1 2016

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ: ВЫЗРЕВАНИЕ ИЛИ ПОЯВЛЕНИЕ? (100,00 руб.)

0   0
Первый авторШептуховский
Страниц13
ID392732
АннотацияПосылки для рискованного прогнозирования
Шептуховский, М.В. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ: ВЫЗРЕВАНИЕ ИЛИ ПОЯВЛЕНИЕ? / М.В. Шептуховский // Педагогические технологии .— 2016 .— №1 .— С. 57-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/392732 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мир состоит из систем, хаос — частный случай систем, характеризующийся отсутствием связей между компонентами. <...> Образовательные системы, равно как и все другие, подчиняются общей теории систем. <...> Частные особенности образовательных систем не отрицают, а, напротив, обогащают общую теорию систем, способствуют её развитию. <...> Вызревшие, развивающиеся системы, «родившиеся в муках времени», устойчивее по сравнению с системами, возникшими «сразу». <...> Познание филогенетически рождённых связей (их генезиса) даёт нам ключ к пониманию функциональной устойчивости системы и механизма её развития. <...> ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 1/2016 Теория для теоретиков торые гипотезы, например космогонические, о появлении различных объектов, взаимодействующих между собой на уровне гравитации (теории относительности). <...> Гипотеза о клеточной и тканевой дифференцировке и появлении нервной системы у животных дала исходный толчок понятию о развитии и понятию о психике, как взаимодействии нейроносителей с окружающей средой. <...> По-видимому, где-то здесь лежат истоки теории функциональных систем. <...> Тем не менее, эта идея является носителем особенного смысла, она открыла людям понятие о связи. <...> Понятие о зависимости, таким образом, было формализовано в понятии о связи. <...> Мне нравится, как эту идею сформулировал Г.П. Щедровицкий: «Связи являются объектами особого рода, но ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 1/2016 в своей непосредственной данности как объекты они существуют только в объяснительной модели»2. <...> Чтобы множество компонентов было объединено в целостность (в систему), мы должны показать их неаддитивный характер. <...> Полагаю, что именно формулировка цели как раз и характеризует эмерджентные свойства множества: С ≠ Σki (1.1), где С — свойства всего объекта (множества), ki — свойства отдельных компонентов объекта (множества). <...> Поппер) позволяет отнести модельное множество к научным концепциям. <...> Если выбранные параметры — количественные, то, очевидно, что они <...>