Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Воспитательная работа в школе

Воспитательная работа в школе №2-3 2016 (150,00 руб.)

0   0
Страниц114
ID313443
АннотацияСпециализированный научно-практический журнал, призванный восполнить сложившийся в школе дефицит технологического инструментария собственно воспитания. Последние десятилетия отчётливо выявили главную — воспитательную — миссию школы, которую, казалось бы, никто и не отрицал, но никто и не отстаивал. Всё наше педагогическое сообщество пришло к этому пониманию ценой мучительных поисков и, к сожалению, ценой масштабных ошибок. Оказалось, что нравственная проповедь не может заменить практику нравственных поступков, что «воспитывающий потенциал урока» не создаёт «привычку к труду благородную», что знания и интеллект не гарантируют становления в человеке доброты и порядочности. «Воспитательная работа в школе» — это новый и хорошо забытый нами взгляд на практику воспитания.
Воспитательная работа в школе .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2016 .— №2-3 .— 114 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313443 (дата обращения: 19.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ПОЛИТИКА ИДЕНТИЧНОСТИ И УКЛАД ШКОЛЫ / Григорьев (100,00 руб.)
ПЕДАГОГИКА ЛЮБВИ И ДИСЦИПЛИНЫ / Морозов (100,00 руб.)
ДЕТСКИЕ ТЕХНОПАРКИ В РОССИИ: ПЕРВЫЕ ОПЫТЫ / Григорьев (100,00 руб.)
ПИТАНИЕ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА / Колесникова (100,00 руб.)
СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ / Могилев (100,00 руб.)
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ / Афанасьева (100,00 руб.)
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ГРАЖДАНИН И ОБЫВАТЕЛЬ) / Оськина (100,00 руб.)
ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК РЕЗУЛЬТАТ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ: УСЛОВИЯ И СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ / Регинская (100,00 руб.)
КАК ПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЬСКИЙ РЕСУРС / Мерцалова (100,00 руб.)
«СЕМЕЙНЫЙ САЙТ» КАК ИНСТРУМЕНТ СБЛИЖЕНИЯ СЕМЕЙ В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ / Григорьева (100,00 руб.)
ПРОБЛЕМНЫЕ ЗОНЫ В ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ / Нижегородова (100,00 руб.)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТОДНЕВНИКОВ И ЦВЕТОКАРТОЧЕК НА ЗАНЯТИЯХ В ШКОЛЕ / Сорокина (100,00 руб.)
ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ / Черкашин (100,00 руб.)
«ПРАНК» В РЕШЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ / Рыженко (100,00 руб.)
СФЕРА ДЕТСКОГО ОТДЫХА: СОСТОЯНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ, ТРЕНДЫ / Данилков (100,00 руб.)
«ОРАТОРСКИЕ ФЕСТИВАЛИ» И КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ / Мурашов (100,00 руб.)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ЛОГИКА В ПОМОЩЬ УСВОЕНИЮ И ПРАВОПИСАНИЮ» / Попова (100,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РАБОТА В ШКОЛЕ 2-3 2016 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО ВОСПИТАНИЮ МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ СЦЕНАРИИ И АЛГОРИТМЫ НАРО ДНОЕ ОБР АЗОВАНИЕ 2016 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. <...> В о спи т а т ельн ая р аб о т а в шко ле 2–3/16 СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ Григорьев Д. <...> Питание как неотъемлемая часть культуры человека . <...> «Семейный сайт» как инструмент сближения семей в территориальном образовательном комплексе . <...> Использование цветодневников и цветокарточек на занятиях в школе . <...> Городское хозяйство и профессиональные интересы старшеклассников . <...> 972-59-62 © Издательский дом «Народное образование» В о спи т а т ельн ая р аб о т а в шко ле 2–3/16 ПОЛИТИКА ИДЕНТИЧНОСТИ И УКЛАД ШКОЛЫ (ВТОРАЯ ПУБЛИЧНАЯ ЛЕКЦИЯ НА СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ) Д. ГРИГОРЬЕВ <...> Но если в самой школе реб¸нок себя таковым не чувствует, то никаким гражданином он не станет. <...> Размышляя над этим, мы вышли на тему идентификационного подхода. <...> Но если тот же самый вопрос задать по-другому: «Чувствуешь ли ты себя учеником своих учителей?» — школьник начинает задумываться. <...> Такой идентификационный подход говорит о человеке гораздо больше, чем стандартный ролевой. <...> Идентификационный подход показывает реальность немного другой, чем в классическом восприятии. <...> И одним из первых инструментов, которые мы для него разработали, стали базовые идентификационные позиции реб¸нка, которые он занимает, когда приходит в школу. <...> В какой ситуации в школе реб¸нок точно почувствует себя сыном своих родителей? <...> Иногда внешкольная компания для реб¸нка настолько значима, что он даже переносит то, что делает с ними, в школу. <...> В хорошей школе такие люди 5 Концепции и системы (19—31) МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ всегда <...>
Воспитательная_работа_в_школе_№2-3_2016.pdf
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001 № 2–3 2016 Владимир Караковский (1932–2015), основатель журнала РЕДАКЦИЯ: Дмитрий Григорьев, главный редактор Елена Шишмакова, заместитель главного редактора Светлана Лячина, ответственный секретарь Людмила Асанова, корректор Татьяна Сер¸гина, в¸рстка Адрес: 109341, Ìîñêâà, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2 Телефоны: (495) 345-52-00 Учредитель и издатель: Издательский дом «Народное образование» © Народное образование, 2016 Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@narodnoe.org www. narodnoe.org воспитательная работа в школе ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО ВОСПИТАНИЮ ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград Григорьева Алевтина Ивановна, кандидат педагогических наук, г. Тула Карпушин Николай Яковлевич, кандидат педагогических наук, г. Пермь Колесникова Ирина Аполлоновна, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Круглов Юрий Георгиевич, доктор педагогических наук, г. Москва Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, г. Кострома Кушнир Алексей Михайлович, кандидат психологических наук, г. Москва Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, г. Москва Лузина Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, г. Псков Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, г. Краснодар Паладьев Сергей Леонидович, кандидат педагогических наук, г. Ярославль Фришман Ирина Игоревна, доктор педагогических наук, г. Москва НАРО ДНОЕ ОБР АЗОВАНИЕ
Стр.2
ВЕЛИКИЕ ВОСПИТАТЕЛИ РОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой Валентина Александровна ОСЕЕВА-ХМЕЛЕВА 28 апреля 1902, Киев — 5 июля 1969, Ìîñêâà. Советская детская писательница, педагог. и даже поступила на актёрский факультет Института имени Н.В. Лысенко в Киеве. Однако всё изменил переезд семьи в Москву, а затем в Солнечногорск. В 21 год юная Валя Осеева, придя однажды в трудовую коммуну для беспризорных детей, поняла, что её настоящее призвание — воспитывать детей. В течение 16 лет (с 1924 по 1940 гг.) Валентина Александровна работала воспитателем в государственных учреждениях для детей-сирот. Мать будущей писательницы была в числе организаторов в 1924 году коммун и колоний для обездоленных детей. В период Второй мировой войны была эвакуирована в Башкирскую АССР, где работала воспитателем в детском саду. Осеева очень любила работать с детьми. Это стало главной причиной того, что писательница полностью посвятила своё творчество детской литературе. Работая воспитательницей в детских учреждениях, на досуге Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Она любила придумывать игры, увлекаясь ими не меньше самих ребят. Именно по требованию своих воспитанников в 1937 году Осеева отнесла в редакцию свой первый рассказ — «Гришка». А в 1940 году вышла её первая книжка «Рыжий кот». Сказки, короткие рассказы В.А. Осеевой для детей, как правило, построены на близких детскому миру сюжетах: «Рыжий кот» (1940), «Волшебное слово» (1944), «Мой товарищ» (1950), «Простое дело» (1956), «Синие листья» (1965) и др. Маленькие читатели особенно полюбили цикл рассказов «Волшебное слово», в котором в увлекательных историях, в живых характерах даются образцы человеческих отношений. В 1946 году Осеева начала работать над книгой «Васёк Трубачёв и его товарищи». Эта книга была отмечена Сталинской премией (1952). Повесть «Динка», написанная в 1957 году, во многом отражает жизнь писательницы. Главная героиня повести — честная, добрая и смекалистая девчонка полюбилась детям. Позже по ней снимут фильмы «Найди меня, Лёня» (1971) и «Раннее, раннее утро…» (1983). Все произведения Осеевой имеют поучительный характер. Они учат детей доброте, смелости, чувству справедливости, любви к Родине и уважению к семье, показывают, как правильно поступить. Муж Валентины Осеевой — известный писатель Вадим Дмитриевич Охотников (1905–1964). Похоронена писательница в Москве на Ваганьковском кладбище. В о спи т а т ельн ая р аб о т а в шко ле 2–3/16
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ Григорьев Ä. Политика идентичности и уклад школы . . . . . . . . . . . . . . 5 Морозов Â. Педагогика любви и дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ Григорьева Ä. Детские технопарки в Ðîññèè: первые опыты . . . . . . . . 19 Колесникова Е. Питание как неотъемлемая часть культуры человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ Могилев À. Стратегии развития воспитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Афанасьева О. Воспитательная деятельность школы по формированию российской гражданской идентичности личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 Оськина С. Условия формирования гражданской позиции личности в образовательной организации (гражданин и обыватель) . . . . . . . . . . 42 Регинская Л. Идентичность как результат гражданско-патриотического воспитания: условия и способы достижения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Мерцалова Ò., Гошин Ì. Как привлечь родительский ресурс . . . . . . . . 49 ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ Григорьева Н., Григорьев Д. «Семейный сайт» как инструмент сближения семей в территориальном образовательном комплексе . . . . 57 Нижегородова Л., Козырская И. Проблемные зоны в области педагогической коммуникации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 Сорокина А. Использование цветодневников и цветокарточек на занятиях в школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 Черкашин Е., Титов Е. Городское хозяйство и профессиональные интересы старшеклассников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Рыженко Ñ. «Ïðàíê» в решении воспитательных задач . . . . . . . . . . . . 76 3
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ Данилков А., Данилкова Н. Сфера детского отдыха: состояние, перспективы ðàçâèòèÿ, тренды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . 84 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Мурашов А. «Ораторские фестивали» и коммуникативная компетентность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 СЦЕНАРИИ И АЛГОРИТМЫ Попова Т. Методическая разработка «Логика в помощь усвоению и правописанию» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Подписано в печать 30.06.2016. Формат 60 х 90/8. Бумага типографская. Печать îôñåòíàÿ. Ïå÷. ë. 9. Óñë. ïå÷. ë. 9 Тираж 1000 ýêç. Заказ ¹ 6712 Издательский дом «Народное образование», 109341, Москва, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2. Òåë.: (495) 345-52-00, www.narodnoe.org Отпечатано в типографии «ÍÈÈ школьных òåõíîëîãèé». Òåë. (495) 972-59-62 © Издательский дом «Народное образование» В о спи т а т ельн ая р аб о т а в шко ле 2–3/16
Стр.5